Программа саморазвития по ПДД
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Программа саморазвития по теме:«Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorazvitiya_po_teme_pdd.docx | 61.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа саморазвития по теме :
«Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Совершенствование профессионального мастерства по формированию представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1.Изучение методической литературы, программно – методического обеспечения, интернет-ресурсов по проектной деятельности, по формированию безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста.
2.Поиск и внедрение новых, более эффективных форм и методов работы с детьми по данному вопросу, совершенствовать образовательный процесс по развитию, воспитанию и обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах.
3.Систематизировать методы и приемы обучения детей безопасному поведению на дорогах с учетом их возрастных особенностей.
4.Обеспечить консультативную работу с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
5.Обобщение и систематизация материала по формированию безопасного поведения на дороге дошкольников с целью распространения накопленного опыта в педагогическом сообществе.
Направления работы:
-Изучение методической литературы, программно-методического обеспечения, передового педагогического опыта, интернет - ресурсов по формированию безопасного поведения на дороге дошкольников.
- Изучение и внедрение инновационных форм и методов работы с детьми и родителями по проблеме.
- Систематизация и обобщение собственных достижений по данной проблеме
- Транслирование опыта практических результатов по проблеме в педагогическом сообществе.
Продукты:
- перспективное и проектное планирование деятельности
- практические материалы: альбомы, выставки, газеты, макеты, дидактические игры, игры с использованием ИКТ.
-рекомендации для педагогов и родителей по использованию в работе систематизированного материала по проблеме.
Предполагаемый результат:
1. Подобрана методическая литература, создана картотека интернет – ресурсов по проблеме по повышению уровня знаний ПДД.
2. Повышение уровня знаний ПДД у детей, снижение детского дорожно-транспортного травматизма в процессе ознакомления с ПДД с использованием инновационных форм работы. Повышение культуры поведения на улице, в транспорте.
3. Эффективное взаимодействие с родителями в работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей, усиление роли семьи в воспитании детей.
4. Систематизирован и представлен в педагогическом сообществе накопленный материал по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Планирование работы по годам
2014-2015 учебный год | 2015-2016 учебный год | 2016-2017 учебный год | ||||
Возрастная группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |||
Разбивка темы по годам | «Формирование навыков безопасности дорожного движения» | «Формирование безопасного поведения у детей на дороге» | «Формирование безопасного поведения у детей на дороге через проектную деятельность» | |||
Сроки | Направления работы | Практические выходы (продукты работы) | ||||
2014-2015 учебный год | ||||||
Тема: «Формирование навыков безопасности дорожного движения» Задачи: -Изучение методической литературы, программно – методического обеспечения, передового педагогического опыта, интернет – ресурсов, определение содержания работы по формированию навыков безопасности дорожного движения. -Поиск и внедрение новых форм и методов работы с детьми и родителями по данному вопросу.
Литература: 1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б., Безопасность. - М.: АСТ-ЛТД, 1998. 2. Баряева Л.Б., Жевнеров В.Л., Загребаева Е.В. Азбука дорожного движения. Программа и методические рекомендации. - М.: Дрофа, 2008. 3. Данилова Т.И. Программа «Светофор». – СПб.: Детство-пресс, 2009. 4. Добрая Дорога Детства. Детское приложение к всероссийскому ежемесячнику. - М., 2007-2008. 5. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. 6. Старцева О.Д. Школа дорожных наук. Программа развития. - М.: ТЦ Сфера, 2012. 7. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. - М.: Скрипторий 2003, 2008. | ||||||
Январь-февраль 2015г | Изучение собственных возможностей и потребностей |
| ||||
Изучение методической литературы, программно-методического обеспечения по проблеме |
| |||||
Изучение передового педагогического опыта, интернет - ресурсов. Систематизация содержания работы с детьми по проблеме |
| |||||
Работа с пед. коллективом ДОУ |
| |||||
Март – апрель 2015 | Изучение и апробация инновационных форм и методов работы с детьми | Реализация проекта «Правила дорожного движения нужны всем без исключения»
Организация просмотра мультфильма «Уроки тетушки Совы» | ||||
Применение разнообразных форм работы с родителями |
| |||||
Обобщение опыта на Всероссийском уровне. |
| |||||
Май 2015 | Работа с детьми |
| ||||
Подведение итогов проделанной работы |
| |||||
Обобщение опыта на уровне ДОУ | Знакомство педагогов ДОУ с опытом работы «Формирование навыков безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста в процессе реализации проекта « Правила дорожного движения нужны всем без исключения». | |||||
Обобщение опыта работы на всероссийском и международном уровне |
| |||||
2015-2016 учебный год | ||||||
Тема: «Формирование безопасного поведения у детей на дороге» Задачи:
Литература:
| ||||||
Сентябрь 2015 | Изучение собственных возможностей и потребностей, методической литературы по проблеме |
| ||||
Работа с родителями |
| |||||
Изучение программно-методического обеспечения, интернет – ресурсов. Систематизация содержания работы с детьми, родителями и педагогами по проблеме. |
| |||||
Работа в педагогическом сообществе ДОУ |
| |||||
Октябрь – декабрь 2015 | Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме «Безопасное поведение на дороге»
| Реализация проекта «Дорожная азбука»:
| ||||
Изучение и апробация форм работы с родителями по теме ««Дорожная азбука» | Вовлечение родителей в работу проекта «Дорожная азбука»:
| |||||
Работа с педагогами |
| |||||
Январь 2016 | Изучение передового педагогического опыта, интернет ресурсов по теме «Формирование безопасного поведения у детей на дороге». |
| ||||
Систематизация содержания работы с детьми, родителями и педагогами по проблеме | ||||||
Февраль - апрель 2016 | Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме «Формирование безопасного поведения у детей на дороге» | Реализация проекта ««Формирование безопасного поведения у детей на дороге»».
