квест- игра экологической направленности "Загадки из зимнего леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта Квест-игры экологической направленности "Загадки из зимнего леса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_iz_zimnego_lesa.docx | 32.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО педагога: Окорокова Елена Михайловна
Должность в ДОУ: воспитатель
Группа: средняя группа
Дата проведения НОД: 21 января 2022 г.
Тема занятия согласно учебно-тематическому плану программы:
Квест-игра экологической направленности «Загадки из зимнего леса»
Цель НОД: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов.
Задачи:
- Закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детёнышей, частей тела, жилищ;
- Развитие мышления на материале описательных загадок;
- Формирование умения образовывать прилагательные от существительных. Обогащение словаря существительными;
- Развитие зрительного и слухового восприятия, тактильных ощущений;
- Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук;
- Воспитание бережного и заботливого отношения к диким животным родного края.
Формы работы: групповая, подгрупповая (с подгруппой из 6 детей), работа в парах индивидуальная.
Характеристика этапов НОД: :
Название, содержание и цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Организационный момент Содержание: Приветствие воспитателем детей. Игровое упражнение «Улыбнемся мы друг другу!» Цель: вовлечь детей в деятельность, вызвать интерес к предстоящей деятельности, желание в ней участвовать. | Воспитатель приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем всем доброго утра!. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. | Дети выполняют игровое упражнение (дети здороваются друг с другом). |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Содержание: Сюрпризный момент: Появление почтальона. Передача им письма для детей. Чтение письма воспитателем. Загадывание загадок.
Цель: создание проблемной ситуации, мотивирующей детей на получение нового Развитие мышления на материале описательных загадок. | Раздается стук в дверь. Появляется почтальон с письмом: Здравствуйте ребята, я почтальон, принес вам письмо из зимнего леса. Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон. Дети, давайте угадаем, кто написал его (воспитатель загадывает загадки): Хозяин лесной За деревьями, кустами - Молодцы ребята, правильно отгадали. - А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? - Почему они так называются? - Конечно, потому что они живут в лесу и пищу добывают себе сами. Воспитатель читает дальше: «Срочно приходите, Срочно помогите! Снег засыпал все дорожки. Не найдем свои дома Выручайте, приходите И нас срочно расселите! Подпись: Дикие животные». | Ответы детей: - Медведь. - Волк. - Лиса. - Белка. - Заяц. (при правильном отгадывании загадки, ребенок выставляет фотографию животного на доску). - Про диких животных. - Потому что живут в лесу. Дети слушают чтение письма. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД Содержание: Беседа «Как животные подготовились к зиме?» Игра м/п «В зимнем лесу» Презентация «Жилища диких животных» Д/и от медведя «Кто где живет?» Игра с мягкими игрушками «Спит в берлоге бурый мишка» Цель: актуализация знаний о подготовке диких животных к зиме, закрепление знаний о жилищах диких животных, закреплять умение использовать в речи предложно-падежные формы существительных. | - Что же делать? Как помочь животным? - Как нам это сделать? - Предлагаю отправиться в зимний лес и помочь животным. Но сначала мы вспомним, как животные подготовились к зиме. Воспитатель показывает фотоиллюстрации диких животных и спрашивает: - Как готовится к зиме заяц? - Что делает белка? - Что делает медведь? - Как собирается зимовать ёжик? - Молодцы, ребята, правильно все рассказали. Теперь мы можем отправляться в лес на помощь животным. Звучит музыка Чайковского из альбома «Времена года. Февраль». Игра м/п «В зимнем лесу» А лес стоит загадочный, Презентация «Жилища диких животных». У каждого из животного есть свой дом, как и у людей. Давайте рассмотрим жилища животных. Зимой медведь залег в берлогу. Белка живет в дупле на дереве. Зайчик прячется под кустиком. Лиса залезает в нору. А волк расположился в логове. Дидактическая игра от медведя «Кто, где живёт?»Воспитатель: Ребята, эти животные (на столе под белой тканью сидят «животные» - мягкие игрушки) просят им помочь. В.: На столе расставлены картины с изображением жилищ животных. Внимательно посмотрите и распределите животных по их домам: – Где живёт медведь? - А зимой что делает медведь? – Где живёт волк? – Где живёт белка? «Спит в берлоге бурый мишка» В: Ночью все звери прячутся от непогоды и врагов по свои домиками-жилищам, а днем они выходят из своих жилищ: взрослые животные ищут пищу, а их детки играют и резвятся. | - Надо животным отыскать их домики - Надо отправиться в лес. Дети соглашаются. - Заяц меняет шубку серую на белую. - Белка меняет шубку рыжую на серую, запасает шишки, орешки, грибы. - Медведь ложится в спячку. - И ежик засыпает в норке. Дети легко кружатся, как снежинки, продвигаясь к столу, накрытому белой тканью. Дети выполняют движения по тексту Дети повторяют названия жилищ диких животных.
