ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО
статья (младшая группа) по теме
На современном этапе развития общества выявляется тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Проблема здоровья актуальна для родителей, воспитателей и общества. Экологическая и социальная напряженность в мире приводит к росту болезней. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому должно уделяться больше внимания.
По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности д/с является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путём использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья. Именно в этом возрасте более тесная связь ребёнка с семьей и воспитателем.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – основная задача ДОУ.
Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:
- организация образовательного процесса в д/с без негативного влияния на здоровья детей;
- формирование у дошкольника основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье.
Использование оздоровительной работы решает целый ряд задач:
- повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;
- проведение профилактической оздоровительной работы;
- формирование полезных привычек;
- мотивация детей на здоровый образ жизни;
- закладывание фундамента хорошего физического состояния;
- воспитание бережного отношения к своему здоровью.
В ДОУ используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий
1. Медико-профилактические проведение прививок, мед осмотров, контроль качества организации питания, режима дня и т.д);
2. Физкультурно-оздоровительные (физ-занятия, зарядка, подвижные игры, спортивные мероприятия, закаливающие процедуры, прогулки);
3. Валеологическое образование родителей (мотивация родителей к ведению правильного образа жизни, своим примером обучение детей);
4. Здоровьесберегающее образование детей (формирование навыков здорового образа жизни).
Здоровьесберегающие технологии
1. Физкультминутки, утренняя гимнастика
- это динамическая пауза или упражнения, предназначенные для выполнения в условиях ограниченного пространства.
Все они сопровождаются стихотворным текстом или выполняются под музыку. Длятся они 1-2 минуты, зарядка небольше 10 минут. К выполнению привлекаются все дети.
2. Дыхательная гимнастика – составная часть лечебной физкультуры, целью которой является тренировка дыхания. Комплекс дыхательных упражнений по укреплению общего здоровья ребёнка. Использование гимнастики помогает:
- активизировать мозговое кровообращение;
- тренировка дыхательного аппарата;
- повышение защитных механизмов организма;
- развитие речевого дыхания.
Следует учить детей вдыхать через нос (вдохи должны быть короткими и легкими), а выдыхать через рот (выдохи долгие).
Проводить гимнастику стоит в проветренной комнате и до приема пищи. Небольше 3-5 минут.
3. Закаливающие процедуры
Закаливание – процесс постепенный и длительный. В ДОУ в закаливающие процедуры входит бодрящая физкультура после сна. Проводится в помещении спальни. (Хождение по дорожкам, прохладные ванночки летом (во время жары)).
4. Правильный режим дня
Правильная организация жизни имеет огромное значение для нормализации нервно-психического и соматического состояния. Хорошо, если дети привыкнут вовремя ложиться спать вечером и просыпаться утром, в одно и то же время завтракать, обедать и ужинать, гулять и играть. Особенно важен сон. Лучший способ успокоить ребенка и настроить его на отдых – прогулка на воздухе.
5. Пальчиковые игры – вид здоровьесберегающих технологий. Применяется для решения проблем с речевым развитием у детей. Пальчиковую гимнастику рекомендуется делать каждый день. Занятия можно проводить коллективно и индивидуально с каждым ребёнком.
6. Гимнастика для глаз – система упражнений, направленных на профилактику нарушения зрения. Гимнастика выполняется 2-5 минут. Все упражнения выполняются стоя. Она может включать стихотворное сопровождение, упражнения с предметами, специальными таблицами или ИКТ.
7. Психогимнастика – проводится в игровой форме. Может проводить психолог или воспитатель. Занятия проходят 1-2 раза в неделю. Целью этой гимнастики является нормализация состояния детей, коррекция отклонений в поведении или характере.
8. Ритмопластика – инновационный метод работы с детьми. Пластичные упражнения под музыку, имеющие оздоровительный характер. Занятия проводят физ работник, 2 раза в неделю.
9. Игротерапия – основной вид деятельности дошкольника. Именно в процессе игры ребенок познает мир. Является средством борьбы с детскими неврозами. Двигательный режим и физкультурные занятия. Физическая активность улучшает самочувствие детей. Подвижные игры и физические занятия развивают хорошие физические данные ребёнка и воспитывают устойчивость к нервно-психическим нагрузкам.
10. Прогулки.
Достаточное пребывание детей на свежем воздухе способствует зоровьесбережению ребенка. Он должен находится на воздухе 4-5 часов. Прогулки должны быть правильно организованны.
Таким образом, соблюдая все здоровьесберегающие технологии в ДОУ, они превращаются в образ жизни ребёнка и становится лучшей защитой от болезней.
Литература:
1. Интернет – ресурсы;
2. Гаврюгина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.
3. Тихмирова Л.Ф. Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью.
4. Красикова И.С. Дыхательная гимнастика для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Васильева Н.В, воспитатель
ГБДОУ детский сад №76 Красногвардейского района
Санкт – Петербурга
Здоровый человек — самое драгоценное произведение природы.
Т. Карлейль
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО
На современном этапе развития общества выявляется тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Проблема здоровья актуальна для родителей, воспитателей и общества. Экологическая и социальная напряженность в мире приводит к росту болезней. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому должно уделяться больше внимания.
По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности д/с является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путём использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья. Именно в этом возрасте более тесная связь ребёнка с семьей и воспитателем.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – основная задача ДОУ.
Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:
- организация образовательного процесса в д/с без негативного влияния на здоровья детей;
- формирование у дошкольника основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье.
