Спортивный праздник, посвященный Дню Победы -"Василий Теркин"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
В сценарии праздника использованы стихи Твардовского из поэмы "Василий Теркин". Дети знакомятся с солдатом, который в игровой, музыкальной, соревновательной форме рассказывает детям о Великой Отечественной войне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terkin.docx | 66.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети с цветами в руках и плоскостными голубями, закрепленными на ладонях, входят в зал под песню «День Победы». Исполняют муз.- рит. композицию. Садятся на стульчики, убирают атрибуты под стулья.
Ведущая: Мы сегодня отмечаем светлый праздник всей страны Помнить люди эту дату обязательно должны!
Как пришла в наш край победа над фашистскою, ордой! Твой прадедушка в ту пору был как папа молодой!
Он мечтал о жизни мирной, но напал на землю враг. Все, кто мог в бою сражаться, взяли в руки автомат!
реб-к. Был Великим День Победы много лет тому назад
День Победы помнят деды, знает каждый из внучат!
реб-к. Чтит Великий День Победы вся огромная, страна
В День Победы наши деды надевают ордена.
реб-к Спасибо вам за это небо, за белизну родных берез,
За мирный дом и за Россию, где нам родиться довелось.
реб-к Звенит над миром птичья трель, в нем места нет военным бедам
Но остается боль в душе: печаль и радость - День Победы.!
Ведущая: Да, как там было на войне, на фронте, каждые хочет знать?
Кто о службе солдатской, нам сможет рассказать?
/Входит "солдат» Василий Теркин /
Василий Теркин: Пожалуй, я смогу. Хотите спросить кто я такой?
Сейчас все расскажу!
Кто на фронте парень бравый, кто в бою не подведет?
обо мне молва идет. В ладно сшитой гимнастерке,
вот он Я - Василий Теркин! Теркин, Теркин - кто такой?
Скажу вам откровенно - просто парень сам собой я обыкновенный.
Невысок, не то чтоб мал и не здоровенный. Балагур, шутник,
солдат, человек военный.
Был в бою, задет осколком, трижды был я окружен, трижды -вот он-
вышел вон! А давайте, вы сами попробуете, как это нелегко найти
выход из окружения. Это похоже на лабиринт, игра есть такая.
Хотите попробовать, поиграть, эта игра разовьет смекалку, ум, ловкость и сноровку. Трудность только здесь одна – не задень веревку.
Игра «ЛАБИРИНТ». (Пройти перешагивая или подлезая через множество веревок, завязанных на стойках)
Василий Теркин. Что ж неплохо для начала, выход найден, все прошли, путь из лабиринта-окружения нашли. А сейчас, продолжаю свой рассказ.
Расскажу вам я про то, как важна на фронте связь.
Бывают вот солдаты артиллеристы, танкисты, а бывают и связисты.
Они тянут провода через линию, врага и связать они должны роты,
взводы и полки; авиацию, пехоту, танки, пушки, артполки. Чтоб радисты,
смогли передать, когда наступление начинать или кому-то помощь
послать, чтоб атаки врагов смогли отражать. Я тоже был связистом..»
Хотите научу вас восстанавливать связь, соединять разорванные снарядами
провода ? /Да!/
Строитесь быстргнж-ко. тогда в два отряда на пра.з,!, "два".
НЕ забудте взять разорванные на части "провбда"
/ дети достают из-под стульчиков "косички" иди '‘„ер;'бочки",
строятся в 2 команды: по-очереди выкладывают на полу распрямлен
" иС>трее
В. Т. :
провода? /Да/.
Стройтесь быстренько тогда в два отряда на «раз, два».
Игра «Восстанови связь». (эстафета- кто быстрее соединит «косички» в длинную сплошную линию)
Василий Теркин. Молодцы, всех можно в связисты принимать. Курс молодого связиста вы прошли. Займите свои места. Дальше продолжу свой рассказ.
В .Т.:
в. Т. 1
А рассказ мой о привале! Вы, наверное устали, давайте как настоящие бойцы,
которые только что воевали, бой закончили, расположимся на привале.
/ Расставляют елочки, "костер","котелок". Дети рассаживаются вокруг «костра», под елочкам./
Крыша – небо; хата – ель; тяжела, мокра шинель и ...совсем не спится!
1 ребенок. Эх, сыграл бы кто!
2 ребенок. Да, сыграть оно невред! Есть гармонь?...Гармони нет!
3 ребенок. Есть! ... Гармонь-то есть! /Несет гармонь 2-му ребенку/
Василий Теркин. Только взял боец, трехрядку - сразу видно гармонист!
Позабытый деревенский стороны родной смоленской заиграл он
памятный мотив. И от той гармошки старой, как-то вдруг теплее стало
на привале фронтовом. И шел народ на гармонь как на огонь. И кому
какое дело, кто играет, чья гармонь / дети подсаживаются ближе к "гармонисту", исполняют песню "Катюша"/.
Василий Теркин. Это что за перемена / раздается «вой самолета, снарядов, звуки взрывов – запись. Дети быстро встают, садятся на места, убирается декорация/.
то не шутки — бой идет. В атаку ведет вражеский летчик свой самолет. Встал
солдат и бьет с колена из винтовки в самолет. Бой неравный, бой короткий.
Самолет чужой с крестом, накренясь пошел по кругу, в землю штопором вошел.
- Кто стрелял? - звонят из штаба. Кто стрелял? Куда попал?
