Научно – практический семинар «Реализация регионального краеведческого компонента в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
статья
Предварительный просмотр:
Научно – практический семинар «Реализация регионального краеведческого компонента в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Родина начинается с того, что ближе всего! Так с чего же начинается Родина, что нам ближе всего?
Под таким добрым названием «С чего начинается Родина» на базе детского сада №1 28 ноября прошел областной научно – практический семинар «Реализация регионального компонента в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
В семинаре приняли участие более 70 человек. Это руководители, заместители, методисты, педагоги из всей Курской области.
Открыл научно – практический семинар заместитель главы г.Льгова по социальным вопросам Клемешов А.С. Он теплопоприветствовал всех организаторов, участников и гостей.
С приветственным словом кучастникам обратилась Долгушина С.В. главный консультант комитета образования и науки Курской области. Она пожелала плодотворной работы, творческих инициатив и реализации инновационных планов.
И.о. начальника отдела образования г.ЛьговаШакин А.Г. рассказал об организации воспитательно – образовательной работы по реализации регионального компонента в детских садах города. Алексей Геннадьевич отметил, что всего в городе 76 педагогических работников в дошкольном образовании. Все педагоги творческие, активные, систематически повышают свой профессиональный уровень. Воспитатели и специалисты детских садов постоянные участники профессиональных конкурсов и выставок.
Работа семинара была очень насыщенной, руководители и педагогические работники детских садов делились опытом своей работы.Северинова С.Н. заведующая детского сада №1 рассказала, что краеведческая работа ведётся очень активно, в детском саду имеется мини - музей «Русская изба», созданный педагогами и родителями, «Уголок славы» , где несколько экспозиций посвящены истории и культуре родного города.
Заведующая детского сада №2 Герасина поделилась опытом работы по созданию «Экологической тропы», которая способствует развитию экологического сознания дошкольников.
Лазарева И.В., Шепелева Е.А., Маякова Т.М. рассказали, как ведётся работа в их детских садах, как они поддерживают культуру своего народа.
Интересную информацию представили Клим С.В., Тесленко Л.Д., Ахмедьянова С.А., Серова И.Г. Педагоги провели педагогические мастерские, привлекая к участию гостей семинара. А воспитатель Аниканова М.Б. прочитала авторское стихотворение «Верит мать, что сын вернется».
Светлым лучиком в научном семинаре стало выступление дошколят. Воспитанники подготовительных групп под руководством музыкального руководителя Ковалевой Д.В. подготовили танец «Колыбельная с куклой». Простые и добрые слова колыбельной песни никого не оставили равнодушными.
Не забыли организаторы семинара и о социальном партнерстве. Известные жители города, преподаватели ДШИ -Иноземцева В.И., Триколич С.Г., Шмальц А.Э., познакомили со своим творчеством. А участники мероприятия получили настоящее эстетическое удовольствие.
Программа семинара была выполнена полностью. При подведении итогов семинара Долгушина С.В., отметила, что работа дошкольных организаций г.Льгова в данном направлении стоит на высоком уровне, краеведение является стержнем патриотического воспитания, а педагоги являются активными участниками творческих работ.
В завершении для участников семинара администрацией г.Льгова была организована автобусная экскурсия по городу и в музей А.П. Гайдара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Данная статья рассматривает различные аспекты формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста с учетом современных требований к дошкольному образованию. Материал может быть полезен педа...
«Индивидуализация детей дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Консультация для педагогов «Индивидуализация детей дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВ УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГимнастика, физические упражнения,хо...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВ УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГимнастика, физические упражнения,хо...
Индивидуализация детей дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Ребенок с самого раннего возраста должен расти в атмосфере уверенности в том, что и его индивидуальные особенности принимаются и уважаются другими, что его инициатива и активность будут должным образо...