Идивидуальный план повышения профессионального уровня.
учебно-методический материал на тему
Идивидуальный план повышения профессионального уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya_original.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ « Детский сад общеразвивающего вида №83»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на 2018-2023 гг. воспитателя по хореографии
Наскаевой Альбины Ногомановны
Нижнекамск
2018г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
с 2018 по 2023 гг.
Ф.И.О. Наскаева Альбина Ногомановна
Должность: воспитатель по хореографии
Образование: Среднее профессиональное, Татарское республиканское училище культуры, культурно просветительская работа, клубная работа, руководитель самодеятельного хореографического коллектива.
Квалификационная категория: первая
Педагогический стаж: 31, 7 лет
Тема самообразования: «Развитие двигательных способностей детей через музыкально ритмическую деятельность»
Актуальность темы и ее обоснованность:
Я считаю, что выбранная мною тема развитие двигательных способностей детей через музыкально ритмическую деятельность актуальна. Хореография содержит неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка. Она помогает ему раскрыть свои двигательные способности, мобилизовать психические и физические силы.
Двигательные умения тесно связаны с двигательными способностями, основные из которых — ловкость, быстрота, сила, выносливость. Связь эта взаимная. Чем шире, богаче арсенал движений, тем легче ребенку добиться успеха в двигательной деятельности. Развитие и воспитание двигательных способностей решает социально обусловленные задачи: всестороннее и гармоничное развитие личности, достижение высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышение адаптивных свойств организма.
Развитие двигательных способностей, происходит под влиянием постоянных упражнений, что уменьшает вероятность появления у детей ошибок в технике движений. Работа над их развитием расширяет диапазон двигательных возможностей детей, совершенствует их координационные способности. По своим наблюдением могу с уверенностью сказать, что двигаясь под ритмичную музыку дети с большим желанием и интересом занимаются и достигают больших успехов. Музыкально-ритмическое движение или другими словами танец- есть та форма обучения, которая является и комфортной, и интересной, и дающей возможность самовыражения. Занятия танцем развивают образное мышление и фантазию. Танец пробуждает у ребёнка светлые и радостные чувства. Путём танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способность к самостоятельному творческому самовыражению. Формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Использование на занятиях танцевальных композиций, в которых радостное, весёлое соседствует с лирическим, спокойным вырабатывает у детей навык эмоционального регулирования своего состояния. Музыкально-ритмическое движение на занятиях решает очень большое количество задач:
- Развитие музыкального слуха.
- Развитие координации движений.
- Развитие основных движений.
- Развитие плавности движений.
- Развитие активности движений.
- Подчинение движений музыке.
- Развитие памяти.
- Развитие умения импровизировать.
- Развитие умения двигаться ритмично.
- Развитие творческих способностей.
- Развитие чувства коллективизма.
- Развитие коммуникативности.
- Развитие культуры поведения.
- Обучение правилам этикета.
- Развитие интеллекта и мышления.
- Развитие мелкой и крупной моторики.
Основное место в разделе музыкально – ритмических движений занимают игры. Музыкальная игра - это активная деятельность, направленная на выполнение музыкально-ритмических задач. Она вызывает у детей веселое, бодрое настроение, влияет на активность процесса развития движений, формирует музыкальные способности. Занятия хореографией являются неотъемлемой частью оздоровительно- профилактической работы, которая способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки, содействуют профилактике плоскостопия, функциональному совершенствованию органов дыхания.
Цель:
Всестороннее развитие личности средствами танцевальной – ритмической деятельности.
Задачи:
Образовательные:
через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;
расширение музыкального кругозора, воображения, пополнение словарного запаса;
умение отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок;
умение исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавать пластический образ.
Развивающие:
развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;
умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;
координация и укрепление опорно-двигательного аппарата.
Воспитательные:
воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;
психологическое раскрепощение ребенка;
воспитание умения работать в паре, коллективе,
формировать чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми.
Ожидаемые результаты:
Раскрытие творческих двигательных способностей;
Овладение детьми новыми двигательными навыками;
Повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;
Формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;
Сроки | Форма работы | Оценка о выполнении |
| ||
2018-2023 гг. | Изучение современной литературы по теме самообразования. Изучение периодической печати . Обзор информации в интернете по изучаемой теме. | |
| ||
2018-2023 гг. | Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме. Разработка индивидуального плана. Разработка календарно-тематических планов по художественно-эстетическому развитию и рабочих программ. Разработка дидактических игр, пособий с применением ИКТ по ознакомлению детей с культурой народов разных национальностей. Разработка рабочей программы кружка «Умырзая», «Тамчылар». | |
| ||
2018г. | Курсы повышения квалификации по профилю деятельности | |
2018-2023гг. | Посещение методических объединений хореографов ДОУ | |
2018-2023гг. | Участие в вебинарах | |
2018-2023гг. | Посещение семинаров и конференций | |
| ||
2019г. | Продолжение исследовательской деятельности. Использование инновационного материала по ознакомлению детей с культурой народов разных национальностей. | |
2022г. | Завершение исследовательской деятельности.подведение итогов. Анализ результатов использования методики.Сравнительный анализ. Выводы. | |
2023 г. | Представление инновационной технологии по ИКТ в работе по ознакомлению детей с культурой народов разных национальностей. | |
5.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | ||
2020г. | Открытый показ педагогического мероприятия с детьми на методическом объединении хореографов ДОУ. | |
2018-2023гг. | Участие (выступления, презентации) на семинарах, семинарах-практикумах, обучающих семинарах, мастер-классах | |
2018-2023гг. | Публикации в интернет порталах, методических сборниках. | |
2018-2023гг. | Участие в районных, республиканских и всероссийских конкурсах педагогического мастерства | |
2018-2023гг. | Продолжать сотрудничество и обмен опытом с педагогами и хореографами ДОУ | |
2018-2023гг. | Участие в творческой группе ДОУ | |
| ||
2022г. | Проведение мероприятий. Мастер- классов для педагогов ДОУ по применению методического пособия. | |
2018-2023гг. | Ежегодный конкурс «Смотр строя и песни», «Умники и умницы», «Фестиваль детского творчества». | |
7. Работа с родителями | ||
2018-2023гг. | Выступление на родительских собраниях, консультации, ведение блогов на интернет порталах, онлайн консультирование родителей через социальные сети. | |
2018-2023гг. | Написание отчета о проделанной работе. Выступление на педсовете о проделанной работе за учебный год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Повышение профессионального уровня педагога как залог успешной деятельности ДОУ»
Презентация подготовлена для круглого стола руководителей ДОУ кольчугинского района Владимирской области, апрель, 2011 год....
Использование мультимедийных презентация в процессе повышения профессионального уровня педагогов ДОУ
В данной статье представлен интересный и познавательный материал, который можно использовать в работе с различными категориями кадров, в том числе в плане повышения их профессионального уровня....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего воспитателя МБДОУ № 7 «Чебурашка» ЗМР РТ Яшиной Евгении Георгиевны
Методическая тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов»Технология, по которой работаю: технология системно-деятельностного метода обучения. Общественно-педагог...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...
Отчет по выполнению плана повышения профессионального уровня воспитателя. Индивидуальный план повышения профессионального уровнявоспитателя.
отчет по выполнению плана повышения профуровня и план повышения профуровня...
План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»
План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»...