План самообразования
рабочая программа (младшая группа) на тему

Базарная Татьяна Сергеевна

План самообразования на 2016 - 2017гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию

Тема: «Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста»

Ф.И.О. воспитателя: Базарная Татьяна Сергеевна

Специальность: Воспитатель

Образование: среднее профессиональное

Стаж педагогической работы:

Дата начала работы над темой : 2016   г.

Предполагаемая дата окончания работы: 2021г.

          Актуальность темы:

Актуальность темы состоит в том , что среди многих важных задач  воспитания и обучения детей младшего и дошкольного возраста в детском саду- обучению развития речи.

Словарь ребенка пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту.

Дети затрудняются и допускают ошибки при назывании многих предметов обихода.

Эти ошибки вызваны неточностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение  на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей

с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

 Цель :

-обогащать активный и  пассивный словарь детей по различным лексическим категориям

-расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении

-изучить способы , методы и приемы активизации речи детей младшего и  дошкольного возраста

-объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.

 Задачи для детей :

-Стимулировать зрительное и слуховое восприятие;

-Обогащать словарный запас;

-Тренировать тонкие движения пальцев рук;

-Способствовать развитию творческих способностей;

-Развивать память и связную речь;

  - Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать монологическую форму речи.

 - Разработать перспективный план работы.

 - Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

 -Подготовить консультации  для родителей.

 - Пополнить педагогическую копилку новой информацией: изготовить картотеку по развитию речи, картотеку     

  дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.

  Задачи для педагога :

-Анализ и сбор информации из различных источников;

-Разработка перспективного и тематического планирования по проекту;

-Создание предметно-развивающей среды;

-Мониторинг результатов

- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

 Задачи для родителей:

Создать в семье благоприятные условия для развития речи ребёнка, учитывая опыт детей,

приобретённый в детском саду.

  Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме;
  • участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
  • обобщение результатов на районных методических объединениях;

 Ожидаемый результат:

Формирование речевых навыков у детей раннего возраста;Интеллектуальное развитие детей.

Пополнение предметно-развивающей среды;Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

 Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме,

 участие в конкурсах, семинарах. Публикация собственного опыта педагогической деятельности.

 План по самообразованию

2016-2017

Этапы работы

Содержание работы

Сроки проведения

 

Формы предоставления результатов

 

 

1..

Подготовительныйэтап Изучение психолого-педагогической методической литературы по теме самообразования

 

Цель:изучить проблему по развитию речи воспитания детей к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности, через изучение научно – методической литературы, подготовку практического материала. Определить формы предоставления результатов работы.

 

Подбор методической литературы по теме: «Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста»

 

Сентябрь

Список методической литературы по теме.

Составление плана работы.

Октябрь

Перспективный план работы.

Изучение мониторинга по программе «Примерная основная общеобразовательная программа».

 

Ноябрь

Обработка результатов мониторинга

 Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М., 1994

Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников.- М.: Академия, 1999.-159с.

 

 

Ноябрь

Создание в группе предметно-развивающей среды

 

Декабрь

Составление конспектовнепосредственно образовательной деятельности, развлечений.

Изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности.

 

Январь

Конспекты занятий по развитию речи.

Изучить статьи по в МДОУ журналов «Дошкольное воспитание №6/2010 », «Ребёнок в детском саду»,«Воспитатель в ДОУ».

В.Гербова " Развитие речи на занятиях с использованием сюжетных картинок",№8.Т.

Гризик " Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи", № 6,2010г.

О.Ушакова, Л.Щадрина " Развивайте речь дошкольника", №2,1997г.

Февраль

Консультации по развитию речи

 на темы:

"Развитие диалогической речи дошкольников."

" Учим ребенка общаться."

 

 

Март

Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.

 

 

Апрель

Привлечение родителей к работе по развитию речи ребенка, ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами повоспитанию  дошкольников.

