"Колесо истории"
материал на тему

Викторина в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_v_podgotovitelnoy_gruppe_koleso_istorii.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина в подготовительной группе: "Колесо истории"

Программное содержание:

  1. Расширять представление детей о природе Севера, его животном мире, о главных природных богатствах края.
  2. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящим города Муравленко.
  3. Освоение действий построения модели взаимосвязи растений и животных с условиями жизни в природной зоне (Север).
  4. Развивать память, сообразительность, находчивость.
  5. Воспитывать интерес к родному городу.
  6. Прививать уважение к коренному населению Ямала.
  7. Продолжать воспитывать заботливое отношение к природе родного края.
  8. Дать родителям представление о жизни детей в детском саду, способствовать сплочению детско-родительских отношений.

Словарная работа: обогащение, нефтяники, месторождение, тундра

Материал: фотографии, шапочки двух цветов(желтые, красные), магнитная доска, две бумажные полоски двух цветов, силуэтное изображение солнышка, цифры.

Оформление: на центральной стене слова “Колесо истории”, “Муравленко – 20 лет”.

Литературный ряд: стихотворения поэтов г. Муравленко

Музыкальный ряд: звуки природы “Прогулка по лесу”, О.Касаев “Муравленко”, М.Лаверев “В краю далеком”, “Мой Ямал”.

Участники команд разделены на два сектора по цветам (желтый, красный), группа поддержки-родители. Звучит песня “Муравленко”, команды входят в зал.

Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игре “Колесо истории”. Наша игра посвящается двадцатилетию города Муравленко.
Дорогие участники и гости, рассаживайтесь поудобнее и принимайте активное участие в игре.
Играть сегодня будут: команда желтого сектора, команда красного сектора и группа поддержки уважаемые родители. Поприветствуем участников игры.
Игра состоит из трех туров, в каждом туре по четыре вопроса командам и по два вопроса группе поддержки. Все вопросы помогут вспомнить историю нашего города. На доске изображены две дорожки красная и желтая, по которым будут передвигаться два солнышка и фиксировать количество набранных ответов.
За каждый правильный ответ команда получит 10 баллов, за дополнительный ответ еще 10 баллов.

Звучит песня “Муравленко”

I тур “Его имя носит город”.

1-й вопрос участникам желтого сектора: чье имя носит наш город ?

Ответ: назван в честь Виктора Ивановича Муравленко, который открыл здесь месторождение нефти в последствии названного Муравленковским.

2-й вопрос участникам красного сектора: какая профессия была у В.И.Муравленко?

Ответ: Виктор Иванович по профессии был нефтяник.

Дополнительный вопрос группе поддержки красного сектора:  какими наградами был награжден В.И.Муравленко?

А) орден Ленина
Б) орден Отечественной войны
В) орден трудовой славы
Г) орден Октябрьской революции

Ответ: за очень нужный и важный труд В.И.Муравленко был удостоен звания Героя Социалистического труда, награжден четырьмя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции.

3-й вопрос участникам желтого сектора: внимательно посмотрите на фотографии с видами памятников знаменитым людям и определите на какой фотографии памятник В.И.Муравленко? Над фотографией прикрепите солнышко.

Дополнительный вопрос группе поддержке желтого сектора: в каком году был воздвигнут памятник В.И.Муравленко в нашем городе и кто автор?

Ответ: памятник был воздвигнут 14 сентября 2002 года .Автор Московский скульптор Фридрих Согоян.

4-й вопрос участникам красного сектора: одну из улиц нашего города украшает большой портрет В.И.Муравленко. Назовите эту улицу?

Ответ: портрет В.И.Муравленко украшает улицу 70 лет Октября.

Ведущий. Вы ответили на последний вопрос первого тура, подведем итоги.

Музыкальная пауза. Танец по показу “У оленя дом большой”.

Ведущий. Мы продолжаем игру “Колесо истории”.

Звучит музыка “В краю далеком”.

II тур “Есть город на Ямале – Муравленко”

1-й вопрос участникам желтого сектора: сколько лет исполнилось нашему городу в этом году?

А) 10
Б) 15
В) 20

Ответ: Городу Муравленко исполнилось 20 лет.

Дополнительный вопрос группе поддержке желтого сектора: в каком году поселок Муравленковский получил статус города? А может и месяц вспомните?

Ответ: в указе Верховного Совета РСФСР от 6 августа1990года говорилось “Отнести поселок Муравленковский Пуровского района ЯНАО Тюменской области к категории городов окружного подчинения, присвоив ему наименование: город Муравленко”.

Ребенок читает стихотворение.

Муравленко вдали от столицы
И тебя мне нельзя не любить
У России немало провинций
Но России без них не прожить.

Ведущий. Каждое государство, город имеет свой герб и флаг. Вы как жители города Муравленко должны знать его главные символы. Посмотрите на гербы и флаги разных городов и государств.

2-й вопрос участникам красного сектора: ваша задача отыскать среди них герб и флаг нашего города? Прикрепите над флагом и гербом солнышко.

3-й вопрос участникам желтого сектора: в нашем городе много улиц, а как называется центральная улица?

Ответ: центральная улица Ленина, она самая длинная улица города.

Дополнительный вопрос ко всем участникам игры: какие названия улиц и переулков города вы еще знаете?

