Мастер-класс для педагогов: « Как воспитывать толерантность у детей дошкольного возраста»
консультация
Создание условий для повышения компетентности педагогов по формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста; приобретение педагогами знаний и практических навыков по формированию толерантности через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnost_raspechatpat.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад
Мастер-класс
для педагогов:
« Как воспитывать толерантность у детей дошкольного возраста»
Составили:
Воспитатели:
Чернавская Д.Ю.
Кузенкова Е.Е.
с. Галкинское, 2023г.
Цель: создание условий для повышения компетентности педагогов по формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста; приобретение педагогами знаний и практических навыков по формированию толерантности через игровую деятельность.
Задачи:
- ознакомление с основой понятия «толерантность»;
- Повышать теоретический опыт педагогов;
- Систематизировать знания педагогов о современных требованиях по формированию толерантности с дошкольниками в рамках ФГОС ДО;
- Обменяться имеющимся опытом;
Оборудование и материалы: чудесный мешочек, игрушки с киндер -сюрпризов, музыка.
Участники: педагоги.
Ход мастер-класса:
Здравствуйте, уважаемые педагоги мастер- класса « Как воспитывать толерантность у детей дошкольного возраста». Само название определяет тему нашего сегодняшнего мероприятия. Детский сад – это одна большая семья со своими законами, обычаями, проблемами и неповторимой индивидуальностью. Поэтому я хочу начать наш мастер – класс с китайской притчи «Ладная семья» (фон спокойной музыки):
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
любовь;
прощение;
терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Прочел владыка и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
- И мира тоже…
Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? (Любовь, прощение, терпение…)
Действительно, всего три слова, но они являются основополагающими для каждого уважающего себя и окружающих человека. И, нам, людям, в чьих руках находится детство, очень важно научить и самим научиться терпению, пониманию, добру и состраданию ко всем без исключения, чтобы сделать нашу большую семью счастливой…
Предлагаю несколько игр, которые можно проводить с детьми дошкольного возраста целью, которых является повышения самооценки, воспитания доброжелательности, уважения друг к другу.
1.Организационный момент:
Здравствуй правая рука – протягиваем вперед,
Здравствуй левая рука – протягиваем вперед,
Здравствуй друг – беремся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг – беремся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.
2.Игра называется «Назови себя»
Цель: учить представлять себя коллективу.
Ход: будем передавать сердечко волшебное друг другу и нужно представить себя, назвав своё имя так, как вам больше всего нравится, и положительно себя охарактеризовать словом на первую букву вашего имени, и не забудьте улыбнуться друг другу.
-Вот мы с вами и познакомились.
3.Педагог: А сейчас мы поиграем в игру «Мы – разные»
-А насколько мы разные, сейчас узнаем.
-Давайте поприветствуем аплодисментами тех, кто живёт в Магдагачи;
- Давайте поприветствуем тех, у кого светлые волосы;
- поприветствуем тех, кто воспитывает сына;
- поприветствуем тех, у кого темные волосы;
- поприветствуем тех, кто любит конфеты;
- поприветствуем тех, кто любит арбуз;
-поприветствуем тех, кто смотрит мелодраммы;
- поприветствуем тех, кто воспитывает дочь;
-Ну а теперь хорошенько подумайте и скажите: какие мы все? (разные).
Да, мы все разные, но мы – вместе. И это очень здорово!!! Но мы с вами чем-то и схожи, потому что все собрались на это мероприятие – испытать себя и узнать что-то новое и поделиться опытом.
- Человек приходит в эту жизнь, для того, чтобы после себя что-то оставить: построить дом, вырастить сына, посадить сад.
- У вас уже есть свои дома, дети, внуки, я предлагаю вырастить в нашем саду необычное, а может даже и волшебное Дерево доброты, уважения, понимания, дерево толерантности.
- Семечко мы с вами уже посадили: мы с вами собрались все вместе, узнали насколько мы разные.
-А вырастет ли дерево, узнаем позже.
4.Игра “Это здорово! ”
Цель: Повышение самооценки, получение поддержки от группы.
Участники группы стоят в кругу.
Инструкция: Сейчас каждый из нас выйдет в круг и скажет о любимом своем качестве, умении или таланте (например, “я обожаю танцевать”, “я умею прыгать через лужи”). В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить “Это здорово! ” и одновременно поднять вверх большой палец.
5.Следующий методический прием, который можно использовать на занятии это художественное слово (стихотворения, дразнилки, пословицы и поговорки, рассказы зарубежных авторов и сказки народов мира).
