Конспект занятия по проекту в сенсорной комнате "Путешествие в мире эмоций" "Страна фантазия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект по проекту «Путешествие в мире эмоций» в сенсорной комнате для детей подготовительной группы.

Тема: Страна фантазия

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Задачи:

1. Образовательные:

Обучать способам поднятия настроения, обучать методикам снижения эмоционального напряжения, формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях.

2. Развивающие: развивать тактильные, слуховые, зрительные анализаторы, развивать творческую активность, развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение).

3. Воспитательные: развитие коммуникативных навыков, развитие уверенности в себе, воспитание дружеского отношения в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по проекту «Путешествие в мире эмоций» в сенсорной комнате для детей подготовительной группы

Тема: Страна фантазия

Составила: воспитатель

МБДОУ МО «Янтарного городского округа»

«Д/с № 2 «Ветерок»

Злобина Анастасия Олеговна

пгт.Янтарный

2020г.


Конспект по проекту «Путешествие в мире эмоций» в сенсорной комнате для детей подготовительной группы.

Тема: Страна фантазия

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Задачи:

1. Образовательные:

Обучать способам поднятия настроения, обучать методикам снижения эмоционального напряжения, формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях.

2. Развивающие: развивать тактильные, слуховые, зрительные анализаторы, развивать творческую активность, развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение).

3. Воспитательные: развитие коммуникативных навыков, развитие уверенности в себе, воспитание дружеского отношения в коллективе.


СТРАНА ФАНТАЗИЯ

Цель: развитие воображения, воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, развивать атмосферу тепла, любви и ласки.

Организационный момент занятия. "Солнечные лучики".

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать, себя теплым солнечным лучиком.

Упражнение Страна Фантазия.

Цель: познание себя, своих внутренних качеств, развитие коммуникативных способностей.

Мы попали на сказочную поляну страны Фантазии. С этой поляны начнется наше путешествие. Очутившись на ней, каждый из вас преображается в сказочного героя. Какие же герои собрались на поляне? Сейчас каждый участник должен представиться. Все строчки вашего представления должны начинаться словами: «Я...», «Мой...», «У меня...» Например: «Я — Белый рыцарь. Я люблю лошадей. Я — сильный, могу защищать кого-нибудь. У меня много друзей. Я хотел бы, чтобы у меня был ручной гепард».

При обсуждении воспитатель задает вопросы детям:

Почему вы сравнили себя с выбранным героем?

  • Как вы думаете ваши внутренние качества соответствуют характеру вашего героя? Если нет, то вы хотели бы иметь такие же качества как у вашего героя?
  • Чье самоописание понравилось больше всего?
  • С кем они хотели бы встретиться в стране Фантазии?
  • Что герои могли бы дать волшебной стране?

 Релаксация и развитие воображения «Порхание бабочки»

Цель: релаксация, развитие дыхания, воображения.

Дети ложатся на ковер на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги выпрямлены, слегка раздвинуты.

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу нашей страны фантазии в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него большие и красивые крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над котором вы летите.

Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат… Расскажите о своих ощущениях».

        Дети поочередно рассказывают о своих ощущениях.

Ритуал прощания: объятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна эмоций»

Цели:·        Осознание ребенком эмоциональных состояний других;·        Умение понимать и принимать других людей;·...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы "Путешествие в страну "Эмоций"

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развивать саморегуляцию воспитанников через прос...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок и фантазии"

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, д...

конспект занятия к проекту "Я, моя семья, мой город, моя страна"

Формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В мире эмоций"

Эмоциональная стабильность играет большую роль в успешности школьного обучения. Развитие эмоциональной сферы ребенка признано главным элементом понятия «психологическая готовность к школе»...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»

коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере  детей (тревожность, агрессивность, импульсивнсть) средствами арттерапии и аромотерапии...