 

Май

Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в развитии речи детей младшего и дошкольного возраста»

               2017-2018

2

Диагностический этап

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

 

Цель: разработать перспективные планы работы по экологическомувоспитанию детей дошкольного возраста, изготовить демонстрационный и раздаточный  материал.

Разработать перспективные планы работы по

 развитию речипо всем возрастным группам

Сентябрь-октябрь

Календарно – тематическое планирование

 

Составление индивидуальной работы с детьми

 с низким уровнем развития

Ноябрь

Индивидуальный план работы с детьми с низким уровнем развития речи.

Составить конспекты занятий по развитию речи.

Декабрь

Наглядный материал

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Январь-февраль

Демонстрационный и раздаточный материал

Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых.

 

Март-Апрель

 

План работы с родителями.

Родительское собрание на тему:

«Речевое развитие ребенка в ДОУ».

Май

Родительская встреча(Консультация для родителей на тему:«Учим ребенка общаться»).

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

 

В течении года

Оформление центра Речевые игры и упражнения для  развития детей.

 

           2018-2019

3/

Практический этап

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

 

Цель:  внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми интегрированных занятий непосредственно образовательной деятельности

 

Речевые игры и упражнения для развития детей младшего возраста

Сентябрь

Картотека игр и упражнений

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам

 

Октябрь-ноябрь

Развлечение «Зимушка-зима»

 

 

Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

 

В течение года

Наглядный материал

 

Консультация для педагогов на тему: " Развитие речи детей раннего возраста."

декабрь

Наглядный материал

Взаимодействие с родителями.

Декабрь-январь

Конкурс чтецов.

Консультация «Проведение консультаций для воспитателей по развитию речи у дошкольников правильной речи».

Изготовление игр,  пособий

в соответствии с возрастом детей

 

февраль

Выставка игр, пособий для практической деятельности.

 

Показ открытого занятия для педагогов по

развитию речи детей младшего дошкольного

 возраста.

февраль

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Конспект игры-занятия по этическому воспитанию

в старшей группе "Волшебные слова."

Март-апрель

Наблюдение.

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru

Февраль - апрель

Публикации в социальной сети

 

Чтение детям потешек, пословиц, загадок,сказок.

Апрель

Наглядный материал.

 

Целевая прогулка «Наблюдение за весенними работами на участке.»

Май

Организация и проведение прогулок.

 

2019-2020 год

 

 

 

 

Составление рассказа по картине с детьми.

Д/игра «Угадай слово»;

Сентябрь -

октябрь

Наглядные материалы Наблюдение за деревьями, кустарниками и цветами на клумбе.

Чтение и драматизация сказки "Теремок".

Ноябрь -

Декабрь

Изготовление альбомов, макетов совместно с родителями

Конкурс чтецов,  загадывание загадок.

Работа по отличию сказочных ситуаций от реальных.

Январь-Март

Изготовление кормушек, Выставка детских рисунков. Наблюдение за птицами

Дид.игра : "Волшебные слова", " Назови ласково".

Апрель-май

Выставка детских рисунков. Консультации.

            2020-2021

4

Аналитический этап

Анализ созданных педагогических условий для развития

 

Цель:подвести итоги о проделанной работе.

 

Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Развитие речи».

 

Сентябрь-октябрь

 

 

 

 

Обобщение опыта работы

по обучению речевому развитию детей  в ДОУ.

Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

 

Ноябрь-декабрь

Семинар-практикум для воспитателей

 

 

Январь

Участие во всероссийских конкурсах в интернете.

 

Февраль

Обобщение опыта работы на республиканском уровне. Участие в конференции.

 

Март

Оформление папки с результатами новых разработок

 

Апрель-май

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Н.Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А.Васильева «От рождения до школы».

2. Бородич А.М. " Методика развития речи детей", М.: "Просвещение", 1981г.

3. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи. Дошкольное воспитание-1984-№11-с.8-12

4.Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников.- М.: Академия, 1999.-159с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...