Досуг по ПДД "Кот Василий"
материал (младшая группа) на тему
План-конспект развлечения по ПДД для детей младшего дошкольного возраста "Кот Василий и правила дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_kot_vasiliy.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 1959 «Дети мира»
__________________________________________________________________________
Дошкольное отделение «Улыбка»
ПЛАН-КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ТЕМА: «Кот Василий и правила дорожного движения»
Составила и провела: Султанова Дарья Владимировна
Воспитатель
Москва, ноябрь 2015г.
Цель занятия: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить отвечать на вопросы по тексту;
- познакомить детей с дорожным знаком – «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Дети»;
- обогатить словарный запас;
- закрепить знания основных цветов светофора (красный, жёлтый, зелёный).
2. Развивающие:
- развивать внимание, воображение, память, мышление;
- расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице;
- развивать умение отвечать на вопросы.
3. Воспитательные:
- воспитывать навыки выполнения правил поведения на дороге, улице;
- создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
Материал: знаки «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Дети»; магнитофон с веселой музыкой; длинный белые полосы для изображения «зебры» на полу; светофор;
Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций на тему: «Светофор», «Дорожные знаки», просмотр видео о правилах поведения на дороге и во дворе.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:
Каждый знает, что без правил, без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге осмотрительными быть!
2. Сюрпризный момент
- Ребята, к нам сегодня пришел гость. Он стоит за дверью, и ждет когда мы его позовем. Как вы думаете, кто это может быть? (ответы детей)
- Интересные предположения. Молодцы. Но наш гость сегодня – Василий: веселый и игривый кот. Давайте громко похлопаем в ладоши и Василий зайдет к нам.
Дети хлопают. Появляется кот Василий.
3. Основная часть:
Кот: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василий. Я кот, который гуляет сам по себе. Гуляю, где хочу и когда хочу.
Воспитатель: Уважаемый кот Василий, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного движения?
Кот: Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Воспитатель: Ой, ребята, переживаю я за Василия, ведь он не знает, как вести себя на дороге. (обращаясь к коту) Может быть, ты знаешь какие-нибудь дорожные знаки?
Кот: Не знаю я никаких знаков, зачем мне их знать?
Воспитатель: Дорожные знаки помогают нам не попасть в беду, и сегодня мы с ребятами будем знакомиться с правилами дорожного движения.
Кот: Здорово! А можно мне с вами?
Воспитатель: Ребята, научим Василия правилам дорожного движения?
Дети отвечают. (Да)
Воспитатель:
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет,
Пешеходный переход!
(Показывает знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель:
Ни во двор, ни в переулок,
Ни в пустячный закоулок
Не проехать тут никак
Не позволит этот знак.
Помни! Означает он
«Въезд машинам запрещен».
(Показывает знак «Въезд запрещен»)
Воспитатель:
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети!
(Показывает знак «Дети»)
Кот: Ребята, давайте поиграем с вами в игру.
Игра «Автомобили»
(Звучит музыка, дети хаотично бегают, держа в руках воображаемый руль. Музыка заканчивается, дети останавливаются.)
Кот: Как же я испугался, когда увидел столько машин! Теперь буду гулять только по тротуару! Но что же мне делать, если нужно перейти на другую сторону дороги?
Воспитатель: Тебе нужно искать зебру.
Кот: А что если зебры в Москве не живут?
Воспитатель:
Зебра в Африке живет, полосата очень.
Воду пьет, траву жует - порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Кот: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по полоскам на асфальте. Я все понял!
Воспитатель: Чтобы и ребята поняли, где переходить дорогу, давайте сыграем в еще одну игру.
Игра «Перейди дорогу»
(На полу в ряд расположены полоски белой бумаги, изображая «зебру». Дети под музыку по очереди переходят с одной стороны «дороги» на другую.)
Воспитатель:
Я над шумным перекрестком
С огоньками на груди
Для машин и пешеходов
Самый важный командир.
Я стою здесь с давних пор
И на всех гляжу в упор.
Ну-ка, дружно отвечайте
Кто я дети? (Светофор).
Воспитатель:
Начинаем разговор про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Кот: Это еще что за животное?
Воспитатель: Это не животное, это коробка с глазками. У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Воспитатель показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Красный – стой. Желтый – приготовься. Зеленый – вперед. Сыграем в игру?
(дети отвечают)
Игра «Светофор»
(Воспитатель показывает по очереди цвета светофора. На красный дети молчат, на желтый хлопают, на зеленый топают.)
4. Заключительная часть
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята! Отлично поиграли. Ну что, Василий, тебе понравилось у нас в гостях?
Кот: Да! Мне очень понравилось! Я сегодня многое узнал и понял: если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда. Спасибо вам, ребята, а я пошел гулять дальше!
Воспитатель: Пожалуйста, Василий! Приходи к нам еще! Мы тебя еще чему-нибудь хорошему научим. До свидания.
А вы ребята, будете соблюдать правила дорожного движения?
(дети отвечают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Кот Василий"
Ознакомление с жанрами живописи, техникой оригами и ознакомление с окружающим....
Программа кружка русской народной куклы «Василинка» для детей старшего дошкольного возраста
Данная программа не является компонентом базовой программы ДОУ, а является вариативным звеном учебного плана, обеспечивающим индивидуальный характер развития воспитанников. Конспекты занятий сод...
Презентация экологического проекта "Кот Василий и все, все, все..."
Не только психологи и педагоги замечали, что общение с домашними животными, оказывает положительный эффект. Дети, ухаживающие за кошкой, более спокойны, игры с кошкой помогают развить кругозор и на пр...
Спортивный праздник, посвященный Дню Победы -"Василий Теркин"
В сценарии праздника использованы стихи Твардовского из поэмы "Василий Теркин". Дети знакомятся с солдатом, который в игровой, музыкальной, соревновательной форме рассказывает детям о Великой Отечеств...
"Наш земляк - Сергей Васильев" Региональный компонент
конспект занятия в подготовительной к школе группе...
«Поможем коту Василию»
Конспект занятия по сенсорному развитию[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10117736","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"348"}}]]...
кружок "ВАСИЛИНКА" (Изготовление тряпичных кукол)
Это очень интересное и увлекательное занятие -изготовление тряпичных кукол .Попробуйте и вам понрвится.Предлагаю план работы этого кружка....