(Отвечая на вопрос, ребёнок берет игрушку и ставит ее к изображению жилища, в котором живёт соответствующее животное) - В берлоге. - Спит в берлоге - В логове. - В дупле. - В норе. - Под кустом Дети разбирают мягкие игрушки диких животных, повторяя за воспитателем стихотворение «Спит в берлоге бурый мишка»: Спит в берлоге бурый мишка. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий Содержание: Презентация «Мамы и их детеныши» Д/и «Кто чей ребенок?» Физкультминутка «Звериная зарядка» Д/и «Что не так?» Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Зайки» Цель: создание условий для ознакомления детей с детенышами диких животных, закрепление умений правильно называть их, проведение работы по образованию новых слов (названий мам детенышей диких животных). Развитие связной речи и логического мышления. Закрепление согласований движений рук и пальцев рук с речью. | Сейчас мы познакомимся с семействами диких животных. Презентация «Мамы и их детеныши» (На экране появляются слайды с изображением семьей животных) Воспитатель называет детям маму и детенышей животных. Дидактическая игра «Кто чей ребенок?»- Предлагаю поиграть в игру «Кто чей ребенок?» Животные со своими детёнышами гуляли на заснеженной полянке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их! На столе лежат карточки с изображениями детёнышей животных. Нужно каждому детенышу найти свою маму. - Становитесь-ка, ребятки, на звериную зарядку. Физкультминутка (под музыкальное сопровождение) «Звериная зарядка» - Ребята, сильный ветер подул, всех животных перепутал. Давайте поможем им навести порядок. Дидактическая игра “Что не так?”. Найдите ошибку, скажите правильно. У волка – лисята. Они живут в логове. У медведя – зайчата. Они живут в берлоге. У лисы – медвежата. Они живут в норе. У ежа – бельчата. Они живут в норке. У зайца – ежата. Они живут под кустом. У белки – волчата. Они живут в дупле. Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Зайки». | Дети повторяют за воспитателем название детенышей и мам диких животных: Лисёнок (лисята) – у лисицы; Зайчонок (зайчата) – у зайчихи; Бельчонок (бельчата) – у белки; Ежонок (ежата) – у ежихи; Волчонок (волчата) – у волчицы; Медвежонок (медвежата) – у медведицы. Дети подбирают к детенышу маму и называют их. Раз – присядка, (Присаживаются) зайчики) кулачками глаза) туловища) бёдрами вправо-влево) вперёд) локтях) Дети исправляют ошибки и говорят правильно: - У волка – волчата, они живут в логове. У медведя – медвежата, они живут в берлоге. У лисы – лисята, они живут в норе. У ежа – ежата, они живут в норке. У зайца – зайчата, они живут под кустом. У белки – бельчата, они живут в дупле. Дети выполняют движения, сопровождая их речью Зайки белые сидят (присели), |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Содержание: Задание от зайца – «Составление образов животных из разрезных картинок». Беседа «Что умеют делать животные?» Продуктивная деятельность «Угощения для животных». Цели: закрепление представлений о внешнем облике диких животных; развитие зрительного и слухового восприятия, тактильных ощущений; развитие общей и мелкой моторики пальцев рук; воспитание бережного и заботливого отношения к диким животным родного края.
