Консультация для педагогов "Формирование нравственной и позитивной мотивации с помощью метода поощрения».
консультация (старшая группа) на тему
Позитивная мотивация у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов ДОУ
«Формирование нравственной и позитивной мотивации с помощью метода поощрения».
Шеина С.В., воспитатель
ЧДОУ «Детский сад № 93
ОАО «РЖД»
Позитивная мотивация – это побуждение, которое обуславливает достижение позитивного результата в воспитательно – образовательной .
Позитивная мотивация у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду.
Мотивация имеет несколько главных условий развития:
- обогащение, расширение замыслов игровых сюжетов;
- удовлетворение потребности дошкольника к познанию;
- удовлетворение потребностей дошкольника в общении со сверстниками и взрослыми;
- развитие у родителей, воспитателей( педагогов) эмоционального принятия ребенка;
- создание ситуаций успеха в рамках деятельности.
Цель: Формирование нравственной и позитивной мотивации с помощью метода поощрения.
Задачи: 1) Сфомировать у ребенка мотивы к обучению
2) Формирование социальной позиции
3) Формирование потребности в самоуважении
4) Реализация потенциала ребенка
Именно эти задачи нам хочется достигнуть в обучении с детьми.
Способы достижения:
- Учебная деятельность для дошкольника должна быть разнообразной, направленной на раскрытие тайн, разгадывание загадок и ребусов, с возможностью играть и фантазировать. Дидактические игры.
- Проблемные задания.
- Обязательные творческие задания.
- В процессе формирования мотивации дошкольника должны «участвовать» сказочные персонажи, и необходима красочная наглядность.
- Содержание и формулировка заданий должны вызывать интерес у дошкольника. Информация должна помогать ребенку решить жизненные задачи, практические потребности.
А как это сделать на практике?
Воспитатели должны помогать и учить ребенка преодолевать страх, выдавая авансы успеха («у тебя получится»), давая высокую оценку даже частям деятельности Можно подключить личную исключительность («только ты это можешь»),усиливать мотивацию ( « это необходимо нам для…»).
Дошкольники должны учиться сотрудничать и соревноваться – это необходимо стимулировать в них.
Мы считаем, что поощрение – один из методов корректировки детского поведения . Оно помогает ребенку отличать хорошее от дурного, дозволенное от запретного. Правильно применяемое поощрение закрепляет положительные способы поведения, тем самым формируя у ребенка готовность к активному послушанию. Дети дошкольного возраста очень восприимчивы к поощрениям. Слова одобрения, похвала взрослых являются для них стимулом самоутверждения в положительных поступках, уверенности в собственных возможностях. Одобрение, высказанное вовремя, и умело, пробуждает в ребенке здоровое самолюбие: медлительный старается быть проворным, небрежно выполнивший задание стремится подтянуться и делать все лучше. Для того чтобы поощрение являлось оценкой детского поведения и приобретало , нравственный оттенок , надо, чтобы оно содержало в себе конкретные определения , как «послушный», «добрый», «вежливый», «трудолюбивый», «внимательный», «заботливый», «честный», «щедрый» и т п. Этими словами как бы подчеркивают нравственный смысл того или иного поступка.
Но нашим детям слов не достаточно и тогда возникла идея ( в последствии « красиво названная» « педагогическая находка»),добавить к словам вознаграждение в качестве звезд. Для позитивной мотивации ребенок должен получать реальные результаты своего труда. Задействовав творческий потенциал был создан следующий долгосрочный проект на развитие позитивной мотивации у детей дошкольников с применением метода поощрения.
Поощрение должно быть заслуженным и использовать его надо тогда, когда необходимо отметить достижения ребенка (разумеется, в пределах его возможностей), которые требуют от него значительных усилий (физических, умственных, нравственных),скажем за то, что смог отказаться от своих желаний ради удобства других ( уступил место, дежурство, заступился за слабого и т п ). В этом случае похвала становится стимулом к хорошему поведению – поступить так в следующий раз. Особенно важно поощрять ребенка тогда, когда он сам понимает характер и последствия своих действий.
Работа началась с того, что мы ознакомили детей с произведением С. Маршака « Сказку о Звездочете». Закрепление материала через беседы и обсуждения. Далее мы использовала такой метод как «сюрпризный момент».
К нам в группу пришло письмо и посылка со звездами ( заранее подготовленные на самоклеющейся бумаге).Именно эти звезды от доброго волшебника впоследствии и становятся поощрением для детей.
Так как проект долгосрочный результаты пока мы представит не можем, но надеемся на то, что задуманное нами обязательно получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы на тему: «Формирование позитивной мотивации здорового питания у дошкольников и их родителей»
Данный опыт адресован воспитателям и педагогам ДОУ и призван помочь им формированию у детей представления о правильном и здоровом питании....
Перспективный план по формированию позитивной мотивации на здоровый образ жизни у дошкольников
Перспективный план работы по формированию позитивной мотивации на здоровый образ жизни у дошкольников....
«Развитие позитивной мотивации с помощью метода поощрения»
«Развитие позитивной мотивации с помощью метода поощрения»Позитивная мотивация у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует активного включен...
консультация " Нравственно -патриотическое воспитание дошкольников с помощью изучения традиций и обрядов Кубани"
Воспитание дошкольников с помощью изучения традиций Кубани....
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОЙ МОТИВАЦИИ НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Фундамент активного здорового долголетия закладывается именно в период дошкольного возраста, отсюда, растет необходимость приобщения детей к здоровому образу жизни, поиска средств для сохранения...
Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни у дошкольников.
Об опыте работы по формиованию позитивной мотивации на здоровый образ жизни....
«Создание позитивного микроклимата с помощью оригами- терапии»
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Сегодня расскажем почему мы выбрали оригами в качестве здоровьесберегающей технологии....