Использование мультимедийных презентация в процессе повышения профессионального уровня педагогов ДОУ
методическая разработка на тему

Смирнова Елена Вячеславовна

В данной статье представлен интересный и познавательный материал, который можно использовать в работе с различными категориями кадров, в том числе в плане повышения их профессионального уровня.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

(Смирнова Елена Вячеславовна старший воспитатель ГДОУ детский сад № 3 Колпинского района Санкт-Петербурга)

Стремительное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности человека затронуло и систему образования. Новые информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют повысить уровень информационной культуры педагога, а, следовательно, и его профессионализм. Что же такое «информационная культура»?

Информационная культура – это осмысление современной картины мира, широкое использование информационных потоков и их анализ, реализация прямых и обратных связей с целью их адаптации, приспособление к окружающему миру, грамотное владение языками общения с компьютером, понимание его возможностей, места и роли человека в интеллектуальной среде.[1]

В последнее время в педагогической деятельности широко используются мультимедийные презентации.

Мультимедийная презентация (от лат. praesentatio — общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного) — информационный или рекламный инструмент, позволяющий пользователю активно взаимодействовать с ним через элементы управления. Цель мультимедийной презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.[2]

В данной статье представлен интересный и познавательный материал, который можно использовать в работе с различными категориями кадров, в том числе в плане повышения их профессионального уровня. Презентации, составленные с помощью программы  Microsoft Power Point, или мультимедийные презентации – это один из современных методов работы с педагогическими кадрами, способствующий решению многих задач, а именно:

  1. возможность точной, доступной и яркой передачи информации,
  2. одновременное использование различных форм справочной информации: аудио-, видеоизображения, анимация текста,
  3. быстрый способ внедрения информационных технологий во все виды и направления образовательной работы ДОУ.

Таким образом, мультимедийные презентации, воздействуя через зрительный и слуховой каналы восприятия, не только формируют информационную культуру педагогов, но и способствуют повышению качества воспитательно-образовательного и управленческого процесса.

В зависимости от целей и задач, которые необходимо решить через мультимедийные презентации, их можно разделить на 4 вида:

1. Информационная презентация.

 Это передача справочной информации, содержащейся в тезисах, таблицах, графиках и схемах. Примером такой презентации может служить – «Ознакомление с ФГТ[3] и другими нормативными документами».

2. Презентация-сопровождение.

Это презентация, созданная для поддержки какого-либо мероприятия или события, обычно содержит мало текста, много фотоматериалов, схем или алгоритмов. Основной текст проговаривается ведущим или участниками мероприятия, а презентация служит наглядной визуализацией слов. Примером может служить  презентация «Синтез педагогических искусств» (см. Приложение 1).

3. Презентация – отчёт.

Этот вид презентации перекликается с предыдущим, но в ходе демонстрации слайдов акцент делается на результативность уже проделанной работы.

4. Рекламная презентация.

Презентация, созданная для самостоятельного изучения материала педагогами, может содержать все присущие ей элементы, иметь разветвленную структуру и рассматривать объект презентации со всех сторон. Задача старшего воспитателя правильно расставить акценты при компоновке слайдов.

Приступая к созданию презентаций, следует соблюдать следующий алгоритм деятельности:

  1. Определение категории слушателей.
  2. Выбор вида презентации.
  3. Подбор и систематизация необходимого материала (текст, эпиграф, схемы и таблицы, фотоматериалы) для создания самой презентации и, при необходимости, для сопровождения самого мероприятия (анкеты, методические разработки, альбомы, литература, выставка пособий и т.п.).
  4. Создание самой презентации.
  5. Разработка текстового сценария к презентации.
  6. (после проведения мероприятия используется по необходимости) Вставка фоторепортажа в презентацию.

Необходимо отметить, что использование мультимедийной презентации возможно в работе с разными категориями кадров: воспитатели и специалисты ДОУ, родители воспитанников, педагоги района и города. А эффективность данного метода, используемого в рамках повышения профессионального уровня педагогов, доказана на практике.

В приложении к данной статье имеется текстовый сценарий  к презентации-сопровождению педагогического совета «Синтез педагогических искусств», разработанного для  воспитателей и специалистов ГДОУ детский сад № 3 Колпинского района СПб (см. Приложение 1);

Приложение 1

Сценарий педагогического совета «Синтез педагогических искусств

Кадры презентации

Текст выступления

Слайд 1

(ведущий- ст воспитатель) Искусство– это источник развития интеллектуального и чувственного начала в человеке, а педагогическую деятельность можно оп-ределить как «Синтез педагогических искусств»

Слайд 2

 Приглашаю Вас на  Ярмарку педагогических идей.

Слайд 3

 Что же такое Ярмарка педагогических идей? Это одна из форм работы с кадрами, в ходе которой:

  1. Обмен опытом.
  2. Распространение передовых идей.
  3. Возможность для профессионального общения.
  4. Установление творческих контактов.
  5. Организация партнёрских отношений.
  6. Утверждение своего профессионального статуса.

Слайд 4

 Правила проведения Ярмарки педагогических идей:

  1. Презентация собственного опыта работы (технологий, приёмов, систем), способствующих развитию интеллекта и творчества у детей.
  2.  Соблюдение регламента выступления .
  3.  Доброжелательное  восприятие выступлений.

Слайд 5

номинация «Интеллект и творчество»

 Казалось бы развитие интеллекта присуще только детям старшего д/в, но безусловно, воспитатели группы раннего возраста тоже уделяют внимание этим вопросам.

Слайд 6

«Развитие интеллекта и творчества на прогулке»

Алгоритм выступления воспитателяI мл.гр.:

  1. задачи развития детей на прогулке (творческие и интеллектуальные)
  2. демонстрация прогулочных карт по сезонам
  3. приёмы работы с детьми и родителями

Слайд 7

цитата

 «За свою продолжительную историю общество не придумало механизма более совершенного, чем чтение. Чтобы формировать сознание, духовный мир человека. Справедливо утверждение: если люди перестанут читать, они перестанут думать» (М. Ненашев из статьи «Отлучат ли россиян от книги?»).

Cлайд 8

«Развитие интеллекта…»

Алгоритм выступления воспитателя ср.гр.:

  1. алгоритм работы с детьми
  2. демонстрация продуктов детского творчества

Слайд  9,10

Алгоритм работы воспитателя с книгой:

  1. Стихи о явлениях общественной жизни

- Беседа, чтение, работа после чтения

  1. Чтение рассказов о животных

-Рассматривание живого объекта, объяснение «непонятных мест», беседа о прочитанном, повторное чтение

  1. Чтение сказок

-Показ игрушки героя , объяснение слов, чтение сказ-ки, просмотр иллюстраций, вопросы к детям, чтение отрывков из текста по просьбе детей, драматизация.

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

 Следующая номинация «Семейное творчество»

Алгоритм выступления воспитателя ст.гр.:

  1. алгоритм работы с детьми по формированию безопасного поведения
  2. демонстрация продуктов совместного творчества
  3. творческое применение полученных результатов

Алгоритм выступления воспитателя подг.гр.:

  1.  проект по работе с семьёй (изготовление семейных гербов, альбомов и пр.)

Слайд 15

«Развитие интеллекта в творческой деятельности»

 Рассмотрим номинацию «Интеллект и творчество», со стороны развития интеллекта и творчества средствами изобразительной деятельности.

Алгоритм выступления воспитателя I мл.гр.:

  1. «Рисуем ладошками, палочками, печатками»
  2. демонстрация продуктов совместного творчества

Алгоритм выступления воспитателя ст.гр.:

  1. использование нетрадиционных техник изодея-тельности в решении задач развития детей.

Слайд 16

«История одной игры…»

 Не только изобразительная деятельность является творческой, но и музыкальная…

Алгоритм выступления муз/рук:

  1. история возникновения идеи
  2. демонстрация самой игры с усложнениями
  3. проигрывание игры совместно с воспитателями

Слайд 17

«Слово специалистам»

 Выступление педагога-психолога: «Развитие творческого мышления и воображения через развитие психических процессов»

Выступление учителя-логопеда: «Развитие фонематического слуха - основа для творчества»

Слайд 18

 Девиз следующего выступления «К педагогическому искусству через совершенство физической формы». Выступление Рук/физо:

  1. выполнение упражнений, выдача рекомендаций,
  2. релаксация

Слайд 19

- название,

- слайд-шоу детских работ

 Следующая номинация «Кулинария в педагогике». Выступление воспитателя ст.гр.:

  1. краткий обзор системы работы
  2. демонстрация продуктов совместного творчества.

Слайд 20

 Ярмарка педагогических идей удалась!Но мы ведь с Вами не только педагоги, а ещё и женщины, поэтому наш последний участник представит свой проект с нашим участием «УКРАШАЕМ – УГОЩАЕМ» Выступление воспитателя подг.гр.:

  1. игра «Отгадай ингредиенты»,
  2. практическая работа по изготовлению украшений для салата,
  3. творческий конкурс «Лучший бутерброд».

Слайд 21

Принятие проекта решения. Чаепитие.


[1] Абалуев Р.Н. Интернет-технологии в образовании: Учебно-методическое пособие. Тамбов: Изд-во Тамбовского государственного технического университета, 2002, 136 с.

[2] http://ru.wikipedia.org/wiki/Мультимедийная_презентация

[3] ФГТ – федеральные государственные требования к основной общеобразовательной программе дошкольного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Повышение профессионального уровня педагога как залог успешной деятельности ДОУ»

Презентация подготовлена для круглого стола руководителей ДОУ кольчугинского района Владимирской области, апрель, 2011 год....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ...

«Использование проектного метода как условие повышения профессионального уровня педагогов» (из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад №86» Грабаренко А.В.)

Актуальность.В современном информационном обществе метод проектов становится особенно актуальным. В последние годы в отечественном образовании наблюдается возросший интерес к этой форме организации де...

Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые формы методической работы»

Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые фо...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на тему: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности

Индивидуальный план педагога "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности"...

Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми в вопросах использования учебно-методического комплекса «ЕНОТИК»

Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми в вопросах использования учебно-методического комплекса «ЕНОТИК»...