Тема «Путешествие по миру эмоций»
план-конспект занятия на тему
Занятие разработано в соответствии с принципами и подходами программы «Детский сад 2100», на основе парциальной программы М.В.Корепановой «Познаю себя»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kanspekt_nod_t_puteshestvie_po_miru_emotsiy.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Ромашка» города Белёва Тульской области
_________________________________________________________
Проектирование коммуникативной деятельности
Тема «Путешествие по миру эмоций»
Возраст детей – старший дошкольный
Занятие разработано в соответствии с принципами и подходами программы «Детский сад 2100», на основе парциальной программы М.В.Корепановой «Познаю себя»)
Задачи социально – коммуникативного развития: расширить представление детей об эмоциях, развивать умение передавать эмоциональное состояние различными выразительными средствами, развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека по мимике, жестам, и т.д., учить рассказывать о своих чувствах, предоставить детям возможность осознать своё эмоциональное состояние через фрагменты литературных произведений.
Задачи речевого развития: создать условия для обогащения и развития словарного запаса детей, развития связанной монологической и диалогической речи.
Задачи познавательного развития: развивать любознательность и стимулировать познавательную мотивацию, развивать воображение и творческую активность.
Задачи художественно – эстетического развития: учить передавать чувства через цвет, развивать ассоциативное мышление.
Задачи физического развития: создать условия для развития координации движения.
Оборудование: интерактивная доска, цветик – семицветик, смайлики на каждого, картинки с изображением эмоций, стаканчики, кисти, краски, большая емкость, мешочек для отрицательных эмоций, лёд, кусочек меха, бусы, кисточка.
Подготовка к занятию:
- Подготовка презентации.
- Карточки с изображением различных видов эмоций.
- Чтение сказки Катаева «Цветик - семицветик»
Первичные представления: эмоции страха, удивления, радости, гнева.
Ход занятия
I Мотивационный этап
- Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию
Сюрпризный момент.
- Ребята у меня для вас сюрприз. Но я вам его не покажу. Попробуйте отгадать, что под покрывалом.
Затруднение в игровой ситуации
(Дети с помощью вопросов пытаются угадать, что спрятал педагог. После того, как дети угадали, педагог показывает) цветик - семицветик
II Ориентировочный этап
- Как вы думаете, в какую сказку он нам поможет попасть?
- Вы правы, это сказка Катаева «Цветик - семицветик»
III Исполнительский этап
1. Открытие нового знания
-Кто главный герой сказки? Женя
-Какую волшебную вещь она получила в подарок?
- С чего начались приключения Жени после того, как она получила цветок? ( С того, что она разбила мамину вазу)
-Какие чувства она испытала, когда разбила мамину вазу? ( Страх, что мама будет ее ругать.)
- А вы бы как поступили? Признались ли маме или тоже использовали один из лепестков? (Ответы детей)
А когда же девочка Женя еще очень сильно испугалась? ( Когда оказалось на северном полюсе и встретила белых медведей). И опять ей помог цветик – семицветик.
Итак, два листочка девочка потратила, чтобы избавиться от чувства страха! (Отрывают два листочка)
- Ребята, посмотрите, кажется, инаш с вами цветок не простой, на каждом листочке интересное задание.
Переворачивает листок там пиктограмма страха.
Как вы думаете, с какой эмоцией будет связано наше задание?
Игра «Найди лишнее»
Из предложенных иллюстраций детям предлагают выбрать, те на которых изображено чувства страха.
Работа в группах
На доске одна команда - отмечает галочкой нужную эмоцию
На столе другая – подбирает картинки на заданную эмоцию.
- Поменяемся местами и проверим друг у друга, правильно ли выполнено задание.
Беседа
- Как по внешнему виду можно догадаться, что люди испытывают страх? (Глаза расширены, брови нахмурены, рот может быть открыт, прикрыт рукой, губы напряжены.)
- А у вас был какой – нибудь случай, когда вы очень испугались? (Рассказ детей из личного опыта)
-Ребята, а давайте вспомним эпизод, когда мальчики не взяли её с собой играть в игру «северный полюс». Что тогда почувствовала Женя. (Злость)
-Да ребята это чувство гнева. А у вас были такие ситуации ,когда вы очень разозлились? Как вы себя вели? Что вам хотелось сделать?(ответы детей)
-А хотите я вас научу справляться с этим чувством гнева? (отрываем следующий лепесток)
Игра «Волшебный мешочек»
В первый мешочек детям предлагают сложить все отрицательные эмоции. Можно даже в него покричать. Мешок завязывают и прячут. Затем детям предлагают из второго мешочка взять положительные эмоции. (Дети берут смайлики и вешают на шею ).
