Мастер-класс для педагогов «Дерево толерантности»
материал

Ханова Фидалия Вафеевна

Мастер-класс для педагогов

 

«Дерево толерантности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov_derevo_tolerantnosti.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:   создание условий для повышения  компетентности  педагогов по формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста; приобретение педагогами знаний и практических навыков  по  формированию толерантности  через игровую деятельность.

Задачи: 

  • ознакомление с основой понятия  «толерантность»;
  • Повышать теоретический опыт педагогов;
  • Систематизировать знания педагогов о современных требованиях по формированию толерантности  с дошкольниками в рамках ФГОС ДО;
  • Обменяться имеющимся опытом;
  • Предложить педагогам практические материалы «Буклет»;

Методический продукт для педагогов: буклет «Мы все разные, но мы вместе».

Оборудование и материалы: мешочек чудесный, мольберт, панно с картинками, маркеры.

Участники занятия-тренинга:  педагоги, гости

Продолжительность тренинга: 15-20 минут.

ХОД

Вводная часть.

Приветствие педагогов, гостей.  

 Здравствуйте!

Добрый день,  друзья!

Он наступил такой прекрасный!  

 Потому что в нем вы и я!

Всем! Всем! Всем!

Всем разным, но равным!

Всем желающим обладать искусством, жить рядом с непохожими людьми!

Всем мечтающим жить в согласии с собой, и посвящается этот мастер – класс!

Уважаемые конкурсантки и гости приглашаю   8 участников. Для того  чтобы начать наш мастер-класс, нам нужно познакомиться.

Игра  называется «Назови себя»

Цель: учить представлять себя коллективу.

Ход: будем передавать сердечко волшебное друг другу и нужно представить себя, назвав своё имя так, как вам  больше всего нравится,  и не забудьте улыбнуться друг другу.

-Вот мы с вами и познакомились.

Педагог: А сейчас мы поиграем в игру «Мы – разные»

-А насколько мы разные, сейчас узнаем.

-Давайте поприветствуем аплодисментами тех, кто живёт в  Нижневартовске;

-Давайте поприветствуем тех, кто живёт в Нижневартовском районе;

- поприветствуем тех, у кого светлые волосы;        

- поприветствуем тех, кто воспитывает сына;

- поприветствуем тех, у кого темные волосы;

- поприветствуем тех, кто любит конфеты;

- поприветствуем тех, кто любит арбуз;

-поприветствуем тех,  кто

- поприветствуем тех, кто воспитывает дочь;

-Ну а теперь хорошенько подумайте и скажите: какие мы все? (разные). Да, мы все разные, но  мы – вместе. И это очень здорово!!! Но мы с вами чем-то и схожи, все собрались на мероприятии – Воспитатель года, испытать себя и узнать что-то новое и поделиться опытом.

- Человек приходит в эту жизнь, для того, чтобы после себя что-то оставить: построить дом, вырастить сына, посадить сад.

- У вас уже есть свои дома, дети, внуки, чего не хватает,  на нашем панно, я предлагаю вырастить в нашем саду необычное, а может даже и волшебное Дерево доброты, уважения, понимания, дерево толерантности.

- Семечко мы с вами уже посадили: мы с вами собрались все вместе, познакомились, узнали насколько мы разные.

-А вырастет ли дерево, узнаем позже.

 А теперь  поиграем  в игру  «Добавь слово».

Педагог: Присаживайтесь за столы, вам нужно дописать пропущенное слово.

 

Например: Готовность ……….. с чужим мнением. 
1) мириться    2)  покоряться     3)  сопротивляться

1.Готовность мириться с чужим мнением. 
2.Уважение человеческого достоинства. 
3.Уважение прав других. 
4.Принятие другого таким, какой он есть. 
5.Способность поставить себя на место другого. 
6.Признание равенства других. 
7.Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению. 

Пока участники готовятся, мы с вами поиграем.

Игра с залом      “Волшебный мешочек”.

Цель:

  • продолжать закреплять понятие «толерантность
  • работа с понятием “толерантность” при помощи ассоциативного ряда;
  • развитие фантазии, творческого мышления, развивать память педагогов, умение вспомнить пословицы и поговорки о толерантности

Материалы: корзинка или мешочек с мелкими предметами (например, игрушками из “киндер-сюрпризов”, значками и т.п.). Количество предметов должно превышать количество участников группы.

Процедура проведения:

Не заглядывая в мешочек, берете один предмет. Вам нужно найти связь между этим предметом и понятием толерантности. Вам нужно вспомните пословицу или поговорку, связанное с толерантностью, с компонентами толерантности. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например: “Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру”.

Участники уже готовы? Давайте прочитаем, что у вас получилось? Как вы думаете, что мы с вами прочитали? Конечно это основа  понятия толерантность. Вот и наше семечко проросло и превратилось в могучий ствол с ветками, это основа нашего дерева.

-А чтобы распустились   листочки, для этого  мы скажем друг другу «Комплименты»

Цель: повышение внутригруппового доверия и сплочённости коллектива

будем говорить друг другу комплименты, и дарить листочки с волшебного сундучка.

Ой,  какие молодцы!!! А теперь листочки прикрепите к нашему дереву.

Пока участники прикрепляют листочки, я предлагаю посмотреть видеоклип «Мы вместе»

Заключительная часть.

Посмотрите, какое прекрасное дерево толерантности получилось у нас! Если по всей земле расцветут такие деревья, то за свое будущее мы сможем не волноваться. Не забывайте: все мы – разные, но мы – ВМЕСТЕ!!! 
Всем участникам   хочу  раздать буклет  «Мы разные, но мы вместе»  которые пригодятся вам в жизни. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для воспитателей "Моя толерантная планета "

Мастер класс был подготовлен в рамках участия в конкурсе "Лидер дошкольного образования - 2014" в Республике Северная Осетия-Алания...

Мастер-класс "Развитие толерантного отношения к "особым детям" у всех субъектов образовательной деятельности в условиях ДОУ через игровые методы"

Актуальность: Толерантность – это установка либерального принятия моделей поведения, убеждений, ценностей других людей. [Большой толковый психологический словарь, 2001] Операционализируя это пон...

Мастер – класс «Формирование толерантности у детей дошкольного возраста»

Примерное планирование мастер-класса для воспитателей...

Мастер-класс для педагогов «Моя толерантная планета»

Сложно назвать современный мир толерантным, сложно быть добрым, отзывчивым, умеющим понимать и сострадать, но без этих, казалось бы, элементарных навыков не может существовать полноценное общество. Ка...

Мастер-класс для педагогов: « Как воспитывать толерантность у детей дошкольного возраста»

Цель:   создание условий для повышения  компетентности  педагогов по формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста; приобретение педагогами знаний и практических...

Мастер - класс Секрет дидактической игры по толерантности «Одень куклу ы национальный костюм»

Цель: Повышение педагогической компетенции педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми с дидактическими играми по толерантности.   Дидактические игры ...

Мастер-класс для педагогов: « Как воспитывать толерантность у детей дошкольного возраста»

Создание условий для повышения  компетентности  педагогов по формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста; приобретение педагогами знаний и практических навыков  по ...