Мастер-класс для педагогов «Дерево толерантности»
материал
Мастер-класс для педагогов
«Дерево толерантности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov_derevo_tolerantnosti.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для повышения компетентности педагогов по формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста; приобретение педагогами знаний и практических навыков по формированию толерантности через игровую деятельность.
Задачи:
- ознакомление с основой понятия «толерантность»;
- Повышать теоретический опыт педагогов;
- Систематизировать знания педагогов о современных требованиях по формированию толерантности с дошкольниками в рамках ФГОС ДО;
- Обменяться имеющимся опытом;
- Предложить педагогам практические материалы «Буклет»;
Методический продукт для педагогов: буклет «Мы все разные, но мы вместе».
Оборудование и материалы: мешочек чудесный, мольберт, панно с картинками, маркеры.
Участники занятия-тренинга: педагоги, гости
Продолжительность тренинга: 15-20 минут.
ХОД
Вводная часть.
Приветствие педагогов, гостей.
Здравствуйте!
Добрый день, друзья!
Он наступил такой прекрасный!
Потому что в нем вы и я!
Всем! Всем! Всем!
Всем разным, но равным!
Всем желающим обладать искусством, жить рядом с непохожими людьми!
Всем мечтающим жить в согласии с собой, и посвящается этот мастер – класс!
Уважаемые конкурсантки и гости приглашаю 8 участников. Для того чтобы начать наш мастер-класс, нам нужно познакомиться.
Игра называется «Назови себя»
Цель: учить представлять себя коллективу.
Ход: будем передавать сердечко волшебное друг другу и нужно представить себя, назвав своё имя так, как вам больше всего нравится, и не забудьте улыбнуться друг другу.
-Вот мы с вами и познакомились.
Педагог: А сейчас мы поиграем в игру «Мы – разные»
-А насколько мы разные, сейчас узнаем.
-Давайте поприветствуем аплодисментами тех, кто живёт в Нижневартовске;
-Давайте поприветствуем тех, кто живёт в Нижневартовском районе;
- поприветствуем тех, у кого светлые волосы;
- поприветствуем тех, кто воспитывает сына;
- поприветствуем тех, у кого темные волосы;
- поприветствуем тех, кто любит конфеты;
- поприветствуем тех, кто любит арбуз;
-поприветствуем тех, кто
- поприветствуем тех, кто воспитывает дочь;
-Ну а теперь хорошенько подумайте и скажите: какие мы все? (разные). Да, мы все разные, но мы – вместе. И это очень здорово!!! Но мы с вами чем-то и схожи, все собрались на мероприятии – Воспитатель года, испытать себя и узнать что-то новое и поделиться опытом.
- Человек приходит в эту жизнь, для того, чтобы после себя что-то оставить: построить дом, вырастить сына, посадить сад.
- У вас уже есть свои дома, дети, внуки, чего не хватает, на нашем панно, я предлагаю вырастить в нашем саду необычное, а может даже и волшебное Дерево доброты, уважения, понимания, дерево толерантности.
- Семечко мы с вами уже посадили: мы с вами собрались все вместе, познакомились, узнали насколько мы разные.
-А вырастет ли дерево, узнаем позже.
А теперь поиграем в игру «Добавь слово».
Педагог: Присаживайтесь за столы, вам нужно дописать пропущенное слово.
Например: Готовность ……….. с чужим мнением.
1) мириться 2) покоряться 3) сопротивляться
1.Готовность мириться с чужим мнением.
2.Уважение человеческого достоинства.
3.Уважение прав других.
4.Принятие другого таким, какой он есть.
5.Способность поставить себя на место другого.
6.Признание равенства других.
7.Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.
Пока участники готовятся, мы с вами поиграем.
Игра с залом “Волшебный мешочек”.
Цель:
- продолжать закреплять понятие «толерантность
- работа с понятием “толерантность” при помощи ассоциативного ряда;
- развитие фантазии, творческого мышления, развивать память педагогов, умение вспомнить пословицы и поговорки о толерантности
Материалы: корзинка или мешочек с мелкими предметами (например, игрушками из “киндер-сюрпризов”, значками и т.п.). Количество предметов должно превышать количество участников группы.
Процедура проведения:
Не заглядывая в мешочек, берете один предмет. Вам нужно найти связь между этим предметом и понятием толерантности. Вам нужно вспомните пословицу или поговорку, связанное с толерантностью, с компонентами толерантности. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например: “Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру”.
Участники уже готовы? Давайте прочитаем, что у вас получилось? Как вы думаете, что мы с вами прочитали? Конечно это основа понятия толерантность. Вот и наше семечко проросло и превратилось в могучий ствол с ветками, это основа нашего дерева.
-А чтобы распустились листочки, для этого мы скажем друг другу «Комплименты»
Цель: повышение внутригруппового доверия и сплочённости коллектива
будем говорить друг другу комплименты, и дарить листочки с волшебного сундучка.
Ой, какие молодцы!!! А теперь листочки прикрепите к нашему дереву.
Пока участники прикрепляют листочки, я предлагаю посмотреть видеоклип «Мы вместе»
Заключительная часть.
Посмотрите, какое прекрасное дерево толерантности получилось у нас! Если по всей земле расцветут такие деревья, то за свое будущее мы сможем не волноваться. Не забывайте: все мы – разные, но мы – ВМЕСТЕ!!!
Всем участникам хочу раздать буклет «Мы разные, но мы вместе» которые пригодятся вам в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для воспитателей "Моя толерантная планета "
Мастер класс был подготовлен в рамках участия в конкурсе "Лидер дошкольного образования - 2014" в Республике Северная Осетия-Алания...
Мастер-класс "Развитие толерантного отношения к "особым детям" у всех субъектов образовательной деятельности в условиях ДОУ через игровые методы"
Актуальность: Толерантность – это установка либерального принятия моделей поведения, убеждений, ценностей других людей. [Большой толковый психологический словарь, 2001] Операционализируя это пон...
Мастер – класс «Формирование толерантности у детей дошкольного возраста»
Примерное планирование мастер-класса для воспитателей...
Мастер-класс для педагогов «Моя толерантная планета»
Сложно назвать современный мир толерантным, сложно быть добрым, отзывчивым, умеющим понимать и сострадать, но без этих, казалось бы, элементарных навыков не может существовать полноценное общество. Ка...
Мастер-класс для педагогов: « Как воспитывать толерантность у детей дошкольного возраста»
Цель: создание условий для повышения компетентности педагогов по формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста; приобретение педагогами знаний и практических...
Мастер - класс Секрет дидактической игры по толерантности «Одень куклу ы национальный костюм»
Цель: Повышение педагогической компетенции педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми с дидактическими играми по толерантности. Дидактические игры ...
Мастер-класс для педагогов: « Как воспитывать толерантность у детей дошкольного возраста»
Создание условий для повышения компетентности педагогов по формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста; приобретение педагогами знаний и практических навыков по ...