Конспект развлечения старшей группы «Птицы наши друзья».
материал (старшая группа) на тему
Цель: Закрепление и обобщение знаний по теме «Зимующие птицы». Формирование бережного отношения к птицам, желание помогать в трудное для них время.
Задачи:
· Развитие всех компонентов речи в игровой деятельности.
· Учить действовать в команде быстро, слаженно.
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в зимних условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект развлечения старшей группы «Птицы наши друзья». | 203.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения старшей группы «Птицы наши друзья».
Цель: Закрепление и обобщение знаний по теме «Зимующие птицы». Формирование бережного отношения к птицам, желание помогать в трудное для них время.
Задачи:
- Развитие всех компонентов речи в игровой деятельности.
- Учить действовать в команде быстро, слаженно.
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Ведущий:
Дорогие друзья! Я приглашаю вас на увлекательную и познавательную игру под названием «Птицы – наши друзья». В игре примут участие две команды по 6 человек.
В нашей игре 5 туров, в каждом туре вас ждут интересные задания. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Победителем станет самая дружная, самая эрудированная, самая сплочённая команда!
Я представляю наши команды:
Команда «Воробьи» и команда «Синицы» .
Поприветствуем наши команды.
Итак, я объявляю начало нашей игры!
1 тур - «Знатоки птиц»
1 задание! «Кто больше назовёт птиц?» (команды по очереди, по одному названию перечисляют представителей птиц).
2 задание «Составь рассказ о зимующей птице»
Ведущий демонстрирует схему составления рассказа.
План рассказа.
Что это за птица?
Из каких частей состоит её тело?
Какого цвета части тела птицы?
Это зимующая или перелётная птица?
Где живёт птица? Чем она питается?
Какую пользу приносит человеку?
Ведущий
Я приглашаю капитанов команд. Выберите картинку с изображением птицы. Отлично!
Команда «Воробьи» составляет рассказ о снегире.
Команда «Синицы» составляет рассказ о голубе (пример).
Команда «Воробьи»:
Это снегирь. Снегирь – маленькая птичка. У неё есть голова, клюв, шея, брюшко, хвост, крылья, лапки. Тело покрыто перьями. На голове у снегиря чёрная шапочка, а грудка красная, поэтому его называют красногрудым. К нам снегирь прилетает зимой. Живёт он в лесу. Питается зимой плодами. Приносит пользу человеку и природе, так как поедает вредителей.
Команда «Синицы»
Это голубь. Голубь – птица средней величины. У неё есть голова, клюв, шея, брюшко, хвост, крылья, лапки. Голуби – это городские птицы. Живут они на чердаках домов и на деревьях в парках. Питаются хлебными крошками, ягодами, семенами, которые находят на улицах.
Ведущий
Молодцы, ребята!
2 тур – «Птичья столовая»
Ведущий
Ребята, зимой птицы жмутся к человеческому жилью. Ведь зима страшна птицам голодом, а не холодом. Голодные птицы сильно страдают от холода. Поэтому зимой надо обязательно подкармливать птиц, вывешивать кормушки.
1 задание «Кто прилетел на кормушку?» (вопросы задаются по очереди каждой команде)
Посмотрите на картинку и скажите:
Кто на ветке дерева? – На ветке снегири.
Кто под кормушкой? – Под кормушкой воробей.
Кто на кормушке? – На кормушке синицы.
Кто над деревом? – Над деревом сорока и голубь.
Кто справа от дерева? - Справа от дерева голуби.
Кто слева от дерева? - Слева от дерева вороны.
Кто за деревом? – За деревом ворона.
Кто перед деревом? – Перед деревом голубь.
(дети отвечают полным предложением)
Ведущий
Ребята, птицы улетели с кормушки, а пёрышки остались. Давайте разберёмся, чьи перья остались на кормушке.
2 задание «Чьи перья?»
Перья вороны (чьи?) – вороньи.
Перья воробья (чьи?) – воробьиные.
Перья голубя (чьи?) – голубиные.
