Мастер-класс для педагогов «Моя толерантная планета»
материал
Сложно назвать современный мир толерантным, сложно быть добрым, отзывчивым, умеющим понимать и сострадать, но без этих, казалось бы, элементарных навыков не может существовать полноценное общество. Каждый человек, взрослый, а особенно ребенок, нуждается в понимании, добром отношении, принятии его таким, какой он есть, уважении его прав и свобод.Нам, педагогам, в чьих руках находится детство, очень важно научить и самим научиться терпению, пониманию, добру и состраданию ко всем без исключения, чтобы сделать нашу большую семью счастливой…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master-klassa_moya_tolerantnaya_planeta.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Моя толерантная планета»
Цель: привлечение внимания педагогов ДОУ к проблемам толерантного воспитания.
Задачи:
1. Создать условия для привлечения внимания педагогов к воспитанию толерантного отношения к людям.
2. Привлечь внимание педагогов и заинтересовать в самостоятельном поиске решений поставленной проблемы.
Участники: педагоги дошкольного учреждения.
Ожидаемый результат:
Осознание участниками мастер-класса значимости поставленной проблемы и основных принципов толерантного воспитания:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
6. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Оборудование:
1. Компьютер, мультимедиа.
2. Заранее заготовленный плакат с изображением нашей планеты (ватман)
3. Листы чистой бумаги по количеству участников.
4. Фломастеры, клей и ножницы по количеству участников;
5. Столы и стулья по количеству участников;
6. Заранее заготовленные буклеты.
Ход мастер-класса
Слайд 1
1. Теоретическая часть
Ведущая:
Здравствуйте, уважаемые участники мастер – класса «Моя толерантная планета». Само название определяет тему нашего сегодняшнего мероприятия.
Детский сад – это одна большая семья со своими законами, обычаями, проблемами и неповторимой индивидуальностью. Поэтому я хочу начать наш мастер – класс с китайской притчи «Ладная семья»:
Жила–была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился.
Слайд 2
Три слова были начертаны на бумаге:
любовь;
прощение;
терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Прочел владыка и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
- И мира тоже…
Действительно, всего три слова, но они являются основополагающими для каждого уважающего себя и окружающих человека. И, нам, людям, в чьих руках находится детство, очень важно научить и самим научиться терпению, пониманию, добру и состраданию ко всем без исключения, чтобы сделать нашу большую семью счастливой…
Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.
Слайд 3
Толерантность - это милосердие;
Толерантность - это сострадание;
Толерантность - это уважение;
Толерантность - это доброта души;
Толерантность - это дружба.
Слайд 4
Релаксация (звучит тихая спокойная музыка)
Давайте попробуем почувствовать друг друга… Возьмите за руки своих товарищей, сядьте удобно, закройте глаза и… постарайтесь расслабиться,.. посчитайте мысленно до пяти.. Послушайте своё дыхание,.. а теперь прислушайтесь к звукам, доносящимся из зала.. и снова послушайте своё дыхание… теперь постарайтесь почувствовать свою правую руку, а в ней руку соседа справа… почувствуйте свою левую руку, а в ней руку соседа слева… представьте себе, что через руки бежит невидимый ручеёк, он очень тёплый и спокойный, это ручеёк дружбы и доверия, доброты и понимания, ручеёк поддержки и тепла… почувствуйте это… постарайтесь запомнить это ощущение надолго… а теперь мысленно мы считаем до пяти… и.. открываем глаза.. мы вернулись в наш светлый зал.
Помогло ли это упражнение почувствовать своих товарищей?
Ведущая: Давайте сделаем еще один шаг навстречу взаимопониманию и дружбе – вам предстоит помочь мне в дальнейшем развитии мероприятия.
Перед собой вы видите: лист бумаги, ножницы, карандаши фломастеры…
Слайд 5 Рисование.
- Обвести левую ладонь простым карандашом на середине листа
Слайд 6
- На этот рисунок положить правую руку и обвести правый большой палец
Слайд 7
- Переверните рисунок пальчиками вниз
Слайд 8
- Вертикальной линией разделите рисунок на две одинаковые части.
Слайд 9
- Нарисуйте овал головы себе и своему другу.
Слайд 10
- Дорисуйте детали лица, ладони, элементы одежды и обувь.
Вырезать фигурки по контуру.
На доске находится плакат с изображением нашей планеты, все мы, ее жители, должны уважительно относиться друг другу, соблюдать права и свободы каждого гражданина, уметь сострадать, помогать и прощать, принимать человека таким, какой он есть, а самое главное сохранять культуру мира – это и есть толерантность – гармония в многообразии…
Пожалуйста, возьмите своих человечков и с помощью клея, который находится на столе, приклейте их к плакату, так, чтобы они крепко держали друг друга за руки, тем самым оберегая наш большой дом, символизировали согласие и единение. Напишите, пожалуйста, на плакате свои пожелания - пусть они станут своеобразным напутствием в дальнейшей педагогической, творческой деятельности всех участников.
Участники мастер класса приклеивают своих человечков к плакату и пишут пожелания.
Ведущая: Посмотрите, какой яркий и неповторимый наш мир, давайте вместе оберегать его и наших детей от бед и насилия, окружать их добром и терпением.
В заключение мне хотелось бы сказать, что наш коллектив – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни конфликтов.
Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все люди были преданными друзьями. Потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, потребности, характер, вкусы, взгляды на мир, темперамент и т. д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т. е. быть толерантными.
Рецепт счастья: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути!
Пусть каждый из вас, наш детский сад, наш посёлок и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.
Любить детей, не сравнивать с другими,
Встречать улыбкой, добрым словом каждый раз.
Поддерживать и понимать, быть справедливым,
Учить быть добрым, честным , помнить, что сейчас,
Зависит лишь от нас, кем может стать ребёнок ,
Какое будущее ожидает нас.
Пусть эти правила станут золотыми,
Не только для меня, но и для вас.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер - класса с родителями и детьми "Украсим планету цветами"
Знакомство с разными способами изготовления цветов из ткани; формирование сплоченности, как детского коллектива, так и взрослого; развитие совместного творчества; оформление мини – выставки поделок цв...
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер-класс по созданию объемной композиции «SOS! Планета в опасности»
Данный мастер класс будет интересен педагогам дошкольного и школьного образования с целью экологического воспитания и культуры детей....
Презентация "Мастер-класс по аппликации «Сохраним нашу Зеленую планету».
Как мы можем помочь нашей планете? Запомните эти правила. Давайте вместе сохраним нашу планету!...
Мастер - класс Секрет дидактической игры по толерантности «Одень куклу ы национальный костюм»
Цель: Повышение педагогической компетенции педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми с дидактическими играми по толерантности. Дидактические игры ...
Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»
Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...
мастер класс с мамами "папье маше" изготовление планет 2024г
Обклеиваем шарик салфетками, при этом первый слой тщательно промазываем клеем ПВА, со второго и последующих слоёв клей можно разбавить водой.Оставляем сохнуть на сутки.Кольца Сатурна сделали из коробо...