Инновационная деятельность
материал по теме
Предварительный просмотр:
УЧАСТИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ СОФРОНОВОЙ Л.Г. В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Инновационная деятельность в нашем детском саду «Солнышко» ведется по таким направлениям:
- инновации в работе с педагогами;
- инновации в работе с детьми;
- инновации в работе с родителями.
Целью инновации в работе с педагогическими кадрами является обеспечение активного участия педагогов в методической работе, что, в свою очередь, способствует совершенствованию системы непрерывного образования и самообразования педагогов через инновационные методические работы. С целью развития инновационной направленности с педагогами были проведены педагогические советы. Я являюсь членом творческой группы «Крепыш», активно участвовала в проектах. В этой работе использовала широкий диапазон инновационных, организационных и методических приемов, применяла информационно-технические технологии. Своей целью в интеллектуальном развитии своих воспитанников считаю создание условий, поддерживающих и развивающих познавательную активность и общие интеллектуальные способности дошкольников. Исследовательская и проектная деятельность воспитанников является инновационной образовательной технологией и является средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме, трансляции норм и ценностей научного сообщества в образовательную систему. Поэтому активно используем преимущества проектной деятельности как основы формирования ключевых компетенций воспитанников. В своей работе я использую опытно-экспериментальную деятельность дошкольников, провожу занятия с использованием игрового экспериментирования и собственно-исследовательской деятельности, которые помогают расширить их представления о предмете и явлениях окружающего мира, их свойствах и взаимоотношениях. Компьютерная технология-особое направление в работе с детьми, которое способно помочь его развитию. Поэтому я апробирую использование интеграционных занятий, включающих мультимедийные средства.
Темы педагогических советов:
2014г.-2015г.
«Совершенствование социально-реабилитационной деятельности с использованием инклюзивных форм»
Задачи:
- формирование у воспитанников этических норм поведения, овладение речевым этикетом и культурой общения;
- формирование у детей правильных представлений о здоровом образе жизни;
- использование воспитательных и обучающих свойств сказок в познавательно-речевом и социально-личностном развитии детей.
2015г.-2016г.
«Формирование толерантности в образовательном процессе»
Задачи:
- оптимизация ФГОС;
- развитие коммуникативных отношений в театрализованной деятельности;
- формирование семейных ценностей через совместную деятельность педагогов и родителей.
2016г.-2017г.
«Формирование семейных ценностей у детей, работа с семьей»
Задачи:
- воспитание толерантности в условиях инклюзивного образования;
- создание условий для вовлечения родителей в образовательную деятельность;
- использование игровых ритмических движений для физического развития дошкольников.
С целью развития инновационной направленности в работе с детьми и родителями были проведены педагогические проекты.
2014г.-2015г.
Проект по реализации задач формирования здорового образа жизни по теме: «Мы за здоровый образ жизни!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную активность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
Для детей:
- углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих;
- воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;
- вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.
Для родителей:
- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;
- расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в детском доме;
- заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
Для педагогов:
- разработать план мероприятий по проекту «Мы за здоровый образ жизни!»;
- создать предметно-развивающую среду по данной проблеме в группе;
- подобрать наглядный информационный материал.
Предполагаемые результаты:
- приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;
- полученные ребенком знания и представления о себе;
- о своем здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;
- информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу педагогов детского дома по физическому воспитанию;
- родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.
Длительность проекта: 5 месяцев(ноябрь-март)
Содержание деятельности с детьми:
1.Ежедневная профилактическая работа:
- утренняя профилактическая гимнастика (дыхательная улучшение осанки, плоскостопия);
- гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», точечный массаж;
- витаминизация (соки, фрукты, напитки).
2.Беседы:
- тема: «Полезные продукты»;
- тема: «Буду спортом заниматься»;
- тема: «Врачи – наши помощники»;
- тема: «Правила гигиены».
3. НОД:
- тема: «Мои верные помощники»;
- тема: «Полезные и вредные продукты»;
- тема: «Где прячется здоровье».
Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер, систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах.
4. Физкультура.
Цель: совершенствовать двигательные навыки и умения детей; развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.
5. Изобразительная деятельность:
- тема «Яблоки» (цель: нетрадиционное рисование по сырому);
- тема «Футболисты» (цель: совершенствовать умение рисовать человека);
- тема «Делаем зарядку», «Наши витамины» - рисование.
6. Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, спорте; заучивание пословиц, поговорок о здоровье, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.
7. Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Больница», «Зоопарк».
8. Дидактические игры: «Умею, не умею», «Правильная и вредная еда», «Чудо – дерево», «Скорая помощь».
9. Музыкально-ритмическая гимнастика: «Дорога к солнцу», «Светит солнышко для всех», «Веселая зарядка», «Дружба».
10. Вечер подвижных игр.
Цель: закрепление правил ранее изученных игр; обеспечить двигательную активность; создать хорошее настроение; воспитывать дружеские чувства, интерес к подвижным играм.
- Гимнастика для глаз.
- «Меткий морж».
- «Кенгуру».
- «Самый быстрый» и др.
11. Выставки:
- рисунки детей с родителями на тему ЗОЖ;
- фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни!»;
- конкурс детских работ «Путешествие в страну здоровья».
Содержание деятельности с родителями.
1. Анкетирование родителей.
Цель: определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка; выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка.
2. Консультации в родительский уголок:
- «Да здравствует мыло душистое!»;
- «Оздоравливаем ребенка»;
- «Лечебная гимнастика»;
- «Здоровый образ жизни» и др.
Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приемы домашнего физического воспитания.
3. Открытые мероприятия.
Спортивный досуг. Тема «В стране спорта!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, формирование положительных эмоций.
НОД «Где прячется здоровье?»