Разыскать тот час героя! Кто стрелял? А кто стрелял!
Стреляли все, попробуй определи, кто попал?
А вот мы с вами сейчас найдем героя. Кто самолет собьет, тот по праву себя героем назовет. Игра «Сбей самолет».( На высоких стойках, на уровне глаз ребенка, повесить изображения самолетов из картона. Дети маленькими мячами сбивают «самолеты»)
Я _ /АО I' € V3 ^
( uuL d^-кл-г U V(5e^A5 br ^
'уо /IPs 3. у Н/2^- *6^
Василий Теркин. Меткий глаз - залог успеха, - скажет вам солдат любой, чтоб желанная победа завершила правый бой!
А я рассказ продолжаю…
Всех кого взяла война, каждого солдата проводила хоть одна женщина когда-то... Не подарок, так белье собрала быть может, и чем дольше без нее..., тем она дороже. И дороже этот час, памятный, особый. Взгляд последний этих глаз что забудь, попробуй!
/ Дети исполняют песню ’’Синий платочек"/.
Василий Теркин. Фронт налево, фронт направо, и в февральской вьюжной мгле страшный бой идет кровавый, смертный бой не ради славы, ради жизни на земле.
И присел солдат тихонько, повело его легонько.
Тронул правое плечо - ранен: мокро, горячо...!
А медсестры тут как тут, из боя раненного скорей несут.
А вокруг снарядов взрывы, свисты пуль и черный дым...
Ну, а что как не спасут...?
Ребята, а вы сможете вынести раненного с поле боя? А перевязать, помощь оказать? Давайте попытаемся это сделать?
Игра "Вынеси раненного с поля боя" ( эстафета- два ребенка держат за концы одеяло,3-й ребенок садится на одеяло. Дети должны волоком по полу довести 3-го ребенка до определенного места)
Василий Теркин. Ну, вот, всех раненых с поля боя вынесли, а теперь надо оказать им мед. помощь: перевязать - кто аккуратнее и быстрее больше "раненых перевяжет» Игра "перевяжи раненного".
Василий Теркин. Ну, что помощь оказана, раненные спасены, вражеские самолеты сбиты, даже связь в порядке. Всех отличившихся ждет награда.
И сейчас скажу вам так, не загадывая вдаль... Орден вам вот
рановато. Вы согласны на медаль?!. Что ж, награду заслужили вы поправу. Отряд встать! Смирно! /проводится награждение: детям надевают шоколадные медальки на шкурке/.
Дорогие ребята, уважаемые гости поздравляю всех с праздником Победы! Желаю счастливого детства, мирного неба, чтоб вы никогда не знали войны! /дети отвечают троекратным УРА!/.
Ведущая. Четыре долгих года победу ждал народ. Пылает от салютов вечерний небосвод,
и едут, едут, едут домой во все концы солдаты победители, Отечества сыны! Гремит, играет музыка, ликует весь народ.
И плачет и смеется, танцует и поет. Веселый перепляс.
Ведущая: Воин, ты слуга народа с честью можешь доложить:
Василий Теркин. /отдает честь/ Воевал 4 года, воротился из похода. Долг исполнил я во славу боевых родных знамен. Разрешите вернуться домой? / отдает честь, уходит/.
Ведущая . У кремлевской стены, где раскинулся парк, люди молча, сняв шапки стоят.
Там пылает огонь и в земле рядом спит Вечным сном
Неизвестный солдат.
/ Музыкально-танцевальная композиция "Вечный огонь",
исполняют девочки с широкими красными лентами/
Ребенок. Мы приходим к тебе Неизвестный солдат и приносим цветы
Скромный дар от российских ребят.
Мы клянемся тебе край родной так любить, как любил Неизвестный солдат.
/ дети достают из-под стульчиков цветы, встают в колонну по одному, идут к центральной стене- импровизированному "Вечному огню" — расходясь через одного вправо и влево, кладут цветы. Затем идут вдоль боковых стен, сходясь в пары на выходе из зала/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник , посвященный Дню Победы - "Зарница"
«Зарница»спортивный праздник, посвященный Дню Победыдля детей старшей и подготовительной к школе групп и их родителейФормирование личностных установок ребенка на здоровый образ жизни; укрепление...
Спортивный праздник посвященный Дню победы
1. Продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной).2. Продолжить формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням и стихам о Великой Отеч...
сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Победы
Сценарий подготовлен для детей средней группы....
Спортивный праздник , посвященный Дню Победы "Зарница"
Военно - полевые учения для детей старшего дошкольного возраста для активизации знаний об Армии, развития патриотизма и уважения к воинам ВОВ...
Спортивный праздник, посвященный Дню Победы.
Спортивно-музыкальный праздник для детей старшего возраста, посвященный 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне проводится с целью воспитывать детей в духе патриотизма, чтобы ...
Спортивный праздник, посвященный «Дню победы - 9 мая», для детей старшего дошкольного возраста. "Игры доброй воли"
Спортивный праздник, посвященный «Дню победы - 9 мая», для детей старшего дошкольного возраста."Игры доброй воли"...
Спортивный праздник, посвященный «Дню победы» для детей 5-7 лет.
Цель: Активизировать двигательную активность детей, доставить радость, воспитывать уважение к защитникам Родины, закреплять знания о празднике 9 Мая, воспитывать чувства гордости за свой на...