Квест игра экологической направленности
материал (старшая группа) на тему
Что такое «квест»? Очевидно, что в русский язык слово «квест» пришло из английского («quest» - «поиск»). Само это понятие происходит из средневековой литературы, где оно обозначало долгое и трудное путешествие героя, чаще всего рыцаря, за каким-либо предметом, обычно волшебным. На пути героя встречались многочисленные препятствия, которые он преодолевал благодаря своим физическим возможностям, интеллектуальным способностям или при помощи друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Квест-игра экологической направленности»
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
-формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;
- развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в группах;
- воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;
- доставлять детям радость от участия в общей игре.
Ход:
Воспитатель: приглашает детей послушать (включается музыка муз.зале - звуки природы)-дети находятся в группе и прислушиваются, затем решают пойти на звучание музыки. Заходят в зал, музыка замолкает и дети находят письмо (письмо лежит в лесочке).
Воспитатель: Ребята вы хотите узнать, от кого письмо и что в нем написано? Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете и решила отправить вам посылку - чемоданчик. Чемоданчик вам должны доставить в среду 8 ноября.
Воспитатель: Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать………. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?(дети отвечают)
Воспитатель: Да ребята, сегодня же 8 ноября, среда! Посылка должна прийти сегодня. Но мы с вами ничего не нашли кроме письма. Странно. Что делать?(ответы). Может чемоданчик в группе, посмотрим? Дети идут в группу.
Воспитатель: Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь чемоданчика? Дети ищут, не находят.
Заходит в группу Баба-яга: Ха-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса. Я заколдовала лес. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала ваш чемоданчик.
Воспитатель: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)
Баба Яга: Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятан чемоданчик. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я вам дам подсказки, где находятся задания, за каждое выполненное задание будите получать пазл. Если вы правильно их соедините, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятан чемоданчик.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги? Тогда отправимся в путь – дорогу.
Вокруг себя обернись,
В лесу волшебном окажись.
Баба яга дает первую подсказку (снежинка) дети находят первое задание-КОНВЕРТ
Задание 1: Нужно быстро ответить на вопросы.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (Лось)
– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Воспитатель: Отлично справились, баба яга дает пазл за правильно выполненное задание и вторую подсказку (солнышко)
Задание2: Ребята слушайте внимательно следующее задание. Вам нужно разделиться на три группы , так как здесь находится три конверта игра называется «Кем (чем) был, кем (чем) стал». Дети объединяются в группы и выполняют задание, по желанию можно поменяться карточками.
3 маленьких конверта
Чем был и чем стал.
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием баба яга дает пазл за правильно выполненное задание и третью подсказку (зайчик)
Задание3: Пишет нам Лесовичок - старичок: «Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!»
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Замечательно справились с заданием баба яга дает пазл за правильно выполненное задание и четвертую подсказку (тучку)
Задание4: Ребята нам с вами предлагается разобрать мусор в две корзины. В одну мы должны сложить все что сделано из бумаги, а в другую все что из пластика. Справимся или нет?
Воспитатель: Здорово справились с заданием баба яга дает пазл за правильно выполненное задание и пятую подсказку (цветочек)
Задание5: Игра называется «Назови художника». Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.
Белой краской выкрасил Всё подряд один.
Лес и поле белые, Белые луга,
У осин заснеженных Ветки как рога… (Зима)белый квадрат
У второго – синие Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные Льдинки – кружева.
Первые проталинки, Первая трава…(Весна) зеленый квадрат
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые В небе облака…(Лето) красный квадрат
А четвёртый – золотом Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень) желтые квадраты
Воспитатель: Умнички! Хорошо знаете времена года, баба яга дает пазл за правильно выполненное задание и шестую подсказку (лес)
Воспитатель: Ребятки может попробуем собрать пазлы? (ответы детей - одной не хватает) Ну что же тогда, выполним еще одно задание?
Задание 6: Ребята последнее наше задание (из геометрических фигур: круг, овал, трапеция, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб) нам нужно «Дорисовать животное»
Воспитатель: Замечательные у вас животные получились, посмотри баба-яга мы справились с твоими заданиями. Баба яга отдает последнюю картинку и хвалит деток.
Дети составляют пазлы, появляется картинка – чемоданчик на поляне. Дети ищут, не находят его.
Баба яга: Ну ладно-ладно, вы такие умные, пойдемте покажу где чемоданчик стоит(ведет детей в муз.зал).
Воспитатель: Открывает чемоданчик, а там письмо от Совы (включается муз. Звуки природы)
« Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моем чемоданчике – подарки для вас» (смайлики на ленточках)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок».
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. Задачи:• развивать познаватель...
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
квест- игра экологической направленности "Загадки из зимнего леса"
Технологическая карта Квест-игры экологической направленности "Загадки из зимнего леса"...
Мастер-класс для воспитателей: "Экологическое воспитание дошкольников через игры экологической направленности.
Данный материал может быть интересен педагогам, работающим по теме экологическое воспитание. Педагог использующий игры в своей работе, найдет для себя что-то новое, а не работающий, поймет на сколько ...
Мастер- класс для родителей на тему "«Экологическое воспитание детей через игры экологической направленности»
Период дошкольного детства играет особую роль в экологическом воспитании детей, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В этом возрасте происхо...
Мастер- класс для родителей на тему "«Экологическое воспитание детей через игры экологической направленности»
Период дошкольного детства играет особую роль в экологическом воспитании детей, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В этом возрасте происхо...