| Встреча с зайцем (игрушечным) - Ребята, пока вы играли, разбежались все животные, лес совсем опустел. Зайчик просит вас составить из разрезных картинок изображения животных и перенести их на картину с зимним лесом. - Теперь все животные на своих местах. Беседа «Что умеют делать животные?» - Что же умеют делать животные? - А что ест заяц зимой? - Конечно, все животные в лесу ищут себе пищу.
Задание от белки. Белка просит собрать в корзиночки каждому животному угощения (то, чем они питаются). По окончании работы воспитатель спрашивает, для кого и какое угощение приготовили дети. - Молодцы. Помогли животным. Они вам говорят: «Спасибо!» А нам пора возвращаться в детский сад. | Дети выполняют задание. Ответы детей: – Лиса – ворует кур в деревне, охотится за мышами, зайцами. – Белка – прыгает с ветки на ветку, грызет орешки, шишки, ест грибы. – Волк – охотится за зайцами. – Заяц – прыгает, путает следы - Веточки деревьев и кору. (Продуктивная деятельность детей) Наклеивают корзиночки на альбомные листы бумаги, выбирают, какое животное хотят угостить и подбирают ему картинку с изображением пищи, вкладывают в корзинку. Звучит легкая музыка, дети кружатся, как снежинки, оказываются в детском саду. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. Содержание: Игра «Шишку другу передай, о чем узнал, отвечай»Цель: Создать условия для закрепления изученного материала; способствовать формированию самоконтроля. | - Я с собой захватила из леса шишку. Ее мне подарила белочка. Она просила помнить о лесных жителях. Я вам даю шишку, а вы ее передавайте, на вопросы отвечайте, что запомнили расскажите. – Ребята, мы с вами познакомились с обитателями леса, как же их называют? - Как вы помогали животным? | Дети передают шишку друг другу и отвечают на вопросы воспитателя - Дикие животные. - Расселяли их в домики, готовили угощения, детенышам искали их мам. Отгадывали загадки про животных, складывали животных из разрезных картинок, играли с игрушками. |
Рефлексия Содержание: Игра «Подарки лесных жителей» Цель: стимулировать детей к оцениванию содержания и результативности деятельности. | – Ребята, вы сегодня многое узнали и научились. Вы очень были внимательными и старательными. Лесные жители оставили вам свои подарки – лесные картинки- смайлики. Если у вас хорошее настроение от нашего путешествия, возьмите веселые смайлики. А если вам грустно, у вас что-то не получилось, возьмите смайлики с грустным изображением. И прикрепите: Веселые смайлики – на дерево, а грустные – под дерево. | Дети выполняют рефлексию под музыку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры экологической направленности "Сокровища северных лесов"
Вниманию педагогов, а также родителей представлены интерактивные игры экологической направленности для детей 5-7 лет, направленные на формирование экологических представлений о флоре и фауне северных ...
Развлечение на экологическую тему "В зимнем лесу"
В зимнем лесу...
Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группа
Цель: Углублять представления детей о лесе, как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории. Задачи:Закреплять знания детей об особенностях жизни оби...
Игра - путешествие "Прогулка по зимнему лесу «Кто оставил след?»
Брянский лес - край былинный, про него наслышан любой русский человек. Лесной пояс протянулся широкой полосой через всю Брянскую область по левому берегу реки Десны. Чтобы сохранить и восстановить уни...
Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» в старшей группе
Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» в старшей группеЦель: углублять представления детей о лесе, как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территорииЗадачи:- Зак...
Игра – путешествие «Прогулка по зимнему лесу»
Расширение представлений детей о жизни животных зимой...
Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группа материал по окружающему миру (старшая группа)
Экологическая викторина «Знатоки зимнего леса» старшая группаматериал по окружающему миру (старшая группа)...