ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО
статья (младшая группа) по теме

Васильева Наталья Владимировна

 На современном этапе развития общества выявляется тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Проблема здоровья актуальна для родителей, воспитателей и общества. Экологическая и социальная напряженность в мире приводит к росту болезней. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому должно уделяться больше внимания.

По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности д/с является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путём использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья. Именно в этом возрасте более тесная связь ребёнка с семьей и воспитателем.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – основная задача ДОУ.

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:

- организация образовательного процесса в д/с без негативного влияния на здоровья детей;

- формирование у дошкольника основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье.

Использование оздоровительной работы решает целый ряд задач:

- повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;

- проведение профилактической оздоровительной работы;

- формирование полезных привычек;

- мотивация детей на здоровый образ жизни;

- закладывание фундамента хорошего физического состояния;

- воспитание бережного отношения к своему здоровью.

В ДОУ используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий

1.    Медико-профилактические проведение прививок, мед осмотров, контроль качества организации питания, режима дня и т.д);

2.    Физкультурно-оздоровительные (физ-занятия, зарядка, подвижные игры, спортивные мероприятия, закаливающие процедуры, прогулки);

3.    Валеологическое образование родителей (мотивация родителей к ведению правильного образа жизни, своим примером обучение детей);

4.    Здоровьесберегающее образование детей (формирование навыков здорового образа жизни).

Здоровьесберегающие технологии

1.    Физкультминутки, утренняя гимнастика

- это динамическая пауза или упражнения, предназначенные для выполнения в условиях ограниченного пространства.

Все они сопровождаются стихотворным текстом или выполняются под музыку. Длятся они 1-2 минуты, зарядка небольше 10 минут. К выполнению привлекаются все дети.

2.    Дыхательная гимнастика – составная часть лечебной физкультуры, целью которой является тренировка дыхания. Комплекс дыхательных упражнений по укреплению общего здоровья ребёнка. Использование гимнастики помогает:

- активизировать мозговое кровообращение;

- тренировка дыхательного аппарата;

- повышение защитных механизмов организма;

- развитие речевого дыхания.

Следует учить детей вдыхать через нос (вдохи должны быть короткими и легкими), а выдыхать через рот (выдохи долгие).

Проводить гимнастику стоит в проветренной комнате и до приема пищи. Небольше 3-5 минут.

3.    Закаливающие процедуры

Закаливание – процесс постепенный и длительный. В ДОУ в закаливающие процедуры входит бодрящая физкультура после сна. Проводится в помещении спальни. (Хождение по дорожкам, прохладные ванночки летом (во время жары)).

4.    Правильный режим дня

Правильная организация жизни имеет огромное значение для нормализации нервно-психического и соматического состояния. Хорошо, если дети привыкнут вовремя ложиться спать вечером и просыпаться утром, в одно и то же время завтракать, обедать и ужинать, гулять и играть. Особенно важен сон. Лучший способ успокоить ребенка и настроить его на отдых – прогулка на воздухе.

5.    Пальчиковые игры – вид здоровьесберегающих технологий. Применяется для решения проблем с речевым развитием у детей. Пальчиковую гимнастику рекомендуется делать каждый день. Занятия можно проводить коллективно и индивидуально с каждым ребёнком.

6.    Гимнастика для глаз – система упражнений, направленных на профилактику нарушения зрения. Гимнастика выполняется 2-5 минут. Все упражнения выполняются стоя. Она может включать стихотворное сопровождение, упражнения с предметами, специальными таблицами или ИКТ.

7.    Психогимнастика – проводится в игровой форме. Может проводить психолог или воспитатель. Занятия проходят 1-2 раза в неделю. Целью этой гимнастики является нормализация состояния детей, коррекция отклонений в поведении или характере.

8.    Ритмопластика – инновационный метод работы с детьми. Пластичные упражнения под музыку, имеющие оздоровительный характер. Занятия проводят физ работник, 2 раза в неделю.

9.    Игротерапия – основной вид деятельности дошкольника. Именно в процессе игры ребенок познает мир. Является средством борьбы с детскими неврозами. Двигательный режим и физкультурные занятия. Физическая активность улучшает самочувствие детей. Подвижные игры и физические занятия развивают хорошие физические данные ребёнка и воспитывают устойчивость к нервно-психическим нагрузкам.

10.   Прогулки.

Достаточное пребывание детей на свежем воздухе способствует зоровьесбережению ребенка. Он должен находится на воздухе 4-5 часов. Прогулки должны быть правильно организованны.

 

Таким образом, соблюдая все здоровьесберегающие технологии в ДОУ, они превращаются в образ жизни ребёнка и становится лучшей защитой от болезней.

 

Литература:

1.    Интернет – ресурсы;

2.    Гаврюгина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

3.    Тихмирова Л.Ф. Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью.

4.    Красикова И.С. Дыхательная гимнастика для детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Васильева Н.В, воспитатель

ГБДОУ детский сад №76 Красногвардейского района

Санкт – Петербурга

Здоровый человек — самое драгоценное произведение природы.

Т. Карлейль

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО

На современном этапе развития общества выявляется тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Проблема здоровья актуальна для родителей, воспитателей и общества. Экологическая и социальная напряженность в мире приводит к росту болезней. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому должно уделяться больше внимания.

По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности д/с является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путём использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья. Именно в этом возрасте более тесная связь ребёнка с семьей и воспитателем.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – основная задача ДОУ.

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:

- организация образовательного процесса в д/с без негативного влияния на здоровья детей;

- формирование у дошкольника основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье.

