«Знай и люби свой родной край»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Иншакова Александра Артуровна
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о родном крае, достопримечательностях поселка, воспитывать чувство гордости за свой родной край. Программные задачи. 1) стимулировать познавательный интерес детей к изучению родного поселка, края. 2) развивать интеллектуально-творческое мышление, умение планировать свою деятельность, договариваться. 3) обогащать и закреплять знания детей о родном поселке, районе, крае; 4) формировать умение ориентироваться по поселку Черноморскому, Октябрьскому; 5) расширять словарный запас: однокоренные слова к слову «Родина»; совершенствовать грамматически правильную речь детей, умение четко выражать свои мысли; 6) формировать устойчивое представление детей о поселке Черноморском, Октябрьском как о своей малой Родине - частице России; 7) воспитывать чувство любви к поселку, патриотизм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.67 МБ
Файл viktorina.docx419.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наш поселок тогда и сейчас

Слайд 21

Знайте, любите и помните свою родину



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №26 ПОСЕЛКА ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКОГО РАЙОНА

Конспект викторины

«Знай и люби свой родной край»

                      Подготовила и представила

Воспитатель МБДОУ ДСОВ №26

Иншакова А.А.

Викторина «Люби и знай свой край родной»

Александра Иншакова 
Подготовительная группа

Викторина

«Знай и люби свой край».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о родном крае, достопримечательностях поселка, воспитывать чувство гордости за свой родной край.

Программные задачи.

1) стимулировать познавательный интерес детей к изучению родного поселка, края.

2) развивать интеллектуально-творческое мышление, умение планировать свою деятельность, договариваться.

3) обогащать и закреплять знания детей о родном поселке, районе, крае;

4) формировать умение ориентироваться по поселку Черноморскому, Октябрьскому;

5) расширять словарный запас: однокоренные слова к слову «Родина»; совершенствовать грамматически правильную речь детей, умение четко выражать свои мысли;

6) формировать устойчивое представление детей о поселке Черноморском, Октябрьском как о своей малой Родине - частице России;

7) воспитывать чувство любви к поселку, патриотизм.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Предварительная работа: беседы о поселке; чтение познавательной литературы; рассматривание фотографий, открыток, буклетов с видами поселка Черноморского, Октябрьского, Северского района;

Оборудование: эмблемы с названием команд («Всезнайки» и «Умники»), игровое поле, картинки с изображением поселка; слайды с фотографиями; конверты с заданиями, разрезные открытки; изображение флаг России, флага и герба  Краснодарского края, Северского района, поселка Черноморского;  компьютер,

Словарная работа: малая родина.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных знаний ребенка через все образовательные области, применяемые в дошкольном учреждении

  1. «Познание»- расширить и закрепить знания детей о родном крае, районе поселке; развивать внимание и память, дружеские взаимоотношения во время работы команд.

      2.«Развитие речи» - развивать доказательную речь, умение отвечать на вопросы используя точный выразительный словарь.

      3«Социализация» - дружеские взаимоотношения во время работы команд.

      4. «Чтение художественной литературы» - развивать умение внимательно слушать текст и понимать его.

       5. «Безопасность» - воспитывать патриотические чувства гордости и любви за родной край, районе, поселка;

      6. «Физическая культура»

- обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности;

-использование динамических упражнений в виде физкультминутки.

Ход викторины.

I. Организационный момент:

дети подходят к воспитателю

1. Дидактическая игра «Здравствуйте»

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними, но каждый из нас найдёт своё приветствие для гостей и скажет его ласково с доброй улыбкой. Гости улыбнулись, они вам рады, давайте порадуем, друг друга улыбкой. Повернитесь ко мне. Здравствуйте дети, вы самые лучшие и прекрасные дети на свете.

- Вспомним наше правило: говорим всегда красиво, чётко и неторопливо. А теперь проходим на стульчики.

 Дети садятся на стульчики, делятся на две команды.

Воспитатель: Давайте начнем наше соревнования.

Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе заведующей, старшего воспитателя….

1 тур. Общие вопросы.

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. Как называется столица нашей Родины? (Москва)

3. Президент нашей страны? (Путин В. В.)

4. Назовите символы нашей страны? (флаг, герб, гимн)

5. Какая птица изображена на гербе России? (орёл двуглавый)

6. Какие цветом полосы на Российском флаге (красный, синий, белый)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое «малая родина»?. Это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

 1.Ребенок.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

 2.Ребенок.

