Выступление на педсовете "Семья и образовательное учреждение – два важных института социализации детей"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
«Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям» Т. Харрис
Наша задача:
«Помочь родителям из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными и полноценными участниками образовательного и воспитательного процесса детей» - реализуется в полной мере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Семья и образовательное учреждение – два важных института социализации детей.
«Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям» Т. Харрис
В современном обществе давление и нагрузки на семью резко усиливаются с каждым днём. Родители становятся всё более истощёнными физически, эмоционально и духовно, им гораздо труднее воспитывать своих детей, на которых падает львиная доля тяжести от этих нагрузок. В самом бедственном положении оказываются именно дети, а им больше всего на свете нужна любовь. Следовательно, в сложных нынешних условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны педагогов образовательной дошкольной организации. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблемы развития личности ребёнка.
В основе такого взаимодействия у нас присутствуют принципы:
- Принцип преемственности, согласованных действий.
- Принцип гуманного подхода к выстраиванию взаимоотношений семьи и учреждения
- Принцип открытости
- Принцип индивидуального подхода к каждой семье
- Принцип эффективности форм взаимодействия семьи и учреждения
- Принцип обратной связи
В соответствии с ФГОС мы:
1.Информируем родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
2.Обеспечиваем открытость дошкольного образования;
3. Создаем условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
4.Поддерживаем родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
5.Обеспечиваем вовлечение семеи непосредственно
в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
6.Создаём условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией программы.
Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие организации их совместной деятельности и общения. Каждый год в начале сентября проходит «День открытых дверей». Родители вместе с детьми делают зарядку, занимаются, играют в игры.
В течение всего года родители могут посетить подготовленные для них открытые занятия, а потом принять участие в их обсуждении. Ценность этого
в том, что родители могут увидеть своего ребенка в деятельности, которую обычно не могут наблюдать. Тем самым они получают бесценный опыт сравнения ребенка с ним же самим, только в разных ситуациях (в детском саду и дома).
Практикуем и «Душевный разговор». Он рассчитан не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы – агрессивное поведение, неумение общаться со сверстниками; если ребенок – левша; если он плохо справляется с развивающими заданиями и т. п.
Постоянно меняем в уголке информацию для родителей. Здесь можно прочитать небольшую консультацию, выдержки известных педагогов. Также имеется папка «Игротека», в которой выставляем словесные игры, которые можно организовать дома.
Устраиваем выставки детских работ, перед праздниками украшаем раздевалку – вешаем плакаты с поздравлениями.
Активно участвуют родители в смотрах, конкурсах, проводимых в саду и в нашем городе. Такие конкурсы как: «Лучшая Новогодняя игрушка», «Символ года», «Парад снеговиков», «Осенние дары», «Поделки из бросового материала», «Рукодельница». А также в конкурсах, посвящённых творчеству писателей и поэтов. Например, по сказкам Пушкина, произведениям Некрасова и др. Помогают в организации мини-музеев. Некоторые экспонаты на выставках делают своими руками.
Особенно родители любят посещать праздники. Активно участвуют во всех конкурсах, наших затеях, помогают в подготовке костюмов для театрализации. Запомнился мамам «Праздник конфет», а папам «Мы и папы – бравые солдаты»
Наша задача:
«Помочь родителям из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными и полноценными участниками образовательного и воспитательного процесса детей» - реализуется в полной мере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К ВОПРОСУ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КАК ВАЖНЕЙШЕМУ УСЛОВИЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Новые социально-экономические условия, смена идеологических ориентиров, социально-психологические изменения современного ребенка создают трудности, с которыми приходится сталкиваться родителям д...
К ВОПРОСУ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КАК ВАЖНЕЙШЕМУ УСЛОВИЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Доклад для воспитателей детских садов ...
Выступление для педагогов дошкольных образовательных учреждений: «Духовно – нравственное воспитание в образовательном процессе».
Выступление для педагогов дошкольных образовательных учреждений: «Духовно – нравственное воспитание в образовательном процессе»....
Семья как важнейший институт социализации
Фундаментом социализации личности можно назвать семью. Важнейшая социальная функция семьи - воспитание подрастающего поколения....
«Музыка, дети, здоровье» выступление на конференции руководителей образовательных учреждений Пушкинского муниципального района
laquo;Музыка, дети, здоровье» выступление на конференции руководителейобразовательных учреждений Пушкинского муниципального района Одной из приоритетных задач общества и ...
«Роль воспитателя дошкольного образовательного учреждения в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста». Презентация и доклад данного выступления размещены на сайте ДОУ http://wwwdsad-berezkarg.edusite.ru
Совместная работа Бурбиловой Татьяны Григорьевны, воспитателя МКДОУ детского сада «Березка» и Жихаревой Елены Александровны,старшего воспитателя МКДОУ детского сада «Березка» о...
К ВОПРОСУ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КАК ВАЖНЕЙШЕМУ УСЛОВИЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Основной целью образовательной политики России в критериях усовершенствования системы образования является обеспечение современного качества образования, также и дошкольного....