Использование оздоровительной работы решает целый ряд задач:

- повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;

- проведение профилактической оздоровительной работы;

- формирование полезных привычек;

- мотивация детей на здоровый образ жизни;

- закладывание фундамента хорошего физического состояния;

- воспитание бережного отношения к своему здоровью.

В ДОУ используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий

  1. Медико-профилактические проведение прививок, мед осмотров, контроль качества организации питания, режима дня и т.д);
  2. Физкультурно-оздоровительные (физ-занятия, зарядка, подвижные игры, спортивные мероприятия, закаливающие процедуры, прогулки);
  3. Валеологическое образование родителей (мотивация родителей к ведению правильного образа жизни, своим примером обучение детей);
  4. Здоровьесберегающее образование детей (формирование навыков здорового образа жизни).

Здоровьесберегающие технологии

  1. Физкультминутки, утренняя гимнастика

- это динамическая пауза или упражнения, предназначенные для выполнения в условиях ограниченного пространства.

Все они сопровождаются стихотворным текстом или выполняются под музыку. Длятся они 1-2 минуты, зарядка небольше 10 минут. К выполнению привлекаются все дети.

  1. Дыхательная гимнастика – составная часть лечебной физкультуры, целью которой является тренировка дыхания. Комплекс дыхательных упражнений по укреплению общего здоровья ребёнка. Использование гимнастики помогает:

- активизировать мозговое кровообращение;

- тренировка дыхательного аппарата;

- повышение защитных механизмов организма;

- развитие речевого дыхания.

Следует учить детей вдыхать через нос (вдохи должны быть короткими и легкими), а выдыхать через рот (выдохи долгие).

Проводить гимнастику стоит в проветренной комнате и до приема пищи. Небольше 3-5 минут.

  1. Закаливающие процедуры

Закаливание – процесс постепенный и длительный. В ДОУ в закаливающие процедуры входит бодрящая физкультура после сна. Проводится в помещении спальни. (Хождение по дорожкам, прохладные ванночки летом (во время жары)).

  1. Правильный режим дня

Правильная организация жизни имеет огромное значение для нормализации нервно-психического и соматического состояния. Хорошо, если дети привыкнут вовремя ложиться спать вечером и просыпаться утром, в одно и то же время завтракать, обедать и ужинать, гулять и играть. Особенно важен сон. Лучший способ успокоить ребенка и настроить его на отдых – прогулка на воздухе.

  1. Пальчиковые игры – вид здоровьесберегающих технологий. Применяется для решения проблем с речевым развитием у детей. Пальчиковую гимнастику рекомендуется делать каждый день. Занятия можно проводить коллективно и индивидуально с каждым ребёнком.
  2. Гимнастика для глаз – система упражнений, направленных на профилактику нарушения зрения. Гимнастика выполняется 2-5 минут. Все упражнения выполняются стоя. Она может включать стихотворное сопровождение, упражнения с предметами, специальными таблицами или ИКТ.
  3. Психогимнастика – проводится в игровой форме. Может проводить психолог или воспитатель. Занятия проходят 1-2 раза в неделю. Целью этой гимнастики является нормализация состояния детей, коррекция отклонений в поведении или характере.
  4. Ритмопластика – инновационный метод работы с детьми. Пластичные упражнения под музыку, имеющие оздоровительный характер. Занятия проводят физ работник, 2 раза в неделю.
  5. Игротерапия – основной вид деятельности дошкольника. Именно в процессе игры ребенок познает мир. Является средством борьбы с детскими неврозами. Двигательный режим и физкультурные занятия. Физическая активность улучшает самочувствие детей. Подвижные игры и физические занятия развивают хорошие физические данные ребёнка и воспитывают устойчивость к нервно-психическим нагрузкам.
  6. Прогулки.

Достаточное пребывание детей на свежем воздухе способствует зоровьесбережению ребенка. Он должен находится на воздухе 4-5 часов. Прогулки должны быть правильно организованны.

Таким образом, соблюдая все здоровьесберегающие технологии в ДОУ, они превращаются в образ жизни ребёнка и становится лучшей защитой от болезней.

Литература:

  1. Интернет – ресурсы;
  2. Гаврюгина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.
  3. Тихмирова Л.Ф. Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью.
  4. Красикова И.С. Дыхательная гимнастика для детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий как условие реализации требований ФГОС ДО

Материал выступления на Всероссийской научно-практической КОНФЕРЕНЦИИ "Актуальные вопросы введения и реализации ФГОС дошкольного образования". Тема выступления "Использование здоровьесб...

Использование здоровьесберегающих технологий как условие реализации требований ФГОС ДО

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольн...

Статья на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий как условие реализации требований ФГОС ДО»

В статье раскрыто понятие"здоровьесберегающая технология", дана классификация здоровьесберегающих технологий, перечислены условия для успешной работы по здоровьесбережению в ДОУ....

Использование здоровьесберегающих технологий как условие реализации требований ФГОС ДО

Дошкольный возраст - это решающий этап в формировании основ психического и физического здоровья детей. Именно в эти годы интенсивно формируются органы и развиваются функциональные системы организма. В...

Использование здоровьесберегающих технологий как условие реализации требований ФГОС ДО

Одним из аспектов укрепления здоровья участников педагогического процесса ДОУ в условиях ФГОС  выступает создание здоровьесберегающей среды.Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании...

Использование здоровьесберегающих технологий как условие реализации требований ФГОС ДО

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической куль...