| ||||
Изучение и апробация форм работы с родителями по теме «Формирование безопасного поведения у детей на дороге» | Привлечение родителей к работе в проекте «Формирование безопасного поведения у детей на дороге»
| |||||
Работа в педагогическом сообществе |
| |||||
Май 2016 | Обобщение опыта на уровне ДОУ, подведение итогов проделанной работы. |
| ||||
2016-2017 учебный год | ||||||
Тема: «Формирование безопасного поведения у детей на дороге через проектную деятельность»» Задачи:
Литература:
| ||||||
Сентябрь 2016 | Изучение собственных возможностей и потребностей. Изучение методической литературы, передового педагогического опыта, методических рекомендаций, интернет ресурсов по проблеме. |
| ||||
Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми |
| |||||
Работа с родителями по теме. |
| |||||
Работа в педагогическом сообществе ДОУ |
| |||||
Октябрь 2016 | Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме |
| ||||
Изучение и апробация форм работы с родителями по теме |
| |||||
Ноябрь 2017г | Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме |
| ||||
Изучение и апробация форм работы с родителями по теме |
| |||||
Работа в педагогическом сообществе ДОУ |
| |||||
Декабрь 2016 | Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме |
| ||||
Изучение и апробация форм работы с родителями по теме |
| |||||
Работа в педагогическом сообществе ДОУ |
| |||||
Январь 2017 | Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме |
| ||||
Изучение и апробация форм работы с родителями по теме |
| |||||
Февраль 2017 | Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме | |||||
Изучение и апробация форм работы с родителями по теме |
| |||||
Работа в педагогическом сообществе ДОУ |
| |||||
Март 2017 | Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по» |
| ||||
Изучение и апробация форм работы с родителями по теме |
| |||||
Апрель 2017 | Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме |
| ||||
Изучение и апробация форм работы с родителями по теме |
| |||||
Работа с педагогическим сообществом ДОУ |
| |||||
Май 2017 | Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме |
По конструированию «Подарки ветеранам»
| ||||
Изучение и апробация форм работы с родителями по теме |
| |||||
Май 2017 | Систематизация и обобщение опыта работы над темой «Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста» на уровне ДОУ |
|
Литература
1 Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД. - М. :Дрофа. 2007.
2. Давыдова О. И., Богославец Л. Г. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М. ТЦ Сфера, 2006.
3. Дергунская В. А., Гусарова Т. Г. Образовательная область «Безопасность». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/Научный руководитель А. Г. Гогоберидзе-СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-
ПРЕСС», М. :ТЦ «СФЕРА», 2012.
4. Чермашенцев О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. - Волгоград: Учитель, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»
«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»...
Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.
Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и к...
Проект программы саморазвития профессиональных компетенций учителя-логопеда в ДОУ
В данной статье представлена программа саморазвития профессиональной компетенции учителя-логопеда ДОУ в рамках курса «Развитие профессиональных компетенций работников образования»....
Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"
Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"...
Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...
Индивидуальная программа саморазвития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9 Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Тема: Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством устного народного творчества....
Программа саморазвития педагога Срок реализации программы: 2017/2018 учебный год
ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ ПРОГРАММЫПовышение собственного уровня знаний по темеЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ:1....