Программа саморазвития
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Шарова Ирина Юрьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65»

 

 

 

 

 

 

«Программа личностного саморазвития»

 

 

 

 

                                                                                         Подготовила:

                                                                Шарова И. Ю.                                                                                воспитатель МБДОУ

                                                                        «Детский сад №65»

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Дзержинск, Нижегородская область

2014 – 2015 г.

Программа личностного саморазвития

Шаровой Ирины Юрьевны

Методическая тема: «Приобщение детей к русским народным традициям через русское народное творчество».

Цель: Сохранение нравственного здоровья детей. Приобщение детей к истокам традиционной народной культуры, необходимого компонента воспитания любви к Родине.

Задачи:

1.   Изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании».

2.   Разработать  перспективный план по данной проблеме.

3. Овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать по данной теме.

3. Построить образовательный  процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной.

4.   Внедрение проектной деятельности в образовательный процесс.

5. Систематизировать и обобщить опыт работы по формированию у детей интереса к русским народным традициям, русскому народному творчеству.

 

Основные направления реализации программы:

1.     Расширение образованности.

2.     Повышение педагогической и психологической компетентности.

3.     Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих           высоким результатам деятельности и устранение недостатков)

4.     Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Прогнозируемый результат: Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведёт

1.  Повышению интереса к работе;

2.  Росту компетентности;

3.  Росту уровня профессиональных навыков и умений;

4. Повышению уровня саморегуляции, самоорганизации;

5. Повышению ответственности и качества своего педагогического труда.

6. Обобщению  опыта и распространению его среди воспитателей ДОУ.

 

 

 

 

План индивидуальной  работы по самообразованию:

1.     Чтение научно-педагогической литературы.

2.     Разработка Социо – культурного проекта «Красна девица речами, а изба – пирогами».

3.     Оснащение предметно – пространственной среды в группе, создание мини : «Русский дом».

4.     Проведение совместных мероприятий с музыкальным руководителем и родителями ( развлечение, семейная гостиная, непосредственно – образовательная деятельность)

5.     Посещение Дзержинского Краеведческого музея.

  Модель «Моего я»:

-Достигнуть успеха в том, что мне нравится.

-Внести конструктивный вклад в общее дело.

-Строить свои отношения на доверии.

-Развивать творческие способности.

-Культивировать смелость.

-Заботиться о здоровье.

-Не терять веру в себя.

-Мыслить позитивно.

-Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.

Реализация программы:

Срок

 Мероприятие программы

Февраль

Подбор и изучение литературы, проектная деятельность, сбор экспонатов для музея

 

Март

Взаимодействие педагогов с детьми и родителями в реализации проектной деятельности

Апрель

Участие в городском конкурсе «Мини – музей 2015», в номинации «Мой край – любимый и родной»

 

 

 Формы отчета по самообразованию:

-Предоставление методических разработок в методический кабинет.

-Проведение открытого показа занятия.

-Проведение родительского собрания.

-Творческий отчет, обобщение педагогического опыта.

 

Литература:

1.     Закон «Об образовании» Российской Федерации,

2.     «ФГОС ДО» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

3.     Пантелеева Н. Г. «Народные праздники в детском саду»: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2014, - 72с.

4.     «Младенчество. Детство». Автор – составитель Аникина В. П. 1991

5.     Открытые мероприятия для детей подготовительной группы. «Художественно – эстетическое развитие». Авторы – составители: Аджи А. В., Кудинова Н. П., Воронеж – 2014

6.     Матова В. Н. «Краеведение в детском саду». – СПБ.: ООО «Издательство. Детство – пресс», 2014. – 176 с.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samorazvitiya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65»

«Программа личностного саморазвития»

                                                                                         Подготовила:

                                                                Шарова И. Ю.                                                                                воспитатель МБДОУ

                                                                        «Детский сад №65»

г. Дзержинск, Нижегородская область

2014 – 2015 г.

Программа личностного саморазвития

Шаровой Ирины Юрьевны

Методическая тема: «Приобщение детей к русским народным традициям через русское народное творчество».

Цель: Сохранение нравственного здоровья детей. Приобщение детей к истокам традиционной народной культуры, необходимого компонента воспитания любви к Родине.

Задачи: 

1.   Изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании».

2.   Разработать  перспективный план по данной проблеме.

3. Овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать по данной теме.

3. Построить образовательный  процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной.

4.   Внедрение проектной деятельности в образовательный процесс.

5. Систематизировать и обобщить опыт работы по формированию у детей интереса к русским народным традициям, русскому народному творчеству.

Основные направления реализации программы:

  1. Расширение образованности.
  2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
  3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих           высоким результатам деятельности и устранение недостатков)
  4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Прогнозируемый результат: Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведёт

1.  Повышению интереса к работе;

2.  Росту компетентности;

3.  Росту уровня профессиональных навыков и умений;

4. Повышению уровня саморегуляции, самоорганизации;

5. Повышению ответственности и качества своего педагогического труда.

6. Обобщению  опыта и распространению его среди воспитателей ДОУ.

План индивидуальной  работы по самообразованию:

  1. Чтение научно-педагогической литературы.
  2. Разработка Социо – культурного проекта «Красна девица речами, а изба – пирогами».
  3. Оснащение предметно – пространственной среды в группе, создание мини : «Русский дом».
  4. Проведение совместных мероприятий с музыкальным руководителем и родителями ( развлечение, семейная гостиная, непосредственно – образовательная деятельность)
  5. Посещение Дзержинского Краеведческого музея.

  Модель «Моего я»:

-Достигнуть успеха в том, что мне нравится.

-Внести конструктивный вклад в общее дело.

-Строить свои отношения на доверии.

-Развивать творческие способности.

-Культивировать смелость.

-Заботиться о здоровье.

-Не терять веру в себя.

-Мыслить позитивно.

-Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.

Реализация программы:

Срок

 Мероприятие программы

Февраль

Подбор и изучение литературы, проектная деятельность, сбор экспонатов для музея

Март

Взаимодействие педагогов с детьми и родителями в реализации проектной деятельности

Апрель

Участие в городском конкурсе «Мини – музей 2015», в номинации «Мой край – любимый и родной»

 

 Формы отчета по самообразованию:

-Предоставление методических разработок в методический кабинет.

-Проведение открытого показа занятия.

-Проведение родительского собрания.

-Творческий отчет, обобщение педагогического опыта.

 

Литература: 

  1. Закон «Об образовании» Российской Федерации,
  2. «ФГОС ДО» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
  3. Пантелеева Н. Г. «Народные праздники в детском саду»: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2014, - 72с.
  4. «Младенчество. Детство». Автор – составитель Аникина В. П. 1991
  5. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы. «Художественно – эстетическое развитие». Авторы – составители: Аджи А. В., Кудинова Н. П., Воронеж – 2014
  6. Матова В. Н. «Краеведение в детском саду». – СПБ.: ООО «Издательство. Детство – пресс», 2014. – 176 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»

«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»...

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.

Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и к...

Проект программы саморазвития профессиональных компетенций учителя-логопеда в ДОУ

В данной статье представлена программа саморазвития профессиональной компетенции учителя-логопеда ДОУ в рамках курса «Развитие профессиональных компетенций работников образования»....

Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"

Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"...

Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...

Программа саморазвития педагога Срок реализации программы: 2017/2018 учебный год

ЦЕЛЬ  ПРОФЕССИОНАЛЬНО -  ЛИЧНОСТНОЙ ПРОГРАММЫПовышение собственного уровня  знаний  по темеЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО -   ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ:1....