Конспект занятия по проекту в сенсорной комнате "Путешествие в мире эмоций" "Страна фантазия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект по проекту «Путешествие в мире эмоций» в сенсорной комнате для детей подготовительной группы.
Тема: Страна фантазия
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Задачи:
1. Образовательные:
Обучать способам поднятия настроения, обучать методикам снижения эмоционального напряжения, формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях.
2. Развивающие: развивать тактильные, слуховые, зрительные анализаторы, развивать творческую активность, развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение).
3. Воспитательные: развитие коммуникативных навыков, развитие уверенности в себе, воспитание дружеского отношения в коллективе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по проекту «Путешествие в мире эмоций» в сенсорной комнате для детей подготовительной группы
Тема: Страна фантазия
Составила: воспитатель
МБДОУ МО «Янтарного городского округа»
«Д/с № 2 «Ветерок»
Злобина Анастасия Олеговна
пгт.Янтарный
2020г.
Конспект по проекту «Путешествие в мире эмоций» в сенсорной комнате для детей подготовительной группы.
Тема: Страна фантазия
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Задачи:
1. Образовательные:
Обучать способам поднятия настроения, обучать методикам снижения эмоционального напряжения, формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях.
2. Развивающие: развивать тактильные, слуховые, зрительные анализаторы, развивать творческую активность, развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение).
3. Воспитательные: развитие коммуникативных навыков, развитие уверенности в себе, воспитание дружеского отношения в коллективе.
СТРАНА ФАНТАЗИЯ
Цель: развитие воображения, воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, развивать атмосферу тепла, любви и ласки.
Организационный момент занятия. "Солнечные лучики".
Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать, себя теплым солнечным лучиком.
Упражнение Страна Фантазия.
Цель: познание себя, своих внутренних качеств, развитие коммуникативных способностей.
Мы попали на сказочную поляну страны Фантазии. С этой поляны начнется наше путешествие. Очутившись на ней, каждый из вас преображается в сказочного героя. Какие же герои собрались на поляне? Сейчас каждый участник должен представиться. Все строчки вашего представления должны начинаться словами: «Я...», «Мой...», «У меня...» Например: «Я — Белый рыцарь. Я люблю лошадей. Я — сильный, могу защищать кого-нибудь. У меня много друзей. Я хотел бы, чтобы у меня был ручной гепард».
При обсуждении воспитатель задает вопросы детям:
Почему вы сравнили себя с выбранным героем?
- Как вы думаете ваши внутренние качества соответствуют характеру вашего героя? Если нет, то вы хотели бы иметь такие же качества как у вашего героя?
- Чье самоописание понравилось больше всего?
- С кем они хотели бы встретиться в стране Фантазии?
- Что герои могли бы дать волшебной стране?
Релаксация и развитие воображения «Порхание бабочки»
Цель: релаксация, развитие дыхания, воображения.
Дети ложатся на ковер на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги выпрямлены, слегка раздвинуты.
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу нашей страны фантазии в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него большие и красивые крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над котором вы летите.
Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат… Расскажите о своих ощущениях».
Дети поочередно рассказывают о своих ощущениях.
Ритуал прощания: объятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна эмоций»
Цели:· Осознание ребенком эмоциональных состояний других;· Умение понимать и принимать других людей;·...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы "Путешествие в страну "Эмоций"
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развивать саморегуляцию воспитанников через прос...
Конспект развивающего занятия педагога-психолога в средней группе "В мире эмоций.Радость"
Конспект занятия педагога-психолога...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок и фантазии"
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, д...
конспект занятия к проекту "Я, моя семья, мой город, моя страна"
Формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В мире эмоций"
Эмоциональная стабильность играет большую роль в успешности школьного обучения. Развитие эмоциональной сферы ребенка признано главным элементом понятия «психологическая готовность к школе»...
Конспект занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»
коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере детей (тревожность, агрессивность, импульсивнсть) средствами арттерапии и аромотерапии...