Использование мультимедийных презентация в процессе повышения профессионального уровня педагогов ДОУ
методическая разработка на тему
В данной статье представлен интересный и познавательный материал, который можно использовать в работе с различными категориями кадров, в том числе в плане повышения их профессионального уровня.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ
(Смирнова Елена Вячеславовна старший воспитатель ГДОУ детский сад № 3 Колпинского района Санкт-Петербурга)
Стремительное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности человека затронуло и систему образования. Новые информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют повысить уровень информационной культуры педагога, а, следовательно, и его профессионализм. Что же такое «информационная культура»?
Информационная культура – это осмысление современной картины мира, широкое использование информационных потоков и их анализ, реализация прямых и обратных связей с целью их адаптации, приспособление к окружающему миру, грамотное владение языками общения с компьютером, понимание его возможностей, места и роли человека в интеллектуальной среде.[1]
В последнее время в педагогической деятельности широко используются мультимедийные презентации.
Мультимедийная презентация (от лат. praesentatio — общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного) — информационный или рекламный инструмент, позволяющий пользователю активно взаимодействовать с ним через элементы управления. Цель мультимедийной презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.[2]
В данной статье представлен интересный и познавательный материал, который можно использовать в работе с различными категориями кадров, в том числе в плане повышения их профессионального уровня. Презентации, составленные с помощью программы Microsoft Power Point, или мультимедийные презентации – это один из современных методов работы с педагогическими кадрами, способствующий решению многих задач, а именно:
- возможность точной, доступной и яркой передачи информации,
- одновременное использование различных форм справочной информации: аудио-, видеоизображения, анимация текста,
- быстрый способ внедрения информационных технологий во все виды и направления образовательной работы ДОУ.
Таким образом, мультимедийные презентации, воздействуя через зрительный и слуховой каналы восприятия, не только формируют информационную культуру педагогов, но и способствуют повышению качества воспитательно-образовательного и управленческого процесса.
В зависимости от целей и задач, которые необходимо решить через мультимедийные презентации, их можно разделить на 4 вида:
1. Информационная презентация.
Это передача справочной информации, содержащейся в тезисах, таблицах, графиках и схемах. Примером такой презентации может служить – «Ознакомление с ФГТ[3] и другими нормативными документами».
2. Презентация-сопровождение.
Это презентация, созданная для поддержки какого-либо мероприятия или события, обычно содержит мало текста, много фотоматериалов, схем или алгоритмов. Основной текст проговаривается ведущим или участниками мероприятия, а презентация служит наглядной визуализацией слов. Примером может служить презентация «Синтез педагогических искусств» (см. Приложение 1).
3. Презентация – отчёт.
Этот вид презентации перекликается с предыдущим, но в ходе демонстрации слайдов акцент делается на результативность уже проделанной работы.
4. Рекламная презентация.
Презентация, созданная для самостоятельного изучения материала педагогами, может содержать все присущие ей элементы, иметь разветвленную структуру и рассматривать объект презентации со всех сторон. Задача старшего воспитателя правильно расставить акценты при компоновке слайдов.
Приступая к созданию презентаций, следует соблюдать следующий алгоритм деятельности:
- Определение категории слушателей.
- Выбор вида презентации.
- Подбор и систематизация необходимого материала (текст, эпиграф, схемы и таблицы, фотоматериалы) для создания самой презентации и, при необходимости, для сопровождения самого мероприятия (анкеты, методические разработки, альбомы, литература, выставка пособий и т.п.).
- Создание самой презентации.
- Разработка текстового сценария к презентации.
- (после проведения мероприятия используется по необходимости) Вставка фоторепортажа в презентацию.
Необходимо отметить, что использование мультимедийной презентации возможно в работе с разными категориями кадров: воспитатели и специалисты ДОУ, родители воспитанников, педагоги района и города. А эффективность данного метода, используемого в рамках повышения профессионального уровня педагогов, доказана на практике.
В приложении к данной статье имеется текстовый сценарий к презентации-сопровождению педагогического совета «Синтез педагогических искусств», разработанного для воспитателей и специалистов ГДОУ детский сад № 3 Колпинского района СПб (см. Приложение 1);
Приложение 1
Сценарий педагогического совета «Синтез педагогических искусств
Кадры презентации | Текст выступления |
Слайд 1 | (ведущий- ст воспитатель) Искусство– это источник развития интеллектуального и чувственного начала в человеке, а педагогическую деятельность можно оп-ределить как «Синтез педагогических искусств» |
Слайд 2 | Приглашаю Вас на Ярмарку педагогических идей. |
Слайд 3 | Что же такое Ярмарка педагогических идей? Это одна из форм работы с кадрами, в ходе которой:
|
Слайд 4 | Правила проведения Ярмарки педагогических идей:
|
Слайд 5 номинация «Интеллект и творчество» | Казалось бы развитие интеллекта присуще только детям старшего д/в, но безусловно, воспитатели группы раннего возраста тоже уделяют внимание этим вопросам. |
Слайд 6 «Развитие интеллекта и творчества на прогулке» | Алгоритм выступления воспитателяI мл.гр.:
|
Слайд 7 цитата | «За свою продолжительную историю общество не придумало механизма более совершенного, чем чтение. Чтобы формировать сознание, духовный мир человека. Справедливо утверждение: если люди перестанут читать, они перестанут думать» (М. Ненашев из статьи «Отлучат ли россиян от книги?»). |
Cлайд 8 «Развитие интеллекта…» | Алгоритм выступления воспитателя ср.гр.:
|
Слайд 9,10 | Алгоритм работы воспитателя с книгой:
- Беседа, чтение, работа после чтения
-Рассматривание живого объекта, объяснение «непонятных мест», беседа о прочитанном, повторное чтение
-Показ игрушки героя , объяснение слов, чтение сказ-ки, просмотр иллюстраций, вопросы к детям, чтение отрывков из текста по просьбе детей, драматизация. |
Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 | Следующая номинация «Семейное творчество» Алгоритм выступления воспитателя ст.гр.:
Алгоритм выступления воспитателя подг.гр.:
|
Слайд 15 «Развитие интеллекта в творческой деятельности» | Рассмотрим номинацию «Интеллект и творчество», со стороны развития интеллекта и творчества средствами изобразительной деятельности. Алгоритм выступления воспитателя I мл.гр.:
Алгоритм выступления воспитателя ст.гр.:
|
Слайд 16 «История одной игры…» | Не только изобразительная деятельность является творческой, но и музыкальная… Алгоритм выступления муз/рук:
|
Слайд 17 «Слово специалистам» | Выступление педагога-психолога: «Развитие творческого мышления и воображения через развитие психических процессов» Выступление учителя-логопеда: «Развитие фонематического слуха - основа для творчества» |
Слайд 18 | Девиз следующего выступления «К педагогическому искусству через совершенство физической формы». Выступление Рук/физо:
|
Слайд 19 - название, - слайд-шоу детских работ | Следующая номинация «Кулинария в педагогике». Выступление воспитателя ст.гр.:
|
Слайд 20 | Ярмарка педагогических идей удалась!Но мы ведь с Вами не только педагоги, а ещё и женщины, поэтому наш последний участник представит свой проект с нашим участием «УКРАШАЕМ – УГОЩАЕМ» Выступление воспитателя подг.гр.:
|
Слайд 21 | Принятие проекта решения. Чаепитие. |
[1] Абалуев Р.Н. Интернет-технологии в образовании: Учебно-методическое пособие. Тамбов: Изд-во Тамбовского государственного технического университета, 2002, 136 с.
[2] http://ru.wikipedia.org/wiki/Мультимедийная_презентация
[3] ФГТ – федеральные государственные требования к основной общеобразовательной программе дошкольного образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Повышение профессионального уровня педагога как залог успешной деятельности ДОУ»
Презентация подготовлена для круглого стола руководителей ДОУ кольчугинского района Владимирской области, апрель, 2011 год....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ...
«Использование проектного метода как условие повышения профессионального уровня педагогов» (из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад №86» Грабаренко А.В.)
Актуальность.В современном информационном обществе метод проектов становится особенно актуальным. В последние годы в отечественном образовании наблюдается возросший интерес к этой форме организации де...
Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые формы методической работы»
Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые фо...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на тему: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности
Индивидуальный план педагога "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности"...
"Использование проектного метода, как условие повышения профессионального уровня педагогов"
презентация...
Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми в вопросах использования учебно-методического комплекса «ЕНОТИК»
Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми в вопросах использования учебно-методического комплекса «ЕНОТИК»...