Цель: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения.
2015г.-2016г.
Проект: «Волшебный мир театра»
Цель: приобщить детей к театральной культуре.
Задачи:
- создать условия для развития творческой активности детей театрализованной деятельности;
- учить детей различным средствам импровизации;
- сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах;
- создать условия для совместной деятельности детей и родителей.
Участники проекта: воспитанники всех групп детского дома «Солнышко», воспитатели и родители.
Ожидаемые результаты:
- развитие ребенка по всем направлениям образовательных областей;
- значительное расширение представлений детей о театральной культуре;
- создание предметной среды способствующей развитию детей театральной культуры.
Проект рассчитан на два месяца: февраль-март.
Содержание проекта:
1.Просмотр презентации «Знакомимся с миром театра»
Цель: познакомить детей с устройством театра и правилами поведения в театре.
2. Организация фотовыставки «Театр глазами детей!».
Цель: расширять представления детей о театральной культуре, обогащать их социальный опыт.
3. Театр из бумаги (оригами) по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цель: развивать у детей конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.
Проект «Как на масляной неделе».
Цель: формирование у детей устойчивого интереса к русским народным традициям на примере ознакомления с праздником Масленица.
Задачи:
- обобщить и закрепить знания детей о Масленице;
- обогатить духовный мир детей;
- привлекать родителей к участию в педагогической работе.
Участники проекта: воспитанники всех групп детского дома «Солнышко», дети участники проекта «Передышка», воспитатели групп и родители.
Проект рассчитан на март.
Ожидаемые результаты:
- формирование и закрепление у детей знаний о русской культуре на основе русского, народного праздника Масленица;
- развитие ребенка по всем направлениям образовательных областей;
- расширение образовательного пространства в результате сотрудничества педагогом учреждения, родителей и детей.
Содержание проекта.
1. Показ просветительского урока-спектакля «Заваленки, прилетели».
2. Организация и проведение русского народного праздника «Масленица».
3. Привлечение родителей и кровных родственников к участию в педагогическом проекте, фотоотчет об участии детей в проекте.
4. Анкетирование родителей на тему «Семейные традиции».
2016г.-2017г.
Педагогический проект «Семейная академия»
Цель:
- расширение возможностей вовлечения родителей в образовательное пространство, обучение их навыкам совместной с детьми деятельности;
- повышение уровня коммуникабельности как детей, так и родителей, проведение просветительской работы с семьями воспитанников.
Участники проекта: воспитатели, специалисты детского дома и родители.
В данном проекте используются разнообразные формы взаимодействия с семьями:
1. коллективные: родительские собрания, дни открытых дверей, день семьи, дни здоровья, занятия тренингового характера, мастер-классы, открытые просмотры видов детской деятельности, ролевые игры, круглые столы, конкурсы, анкетирование;
2. наглядно-информационные: выставки детских работ, информационные стенды, папки-передвижки, библиотека для родителей, фотовыставки, экспресс-информация «новости дня», видеофильмы «Наша жизнь».
Ожидаемые результаты:
- улучшение социального самочувствия и психологического климата в семьях, воспитывающих детей-инвалидов;
- положительная динамика показателей по привлечению семей с детьми-инвалидами к участию в образовательном процессе и организованных совместных мероприятиях;
- совместная работа с родителями по реалибитации детей-инвалидов и интеграции их в среду здоровых сверстников.
Содержание проекта с участием воспитателей и родителей:
- совместное участие родителей и детей в субботнике по благоустройству детских прогулочных площадок(сентябрь);
- знакомство с выставкой детского творчества «Осенний вернисаж»; участие родителей в детском празднике «Осень золотая»(октябрь);
- создание папки-передвижки «Взаимоотношение родителей и детей в семье» (ноябрь);
- подготовка и участие в проведении Международного дня инвалида: интеллектуально-развлекательная игра «Умники и умницы», спортивные игры и развлечения с участием родителей(декабрь);
- проведение дня здоровья «Зимние забавы» (участие детей и родителей в веселых играх) – январь;
- праздник здоровья: «Спорт, игра, дружба», утренник «День Защитника Отечества», фотовыставка: «Папа в жизни ребенка» (февраль);
- развлечение «От улыбки станет всем светлей…» с участниками хореографической студии «Улыбка» (март);
- день открытых дверей: посещение занятий и режимных моментов; презентация «Учимся, играя» (апрель);
- праздничное мероприятие «День Победы», участие родителей в конкурсе «Цветочная поляна» (май);
- Международный День Защиты детей, флешмоб «Планета детства» с участием родителей и социальных партнеров (июнь).
С января 2015 г. – 2016г. на базе детского дома «Солнышко» реализовывался социальный проект «Передышка».
В основе проекта под патронатом программы «Дети Ивановской области» - социальная технология по сопровождению семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Под присмотром специалистов детского дома : воспитателей, учителей-логопеда, учителей-дефектолога, социального педагога, дети без сопровождения родителей посещали увлекательные и полезные занятия по развитию физических качеств, творческих способностей и освоению навыков общения, а родители получали возможность отдохнуть.
За 2015 – 2017 учебные года активная работа всех специалистов детского дома в рамках этих проектов получила положительные отзывы родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей
Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...
Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта.
Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта....
Доклад из опыта работы использования инновационных технологий Этапы инновационной деятельности «Развитие познавательных интересов у дошкольников через ознакомление с художественной литературой» младшей группы «Солнышко» МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай»
Совместная деятельность воспитателей и родителей по приобщению детей младшего возраста к художественной литературе...
«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».
В сов В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...
Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей в ДОУ и школе.
Аннотация: Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка -...
консультация«Инновационная деятельность в ДОУ» (использование инновационно-педагогических технологий в ДОУ)
Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученн...