Интегрированное занятие "Кот Василий"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Ознакомление с жанрами живописи, техникой оригами и ознакомление с окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyati_kot.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе
«Кот Василий»
Составил воспитатель:
МБ ДОУ №22 «Колокольчик»
Баталова Ж.М.
г. Набережные Челны
Программное содержание: Познакомить детей с новым жанром живописи – анималистическим, систематизировать знание детей о таких жанрах живописи, как портрет, натюрморт, пейзаж. Закрепить знание детей о внешнем виде и повадках кошек. Упражнять детей в умение действовать по пооперационным картам и словесной инструкции. Побуждать у детей интерес к самостоятельному изготовлению поделок в технике оригами. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.
Материал: Иллюстрации с изображением кошек, картины разных жанров живописи, образец, пооперационные карты.
На каждого ребенка: по 2 квадрата оранжевого цвета, 8*8 см, 10*10 см, простой карандаши, фломастеры, ножницы.
Предварительное работа: разучивание стихотворений о жанрах живописи. Чтение художественной литературы, знакомство с поговорками о кошках.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте совершим путешествие в картинную галерею:
«Раз, два, три, вокруг себя повернись». Посмотрите как здесь много картин. Вы уже знаете, что рисование на ту или иную тему получила название «жанр».
Воспитатель: Давайте подробнее узнаем, как называется жанры искусства. В этом мне помогут наши дети.
1 ребенок: Если видишь: на картине
Нарисовано река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина
Или поле и шалаш,
Обязательно картина Называется ... (пейзаж)
Воспитатель: Покажите мне картину, где художник изобразил пейзаж?
2 ребенок: Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу-
Знай, что это ... (натюрморт)
Воспитатель: Как вы думаете, есть ли в нашей галерее натюрморт?
3 ребенок: Если видишь, что с картины
Смотрит кто - ни будь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерину
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется ... (портрет)
А сейчас покажите мне картину, где изображен портрет?
Воспитатель: Молодцы, вы правильно определили и назвали жанры искусства.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним жанром живописи - анималистическим. Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое - ни будь животное, то это анималистический жанр. Слова «анимал» означает животное. Поэтому художники, которые на своих картинах рисуют животных, называются анималистами.
Воспитатель: Как называется жанр, который изображает животных?
Воспитатель: Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдение отражал в произведениях искусства; картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметах быта и в поделках в технике оригами.
Воспитатель: Вот поэтому и мы с вами, сегодня будем не просто
художниками — анималистами, а анималистами — оригамистами. Если вы
отгадаете загадку, то узнаете, какого животного мы будем делать в технике оригами: « Хвост пушистый и усы ...
Нет приятнее красы!
Лапки мягкие подушки,
К верху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко, Догадались? Это ...(кошка)
(детям предлагают иллюстрации с изображением кошек)
Воспитатель: Назовите мне, чем все кошки похожи между собой?
Ответы детей:
- туловище у кошек гибкое,
- усы и брови помогают улавливать запахи, определять расстояние в прыжках,
- хвост показывает, в каком настроении кошка,
- бегать и прыгать - любимое занятие,
- они отличные охотники,
- любят рыбу и молоко.
Воспитатель: Назовите, чем отличаются кошки?
Ответы детей:
- Они отличаются цветом шерсти и глаз,
- Кошки есть длинношерстные и гладкошерстные,
- Кошки бывают разных пород.
Воспитатель: Правильно. Если вы хотите узнать, какие существуют породы, то можете сходить на выставку кошек. О кошках, как и других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи, рассказы.
- Вспомните, в какой сказке кот достался своему хозяину в наследство? («Кот в сапогах»)
- Кто и кому говорил эти слова: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы ...»?
(«Кот, петух и лиса» Петух звал кота.)
- Что делает кот, ученный, когда идет направо?
(«Песнь заводит»)
- Кто написал стихотворение «Кто сказал мяу?» ?
(В. Сутеев)
- Как зовут кота героя американского мультсериала, который ни как
не может поймать мышку Джерри?
(Том)
- Назовите имя кота, который любил повторять: «Ребята, давайте жить дружно»?
(Леопольд)
- Давайте вспомним поговорки о кошках:
Живут как кошка с собакой;
Все коту под хвост;
На душе кошки скребут;
Не все коту масленица.
Воспитатель: Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать кошке. Какая она?
Ответы детей: (чистоплотная, льстивая и любит поспать, проворная, гордая, независимая, нежная, ласковая, добродушная, «себе на уме»- хитрая и т д.)
Воспитатель: Какую физкультминутку, связанную с котом мы знаем? Давайте ее
сделаем:
«Кот Василий жил у нас
Он вставал с лежанки в час,
В два на кухне крал сосиски,
В три сметану ел из миски.
Он в четыре умывался.
В пять по коврику катался
В шесть тащил сельдей из кадки ...
В семь играл с мышами в прятки
В девять шел к лежанке спать
Потому что в час вставать.
Воспитатель: А теперь давайте перейдем в нашу мастерскую. Сегодня мы будем делать котов в технике оригами, а вот каких, вы должны догадаться. Послушайте стихотворение «Два кота» автора Ливинса.
Ребенок :
Жили- были два кота -
Восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой рыжие коты.
Поднялись у них трубой рыжие хвосты.
Дрались днем и ночью...
Прочь летели клочья,
И остались от котов,
Только кончики хвостов.
Воспитатель: Догадались, каких котов вы будите делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте сделаем рыжих кошек и котов, и у нас будет своя выставка.
Мы можем пригласить детей из других групп.
Воспитатель: Делать котов и кошек мы будем с помощью пооперационных карт. Сделайте спинку прямо. Приготовились начинаем
(работа за столами )
Воспитатель: Полюбуйтесь этими красивыми котами и ответьте на вопросы:
-Где кошка, кот и котенок? (Ответы детей)
-Что они делают? Опешите своих котов. (Ответы детей)
Воспитатель: Мне сегодня очень понравились ваши коты, потому что вы четко выполняли действия по пооперационным картам и хорошо проглаживали линии сгиба.
Спасибо. Я очень вами довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка русской народной куклы «Василинка» для детей старшего дошкольного возраста
Данная программа не является компонентом базовой программы ДОУ, а является вариативным звеном учебного плана, обеспечивающим индивидуальный характер развития воспитанников. Конспекты занятий сод...
Презентация экологического проекта "Кот Василий и все, все, все..."
Не только психологи и педагоги замечали, что общение с домашними животными, оказывает положительный эффект. Дети, ухаживающие за кошкой, более спокойны, игры с кошкой помогают развить кругозор и на пр...
Спортивный праздник, посвященный Дню Победы -"Василий Теркин"
В сценарии праздника использованы стихи Твардовского из поэмы "Василий Теркин". Дети знакомятся с солдатом, который в игровой, музыкальной, соревновательной форме рассказывает детям о Великой Отечеств...
"Наш земляк - Сергей Васильев" Региональный компонент
конспект занятия в подготовительной к школе группе...
«Поможем коту Василию»
Конспект занятия по сенсорному развитию[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10117736","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"348"}}]]...
кружок "ВАСИЛИНКА" (Изготовление тряпичных кукол)
Это очень интересное и увлекательное занятие -изготовление тряпичных кукол .Попробуйте и вам понрвится.Предлагаю план работы этого кружка....
Интегрированное занятие по математике с использованием ИКТ «Спасение кота Василия» в подготовительной группе
закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....