Квест игра экологической направленности
материал (старшая группа) на тему

Колычева Светлана Дмитриевна

Что такое «квест»? Очевидно, что в русский язык слово «квест» пришло из английского («quest» - «поиск»). Само это понятие происходит из средневековой литературы, где оно обозначало долгое и трудное путешествие героя, чаще всего рыцаря, за каким-либо предметом, обычно волшебным. На пути героя встречались многочисленные препятствия, которые он преодолевал благодаря своим физическим возможностям, интеллектуальным способностям или при помощи друзей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Квест-игра экологической направленности»

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

-формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;

- развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в  группах;

- воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;

- доставлять детям радость от участия в общей игре.

Ход:

Воспитатель: приглашает детей послушать (включается музыка муз.зале - звуки природы)-дети находятся в группе и прислушиваются, затем решают пойти на звучание музыки. Заходят в зал, музыка замолкает и дети находят письмо (письмо лежит в лесочке).

Воспитатель:  Ребята вы хотите узнать, от кого письмо  и что в нем написано? Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете и решила отправить вам посылку -  чемоданчик. Чемоданчик вам должны доставить в среду 8 ноября. 

Воспитатель: Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать………. Постойте, а какой сегодня день недели, а  число?(дети отвечают)

Воспитатель: Да ребята, сегодня же 8 ноября, среда! Посылка должна прийти сегодня. Но мы с вами ничего не нашли кроме письма. Странно. Что делать?(ответы). Может чемоданчик в группе, посмотрим? Дети идут  в группу.

Воспитатель: Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь чемоданчика? Дети ищут, не находят.

Заходит в группу Баба-яга: Ха-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса. Я заколдовала лес. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала ваш чемоданчик.

Воспитатель: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)

Баба Яга: Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятан чемоданчик. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я вам дам подсказки, где находятся задания, за каждое выполненное задание будите получать пазл. Если вы правильно их соедините, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятан чемоданчик.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги? Тогда отправимся в путь – дорогу.

Вокруг себя обернись,

В лесу волшебном окажись.

Баба яга дает первую подсказку  (снежинка) дети находят первое задание-КОНВЕРТ

Задание 1: Нужно быстро ответить на вопросы.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Воспитатель: Отлично справились, баба яга дает пазл за правильно выполненное задание и  вторую подсказку (солнышко)

Задание2:  Ребята слушайте внимательно следующее задание. Вам нужно разделиться на три группы , так как здесь находится три конверта игра  называется «Кем (чем) был, кем (чем) стал». Дети объединяются в группы и выполняют задание, по желанию можно поменяться карточками.

3 маленьких конверта

Чем был и чем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием баба яга дает пазл за правильно выполненное задание и  третью подсказку (зайчик)

Задание3:  Пишет нам Лесовичок - старичок: «Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Замечательно справились с заданием баба яга дает пазл за правильно выполненное задание и  четвертую подсказку (тучку)

Задание4:  Ребята нам с вами предлагается разобрать мусор в две корзины. В одну мы должны сложить все что сделано из бумаги, а в другую все что из пластика. Справимся или нет?

Воспитатель: Здорово  справились с заданием баба яга дает пазл за правильно выполненное задание и  пятую подсказку (цветочек)

Задание5:  Игра называется «Назови художника». Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

 Белой краской выкрасил Всё подряд один.

Лес и поле белые, Белые луга,

У осин заснеженных Ветки как рога… (Зима)белый квадрат

 У второго – синие Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные Льдинки – кружева.

 Первые проталинки, Первая трава…(Весна) зеленый квадрат

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые В небе облака…(Лето) красный квадрат

А четвёртый – золотом Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень) желтые квадраты

Воспитатель: Умнички! Хорошо знаете времена года, баба яга дает пазл за правильно выполненное задание и  шестую подсказку (лес)

Воспитатель: Ребятки может попробуем собрать пазлы? (ответы детей - одной не хватает) Ну что же тогда, выполним еще одно задание?

 Задание 6: Ребята последнее наше задание   (из геометрических фигур: круг, овал, трапеция, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб) нам нужно «Дорисовать животное» 

Воспитатель: Замечательные у вас животные получились, посмотри баба-яга мы справились с твоими заданиями. Баба яга отдает последнюю картинку и хвалит деток.

Дети составляют  пазлы, появляется картинка – чемоданчик на  поляне. Дети ищут,  не находят его.

Баба яга: Ну ладно-ладно, вы такие умные, пойдемте покажу где чемоданчик стоит(ведет детей в муз.зал).

Воспитатель: Открывает чемоданчик, а там письмо от Совы (включается муз. Звуки природы)

« Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моем чемоданчике – подарки для вас» (смайлики на ленточках)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок».

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. Задачи:• развивать познаватель...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

квест- игра экологической направленности "Загадки из зимнего леса"

Технологическая карта Квест-игры экологической направленности "Загадки из зимнего леса"...

Мастер-класс для воспитателей: "Экологическое воспитание дошкольников через игры экологической направленности.

Данный материал может быть интересен педагогам, работающим по теме экологическое воспитание. Педагог использующий игры в своей работе, найдет для себя что-то новое, а не работающий, поймет на сколько ...

Мастер- класс для родителей на тему "«Экологическое воспитание детей через игры экологической направленности»

Период дошкольного детства играет особую роль в экологическом воспитании детей, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В этом возрасте происхо...

Мастер- класс для родителей на тему "«Экологическое воспитание детей через игры экологической направленности»

Период дошкольного детства играет особую роль в экологическом воспитании детей, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В этом возрасте происхо...