Выступление на педсовете "Семья и образовательное учреждение – два важных института социализации детей"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

«Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям» Т. Харрис    

Наша задача:

«Помочь  родителям  из  «зрителей» и «наблюдателей»  стать   активными и полноценными   участниками  образовательного и воспитательного процесса  детей» - реализуется в полной мере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Семья и образовательное учреждение –  два важных института социализации детей.

«Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям» Т. Харрис

В современном обществе давление и нагрузки на семью резко усиливаются с каждым днём. Родители становятся всё более истощёнными физически, эмоционально и духовно, им гораздо труднее воспитывать своих детей, на которых падает львиная доля тяжести от этих нагрузок. В самом бедственном положении оказываются именно дети, а им больше всего на свете нужна любовь. Следовательно, в сложных нынешних условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны педагогов образовательной дошкольной организации. Только в процессе взаимодействия  педагогов и родителей можно успешно решать проблемы развития личности ребёнка.

В основе такого взаимодействия у нас  присутствуют  принципы:

  1. Принцип преемственности, согласованных действий.
  2. Принцип гуманного подхода к выстраиванию взаимоотношений семьи и учреждения
  3. Принцип открытости
  4. Принцип индивидуального подхода к каждой семье
  5. Принцип эффективности форм взаимодействия семьи и учреждения
  6. Принцип обратной связи

В соответствии с ФГОС мы:

1.Информируем родителей (законных представителей) и общественность относительно целей  дошкольного  образования,  общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в  образовательную деятельность;

2.Обеспечиваем  открытость дошкольного образования;

3. Создаем  условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

4.Поддерживаем родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;

5.Обеспечиваем вовлечение  семеи    непосредственно
в образовательную деятельность, в том числе   посредством создания  образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

6.Создаём условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными  представителями) детей вопросов, связанных с реализацией программы.

Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие организации их совместной деятельности и общения. Каждый год в начале сентября проходит «День открытых дверей». Родители вместе с детьми делают зарядку, занимаются, играют в игры.

В течение всего года родители могут посетить подготовленные для них открытые занятия, а потом принять участие в их обсуждении. Ценность этого
в том, что родители могут увидеть своего ребенка в деятельности, которую обычно не могут наблюдать. Тем самым они получают бесценный опыт сравнения ребенка с ним же самим, только в разных ситуациях (в детском саду и дома).

Практикуем и «Душевный разговор». Он рассчитан не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы – агрессивное поведение, неумение общаться со сверстниками; если ребенок – левша; если он плохо справляется с развивающими заданиями и т. п.

        Постоянно меняем в уголке информацию для родителей. Здесь можно прочитать небольшую консультацию, выдержки известных педагогов. Также имеется папка «Игротека», в которой выставляем словесные игры, которые можно организовать дома.

Устраиваем выставки детских работ, перед праздниками украшаем раздевалку – вешаем плакаты с поздравлениями.

        Активно участвуют родители  в смотрах, конкурсах, проводимых в саду и в нашем городе. Такие конкурсы как: «Лучшая Новогодняя игрушка», «Символ года», «Парад снеговиков», «Осенние дары», «Поделки из бросового материала», «Рукодельница». А также в  конкурсах, посвящённых творчеству писателей и поэтов. Например, по сказкам Пушкина, произведениям Некрасова и др. Помогают в организации мини-музеев. Некоторые экспонаты на  выставках делают своими руками.

Особенно родители любят посещать праздники. Активно участвуют во всех конкурсах, наших затеях, помогают в подготовке костюмов для театрализации. Запомнился мамам «Праздник конфет», а папам «Мы и папы – бравые солдаты»

Наша задача:

«Помочь  родителям  из  «зрителей» и «наблюдателей»  стать   активными и полноценными   участниками  образовательного и воспитательного процесса  детей» - реализуется в полной мере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К ВОПРОСУ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КАК ВАЖНЕЙШЕМУ УСЛОВИЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Новые социально-экономические условия, смена идеологических ориентиров, социально-психологические изменения современного ребенка создают трудности, с которыми приходится сталкиваться родителям д...

Выступление для педагогов дошкольных образовательных учреждений: «Духовно – нравственное воспитание в образовательном процессе».

Выступление  для педагогов дошкольных образовательных учреждений: «Духовно – нравственное воспитание в образовательном процессе»....

Семья как важнейший институт социализации

Фундаментом социализации личности можно назвать семью.  Важнейшая социальная функция семьи - воспитание подрастающего поколения....

«Музыка, дети, здоровье» выступление на конференции руководителей образовательных учреждений Пушкинского муниципального района

laquo;Музыка, дети, здоровье» выступление на конференции руководителейобразовательных учреждений Пушкинского муниципального района    Одной из приоритетных задач общества и ...

«Роль воспитателя дошкольного образовательного учреждения в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста». Презентация и доклад данного выступления размещены на сайте ДОУ http://wwwdsad-berezkarg.edusite.ru

Совместная работа Бурбиловой Татьяны Григорьевны, воспитателя МКДОУ детского сада «Березка» и Жихаревой Елены Александровны,старшего воспитателя МКДОУ детского сада «Березка» о...

К ВОПРОСУ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КАК ВАЖНЕЙШЕМУ УСЛОВИЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Основной целью образовательной политики России в критериях усовершенствования системы образования является обеспечение современного качества образования, также и дошкольного....