Беседа
- Ребята, вспомните, а на что еще девочка потратила драгоценный лепесток (Чтобы от неё игрушки отвязались).
-Как вы думаете, когда она увидела море игрушек, какое чувство она испытала? ( Радость ответы детей)
- А ещё? (удивилась). А ели бы мы увидели столько игрушек, как бы мы отреагировали?
Тренинг
Давайте попробуем? Давайте представим, я открываю дверь, а там как будто куча игрушек. Раз, два, три. (Смотрим на реакцию детей).
- Сначала вы что сделали? (удивились) А потом уже обрадовались?
- А чем удивит нас волшебный цветок мы сейчас узнаем.( отрываем следующий лепесток).
Игра «Передай эмоцию».
Дети передовая друг другу лепесток передают и эмоцию удивления
- Молодцы ребята хорошо справились.
Беседа
- Ребята, на что потратила Жена последний лепесток. (На спасение мальчика.)
- Почему мальчик не смог играть с Женей?
Чтение отрывка сказки
Давайте еще раз его прочитаем. (Чтение)
- Какое чувство у вас возникло, когда вы слушали этот эпизод? (Грусть, печаль)
- Вам понравился поступок Жени? Почему?
- Теперь ребята могут вместе играть и веселиться.
-И наш следующий лепесток предлагает поиграть.
Игра с шарами
-Что вы почувствовали во время этой игры?( радость)
-Ребята, а что для вас радость?
-Как вы радуетесь?(дети показывают мимикой и жестами чувства радости)
Но у нас еще остались лепестки, значит наши приключения еще не закончены.
IV. Рефлексивный этап
- Закрепление нового в типовой ситуации
Игра ассоциации
На столе лежат множество предметов: лёд, кусочек меха, бусы, кисточка. Детям предлагают выбрать любой предмет с закрытыми глазами описать, на какое чувство оно похоже.
Игра эксперимент
Ваши мысли бывают светлыми, когда вы чувствуете себя хорошо, когда у вас всё получается, когда вас любят. В это время ваше настроение похоже на чистую воду. Но бывает, что мысли наполняются злостью. Тогда они похожи на мутную воду( взрослый добавляет гуашь в первую банку) А когда вашими мыслями овладевают гнев и ярость, то они чернеют, и вам хочется обозвать, ударить, ущипнуть обидчика. ( в воду вливается чёрная краска) Вот что происходит с вашими мыслями, поведением и поступками, когда вы злитесь.
А теперь покажите, какую окраску приобретет вода, если вы радуетесь, удивляетесь, грустите. (По три стаканчика)
Рефлекция
Наши приключения на сегодня закончились. Очень жаль, что наш цветок не волшебный.
- А какие бы вы загадали желания, будь у вас в руках настоящий волшебный цветик – семицветик. (Ответы детей)
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Что больше всего запомнилось?
-Что было интересно?
V. Перспективный этап
- О каких эмоциях вы бы хотели еще узнать?
- Где эти знания могут еще пригодиться?
Составила: Прокопова Екатерина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 «Ромашка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия тема: "Путешествие в страну Эмоций"
Развитие эмоциональной сферы ребенка....
Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...
Паспорт проекта "Путешествие в мире эмоций"
Проект "Путешествие в мире эмоций" был создан для старших дошкольников 6-7 лет.ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: расширение познавательной сферы, развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей, развит...
Конспект занятия по проекту в сенсорной комнате "Путешествие в мире эмоций" "Страна фантазия"
Конспект по проекту «Путешествие в мире эмоций» в сенсорной комнате для детей подготовительной группы.Тема: Страна фантазияОбразовательная область: социально-коммуникативное развитиеЗадачи...
Консультация презентация для родителей по проекту "Путешествие в мире эмоций"
Консультация презентация для родителей по проекту "Путешествие в мире эмоций"...
Статья о завершении проекта "Путешествие в мире эмоций"
Статья о завершении проекта "Путешествие в мире эмоций"...
Конспект НОД для детей подготовительной группы Тема: проект «Путешествие в мире эмоции» Занятие: Творческое воображение.
Конспект НОД для детей подготовительной группыТема: проект «Путешествие в мире эмоции»Занятие: Творческое воображение.Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеЦели: Закре...