Пусть поселок мой не огромный,

Пусть раскинулся недалеко,

Здесь песни поют громко

И дышится здесь мне легко.

2 тур: «Малая Родина»

1. Как называется Край и район, в котором мы живем? (Краснодарский и Северский)

2. Как называется поселок, в котором мы живём? (Черноморский, Октябрьский)

3. Назови свой адрес проживания?

4. Реки нашего района. (Кубань, Убинка, Иль, Афипс, Шебеш)

5. Какие предприятия и организации нашего поселка вы знаете? (Газпром, РМНТК, нефтетерммаш, ЦРТДЮ, Дом культуры).

6. Назовите памятники поселка Черноморского? ( памятник нефтяникам-основателям поселка, памятник в честь освобождения ст.Хабль, памятник В.В. Ленина, памятник неизвестному солдату).

7. Как называется  главная улица поселке Черноморском, поселке Октябрьском (Юбилейная, Пушкина )

8. Узнай и назови (при показе фотографии, дети называют, что изображено и где находится).

C:\Users\user\Desktop\Александрова Д.В. дс26\800px-Центр-поселка_05.JPG C:\Users\user\Desktop\Александрова Д.В. дс26\800px-Центр-поселка_23.JPG C:\Users\user\Desktop\Александрова Д.В. дс26\800px-Центр-поселка_04.JPG C:\Users\user\Desktop\Александрова Д.В. дс26\800px-Центр-поселка_27.JPG

3 тур. Поселок тогда и сейчас.

Дети просматривают слайды

Физ. минутка «Разминка».

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

(Вращение головой.)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

(Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

(Потягивания – руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо- влево,

Плавно производим.

(Повороты туловища влево и вправо.)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

(Наклоны вперёд.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

(Дети садятся на стульчики.)

4 тур. Символика.

Узнать из представленных изображений флаг и герб Краснодарского края, Северского района, пос. Черноморского.

C:\Users\user\Desktop\Александрова Д.В. дс26\270px-Coat_of_Arms_of_Krasnodar_Kray.svg.png C:\Users\user\Desktop\Александрова Д.В. дс26\flag_krasnodarskogo_kraya.png C:\Users\user\Desktop\Александрова Д.В. дс26\Flag_of_Chernomorsky_(Krasnodar_krai).png C:\Users\user\Desktop\Александрова Д.В. дс26\Flag_of_Seversky_rayon_(Krasnodar_krai).png

Капитаны команд собирают символы флага Российского и Краснодарского

Команды собирают гербы – Черноморского и Северского

5 тур. Достопримечательности нашего района.

Перечислите какие достопримечательности нашего района вы знаете?(Волчьи ворота, Наташкины водопады, дольмены, Крюковскае водохранилище, гора Собер-Оашх, Северский парк культуры и отдыха им. Пушкина, сквер победы в пос. Черноморском, сквер им. Ленина и т.д.)

 Воспитатель: Вот и подошла наша викторина к концу. Жюри подводят итоги.

Подведение итогов викторины, награждение медалями и сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай свой родной край"

Проект направлен на формирование нравственно-патриотических чувств, сопричастности к семье. поселку. стране, природе,культуре на основе историко-национальных и природных особенностей  родного кра...

"Люби и знай свой родной край"

Конспект занятия: «Люби и знай родной край».Разработала: воспитатель Ховалыг Чойгана Эдуардовна.Задача: Расширить представления детей о своем селе; Воспитывать патриотические чувства, любо...

"Люби и знай свой родной край"

    Россия – многонациональная страна, она Родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески у...

Презентация опыта работы по теме "Люби и знай свой родной край"

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Люби и знай свой родной край"

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданино...

Проект "Люби и знай свой родной край"

Актуальность:В. СтепановЧто мы родиной зовем?Дом, где мы с тобой растем,И березки у дороги,По которой мы идем.Что мы родиной зовем?Солнце в небе голубом,И душистый, золотистыйХлеб за праздничным столо...

Беседа на тему: « Знай и люби свой родной язык»

laquo; Знай и люби свой родной язык» Цель:• Показать детям ценность родного калмыцкого  языка, его красоту, богатство,разнообразие через стихи, устное народное творчество....