Огромная роль детской художественной литературы в познании ребенком окружающего мира, обогащении его представлений о добре и зле, пробуждении и развитии социальных чувств, углублении жизненного опыта, несомненно, оказывают положительное влияние на формирование личности ребенка.
1. - В какой сказке А. С. Пушкина мы видим пример стремления человека к власти? (Старуха посылала старика к рыбке пять раз. Просьбы были такие: новое корыто, изба, желание стать столбовою дворянкой, затем вольною царицей и, наконец, владычицей морскою. Старуха, получая все больше и больше, стремится стать владычицей морской, но жадность и властность не приносят ей ничего хорошего. Приобретая многое, она теряет всё и остаётся у разбитого корыта. Мы убедились, что стремление к власти может погубить человека.) … «Сказка о рыбаке и рыбке»
2. - В какой сказке хрупкая девочка ради любви к ближнему, готова принести себя в жертву? Она преодолевает все трудности на своем пути, чтобы найти своего брата. Главные ценности для неё – любовь, дружба, чувство товарищества и взаимопомощи. Наверное, этих ценностей нам так не хватает в жизни. (Г. Х. Андерсен «Снежная королева»).
3. - В какой сказке главный герой был превращен в карлика за то, что посмеялся над странной старушкой? (Ему пришлось пройти много испытаний и лишений. Но он исправился и снова стал красавцем. Не стоит смеяться над теми, кто имеет странную внешность – они тоже люди и имеют право на жизнь.) … И. Гауф «Карлик Нос»
4. - Сказка про дружную совместную работу. …. «Репка»
Таким образом, любая сказка ориентирована на социально-педагогический эффект: она обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирование личности.
6.Игра “Волшебный мешочек”.
Цель:
- продолжать закреплять понятие «толерантность
- работа с понятием “толерантность” при помощи ассоциативного ряда;
- развитие фантазии, творческого мышления, развивать память педагогов, умение вспомнить пословицы и поговорки о толерантности
Материалы: корзинка или мешочек с мелкими предметами (например, игрушками из “киндер-сюрпризов”, значками и т.п.). Количество предметов должно превышать количество участников группы.
Процедура проведения:
Не заглядывая в мешочек, берете один предмет. Вам нужно найти связь между этим предметом и понятием толерантности. Например: “Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру”.
Вот мы с вами и закрепили понятие толерантности. И наше семечко проросло и превратилось в могучий ствол с ветками, это основа нашего дерева.
-А чтобы распустились листочки, для этого мы скажем друг другу комплименты.
7.«Комплименты»
Цель: повышение внутригруппового доверия и сплочённости коллектива
Будем говорить друг другу комплименты, и дарить листочки с волшебного сундучка.
Ой, какие молодцы!!! А теперь листочки прикрепите к нашему дереву.
Пока участники прикрепляют листочки, звучит песня «Мы вместе».
Заключительная часть.
Посмотрите, какое прекрасное дерево толерантности получилось у нас! Если по всей земле расцветут такие деревья, то за свое будущее мы сможем не волноваться. Не забывайте: все мы – разные, но мы – ВМЕСТЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: «Влияние педагогических технологий на воспитание толерантности у детей дошкольного возраста»
Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем....
Консультация для педагогов по теме «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста»
Воспитание толерантности – длительный и сложный процесс, начинающийся в дошкольные годы и протекающий в течение всей жизни. Этот процесс идет под воздействием множества факторов, и решающим сред...
Мастер-класс для педагогов: « Как воспитывать толерантность у детей дошкольного возраста»
Цель: создание условий для повышения компетентности педагогов по формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста; приобретение педагогами знаний и практических...
Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Формирование толерантности у детей дошкольного возраста».
Для работников ДОУ....
Консультация для педагогов «Формы и методы формирования толерантности у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Актуальность темы толерантности сегодня трудно переоценить. К изучению проблемы, связанной с формированием толерантного сознания, толерантного поведения и толерантной личности в настоящее время обраща...
Консультация для педагогов ДОУ «Формирование толерантности у детей дошкольного возраста»
Понятие толерантности складывалось на протяжении долгого времени, и процесс этот продолжается до сих пор, поскольку, накапливая разносторонние значения, это понятие наполнятся новыми смыслами в соотве...
"Система работы по воспитанию толерантности у детей дошкольного возраста". Приложение № 2 к проекту "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"
quot;Система работы по воспитанию толерантности у детей дошкольного возраста". Приложение № 2 к проекту "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"...