Использование оздоровительной работы решает целый ряд задач:
- повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;
- проведение профилактической оздоровительной работы;
- формирование полезных привычек;
- мотивация детей на здоровый образ жизни;
- закладывание фундамента хорошего физического состояния;
- воспитание бережного отношения к своему здоровью.
В ДОУ используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий
- Медико-профилактические проведение прививок, мед осмотров, контроль качества организации питания, режима дня и т.д);
- Физкультурно-оздоровительные (физ-занятия, зарядка, подвижные игры, спортивные мероприятия, закаливающие процедуры, прогулки);
- Валеологическое образование родителей (мотивация родителей к ведению правильного образа жизни, своим примером обучение детей);
- Здоровьесберегающее образование детей (формирование навыков здорового образа жизни).
Здоровьесберегающие технологии
- Физкультминутки, утренняя гимнастика
- это динамическая пауза или упражнения, предназначенные для выполнения в условиях ограниченного пространства.
Все они сопровождаются стихотворным текстом или выполняются под музыку. Длятся они 1-2 минуты, зарядка небольше 10 минут. К выполнению привлекаются все дети.
- Дыхательная гимнастика – составная часть лечебной физкультуры, целью которой является тренировка дыхания. Комплекс дыхательных упражнений по укреплению общего здоровья ребёнка. Использование гимнастики помогает:
- активизировать мозговое кровообращение;
- тренировка дыхательного аппарата;
- повышение защитных механизмов организма;
- развитие речевого дыхания.
Следует учить детей вдыхать через нос (вдохи должны быть короткими и легкими), а выдыхать через рот (выдохи долгие).
Проводить гимнастику стоит в проветренной комнате и до приема пищи. Небольше 3-5 минут.
- Закаливающие процедуры
Закаливание – процесс постепенный и длительный. В ДОУ в закаливающие процедуры входит бодрящая физкультура после сна. Проводится в помещении спальни. (Хождение по дорожкам, прохладные ванночки летом (во время жары)).
- Правильный режим дня
Правильная организация жизни имеет огромное значение для нормализации нервно-психического и соматического состояния. Хорошо, если дети привыкнут вовремя ложиться спать вечером и просыпаться утром, в одно и то же время завтракать, обедать и ужинать, гулять и играть. Особенно важен сон. Лучший способ успокоить ребенка и настроить его на отдых – прогулка на воздухе.
- Пальчиковые игры – вид здоровьесберегающих технологий. Применяется для решения проблем с речевым развитием у детей. Пальчиковую гимнастику рекомендуется делать каждый день. Занятия можно проводить коллективно и индивидуально с каждым ребёнком.
- Гимнастика для глаз – система упражнений, направленных на профилактику нарушения зрения. Гимнастика выполняется 2-5 минут. Все упражнения выполняются стоя. Она может включать стихотворное сопровождение, упражнения с предметами, специальными таблицами или ИКТ.
- Психогимнастика – проводится в игровой форме. Может проводить психолог или воспитатель. Занятия проходят 1-2 раза в неделю. Целью этой гимнастики является нормализация состояния детей, коррекция отклонений в поведении или характере.
- Ритмопластика – инновационный метод работы с детьми. Пластичные упражнения под музыку, имеющие оздоровительный характер. Занятия проводят физ работник, 2 раза в неделю.
- Игротерапия – основной вид деятельности дошкольника. Именно в процессе игры ребенок познает мир. Является средством борьбы с детскими неврозами. Двигательный режим и физкультурные занятия. Физическая активность улучшает самочувствие детей. Подвижные игры и физические занятия развивают хорошие физические данные ребёнка и воспитывают устойчивость к нервно-психическим нагрузкам.
- Прогулки.
Достаточное пребывание детей на свежем воздухе способствует зоровьесбережению ребенка. Он должен находится на воздухе 4-5 часов. Прогулки должны быть правильно организованны.
Таким образом, соблюдая все здоровьесберегающие технологии в ДОУ, они превращаются в образ жизни ребёнка и становится лучшей защитой от болезней.
Литература:
- Интернет – ресурсы;
- Гаврюгина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.
- Тихмирова Л.Ф. Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью.
- Красикова И.С. Дыхательная гимнастика для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий как условие реализации требований ФГОС ДО
Материал выступления на Всероссийской научно-практической КОНФЕРЕНЦИИ "Актуальные вопросы введения и реализации ФГОС дошкольного образования". Тема выступления "Использование здоровьесб...
Использование здоровьесберегающих технологий как условие реализации требований ФГОС ДО
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольн...
Использование здоровьесберегающих технологий как условие реализации требований ФГОС ДО
Здоровьесберегающие технологии....
Статья на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий как условие реализации требований ФГОС ДО»
В статье раскрыто понятие"здоровьесберегающая технология", дана классификация здоровьесберегающих технологий, перечислены условия для успешной работы по здоровьесбережению в ДОУ....
Использование здоровьесберегающих технологий как условие реализации требований ФГОС ДО
Дошкольный возраст - это решающий этап в формировании основ психического и физического здоровья детей. Именно в эти годы интенсивно формируются органы и развиваются функциональные системы организма. В...
Использование здоровьесберегающих технологий как условие реализации требований ФГОС ДО
Одним из аспектов укрепления здоровья участников педагогического процесса ДОУ в условиях ФГОС выступает создание здоровьесберегающей среды.Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании...
Использование здоровьесберегающих технологий как условие реализации требований ФГОС ДО
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической куль...