Ответ: улицы:  Ленина, Муравленко, Нефтяников, новая, Школьная, Пионерская, Энтузиастов, Молодежная, Дружбы народов, Украинских строителей, 70 лет Октября, Лесная, Российская ,переулок Нефтяников, Новоселов.

Ведущий. В нашем городе проводится много интересных культурных и спортивных мероприятий. На которых встречаются жители нашего города, общаются друг с другом. Эти мероприятия нам помогают сдружиться. И мы с вами часто ходим на такие мероприятия.

4-й вопрос участникам красного сектора: перечислите названия детских садов нашего города?

Ответ: Золушка, Буратино, Дюймовочка, Сказка, Снежинка, Олененок, Теремок, Дельфин, Солнышко

Ведущий. Мы часто ходим на экскурсии, знакомимся с достопримечательностями города и зданиями. Мы думаем, что вы хорошо знаете город. Покажите, на какой из этих фотографий детский сад “Солнышко”.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Мы родились в сибирских просторах
Там, где вышки взметнулись ввысь
Многоликий и юный мой город
Наполняющий радостью жизнь.

Ведущий. Вы ответили на последний вопрос второго тура, подведем итоги. Звучит песня “Мой Ямал”.

III тур “Ямал – мой край родной”

1-й вопрос участникам желтого сектора: назовите коренное население края?

Ответ: коренное население Ямала – ханты, ненцы, селькупы.

2-й вопрос участникам красного сектора: что является главным богатством Ямала?

Ответ: Главное богатство нашего края это газ и нефть.

Ведущий. 

Есть профессия такая
Нефть России добывать.

Как называется эта профессия?

Музыка звуки природы.

Ведущий. Природа северных широт тундра, лесотундра, тайга – уникальна по своим богатствам, но легко ранима. Как человек должен относиться к окружающей природе? (Ответы детей)

Ребенок читает стихотворение “Тундра и ненец”

Тундра и ненец –
Единая сказка
Вместе поют под полярный мотив
Тундра и ненец –
Единая песня,
Ветер несет им душевный порыв

Ведущий. Мы с вами посещали краеведческий музей. Видели и узнали много интересного.

3-й вопрос участникам желтого сектора: каких вы знаете птиц Ямала?

Ответ: краснозобая гагара, кулик, гусь – пискулька, тундровый лебедь, кедровка, тетерев, дрозд – рябинник, глухарь, полярная сова, куропатка.

4-й вопрос участникам красного сектора: каких животных обитающих в наших краях вы знаете?

Ответ: песец, ондатра, выдра, лемминг, росомаха, лось, волк, соболь, бурундук, барсук, белка, рысь, бурый медведь, олень, куница, горностай

Ведущий. Ребята, а как вы думаете, почему животные Севера не мерзнут в лютую стужу. Чем они отличаются от животных других районов и что помогает выжить в северных условиях?

Ответ: животные приспосабливаются к суровым климатическим условиям. Они имеют густой и длинный мех, а у птиц много густых перьев, окрас белый или серый, чтобы удачно охотиться или, наоборот, прятаться от хищников.

Ведущий. А сейчас приглашаются по 4 участника от каждого сектора принять участие в игре “Выложи картинку подсказку”. Вам нужно выбрать нужные значки и выложить картинку, которая нам расскажет о северных условиях и поможет разобраться как зависит от них жизнь растительного и животного мира.

Дети строят модель самостоятельно и обосновывают свой выбор карточек для построения модели.

Ведущий. 

Суров мой Север лишь на первый взгляд
Пусть ветер завывает за стеною
Здесь каждый вас увидеть будет рад
И обогреть душевной теплотою.

На все вопросы вы дали правильные ответы. Подведем итоги игры “Колесо истории” посвященную двадцатилетию нашего любимого города Муравленко. Общий итог игры: вы знаете историю города, а солнышки , которые подняли сегодня будут светить всегда и везде. Мы поздравляем наших победителей! Молодцы!

Мы думали и веселились
И даже спорили слегка,
Но крепче подружиться
Нам помогла игра
Игра игрой сменяется,
Кончается игра
А дружба не кончается. Никогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему :"Колесо истории".

Выявиь и закрепить знания детей об историческом прошлом г. Альметьевска ; воспитывать интерес  и любовь к родному городу; развивать творческое вооброжение , память, речь....

Интеллектуальная игра "Колесо истории"

Закрепить знания о родном городе, государственных символах (герб), о многонациональности нашей Родины. Воспитывать патриотические чувства у детей, любовь к родному краю....

"Колесо истории: город Екатеринбург"

Викторина для детей подготовительной группы как итоговое мероприятие в комплексно-тематическом планировании. тема "Наш город"....

Игра "Колесо истории"

Знакомство  родителей с историческим прошлым поселка,  с основными  историческими событиями, памятными местами родного поселения....

ГМО 2012 Конспект по развитию речи "Колесо истории"

Познакомить детей с историей г Подольска,  1. История создания г Подольска,2. Русские Богатыри.3. Ночной таран В Талалихина4. Героический подвиг подольских курсантов.5 Именной указ Екатерины...

Викторина "Колесо истории"

Викторина для детей подготовительной группы...

Игра-занятие "Колесо истории"

Данное занятие-игра является составной частью разработанной мной программы «Родной свой край люби и знай»....