Перья сороки (чьи?) – сорочьи.
Ведущий
Ребята, а каких птиц зимой на кормушке не увидишь?
3 задание «Четвёртый лишний»
На доске картинки с изображением четырех птиц. Ребенок находит перелётную птицу и убирает ее.
Снегирь, ласточка, галка, дятел
Ведущий
Молодцы, ребята!
А сейчас мы поиграем.
Подвижная игра «Птицы и метель».
3 тур - «Особенности птиц».
Ведущий
Ребята, как вы думаете, все ли птицы одинаково поют? (Нет)
Ведущий
Совершенно верно. У всех птиц разные голоса. По голосу можно отличить одну птицу от другой.
1 задание «Кто как голос подаёт?»
Ворона (что делает?) - … каркает.
Сорока (что делает?) - … стрекочет.
Воробей (что делает?) - … чирикает.
Сова (что делает?) - … ухает.
Голубь (что делает?) - … воркует.
Снегирь (что делает?) - … свистит.
Ведущий
Молодцы, ребята! Птицы отличаются тем, что они по-разному подают голос. А чем они ещё отличаются?
Дети: птицы отличаются окраской перьев, строением тела.
Ведущий
Действительно, ребята, у каждой птицы есть своя отличительная черта.
2 задание «Скажи одним словом»
У сороки белые бока, поэтому её называют … белобокая.
У синицы грудка желтая, поэтому её называют … желтогрудая.
У вороны черные крылья, поэтому её называют … чернокрылая.
У снегиря грудка красная, поэтому его называют … красногрудый.
У сороки длинный хвост, поэтому её называют … длиннохвостая.
У дятла длинный клюв, поэтому его называют … длинноклювый.
Ведущий
Ребята, птицы бывают разного размера – большие и маленькие. Сейчас я буду называть части тела большой птицы, а вы части тела маленькой птички.
3 задание «Назови ласково»
Голова - …(головка)
Клюв – …(клювик)
Лапы - …(лапки)
Хвост - ...(хвостик).
Шея - …(шейка).
Перья - …(пёрышки).
Ведущий
Ребята, вы отлично справились с заданиями, пришло время поиграть
Игра «Собери картинку»
Команды строятся в колонну за капитаном. По сигналу каждый игрок команды добегает до мольберта, берёт деталь пазла и составляет картинку. Выигрывает та команда, которая первая справилась с заданием.
Команда «Синицы», какая птица у вас получилась? Синица.
Команда «Воробьи», какая птица получилась у вас? Воробей.
Ведущий:
Молодцы, ребята! Вы уже многое знаете о птицах. Это помогло вам справиться со всеми заданиями.
Любите птиц, берегите их, помогайте в трудное для них время.
С вами птиц мы называли,
И рассказы составляли.
Говорили и читали,
Думали и размышляли.
Здесь наш мир мы открывали,
Знания приобретали.
А теперь пришла пора,
Отдохнуть нам, детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Птицы – наши друзья»
Задачи занятия: образовательная: закрепить знания детей о жизни птиц, узнавать птицу по характерным признакам;воспитательная: воспитывать желание заботиться о птицах, желание помогать им в зимних усло...
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Птицы - наши друзья»
Материал предназначен для проведения НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
Проект в старшей группе «Птицы наши друзья» Автор: НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка» воспитатель Варанкина Марина Владимировна
«От того, как прошло детство, ктовёл ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце изокружающего мира - от этого врешающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний малыш».В.А...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Птицы - наши друзья, зимой их забывать нельзя!»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Птицы - наши друзья, зимой их забывать нельзя!»...
Экологический проект в старшей группе«Птицы – наши друзья».
Экологический средне - срочный проект...
Конспект НОД для детей старшей группы "Птицы - наши друзья"
Этот конспект будет полезен воспитателям для НОД по окружающему миру...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ с детьми старшей группы "Птицы наши друзья"
Участники: дети 5-6 летКоличество детей: 25 человекДлительность: 25 минутЦель: закреплять и систематизировать знания детей о птицах....