«Создание позитивного микроклимата с помощью оригами- терапии»
презентация к уроку по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Токарева Алена Ивановна

  В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей.

  Сегодня расскажем почему мы выбрали оригами в качестве здоровьесберегающей технологии.

  Анализ повседневных наблюдений за поведением детей и детских взаимоотношений позволил выявить, что для создания позитивного микроклимата необходимы методы и приемы, которые способствовали бы:

•снятию напряжения в детском коллективе;
•эмоциональному раскрытию каждого ребенка;
•развитию навыков общения, эффективной коммуникации и взаимодействия;
•ощущение поддержки в совместной деятельности и коллективном творчестве;
•получение для каждого ребенка положительных эмоций;

  Фридрих Фребель, создатель первых детских садов, говорил: «Оригами — это когда из одной детали складывается тысяча и тысяча разнообразных фигурок. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия детей способна сотворить с помощью оригами целый мир радостный, весёлый, добрый и не на что непохожий».

  Вот и мы решили улучшить микроклимат в группе путем коллективных и индивидуальных работ с помощью оригами.

  Для организации проектной деятельности «Волшебный мир оригами» мы рассказали о истории возникновения «Оригами», дети определились с задействованным материалом, познакомили с базовыми формами складывания бумаги.

  Оригами в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее развитие личности ребёнка-дошкольника.   Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев.

  Так на занятиях по формированию элементарных математических представлениях мы вводили формы оригами.

  В процессе складывания фигур дети учатся ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, находить и называть центр, угол и многое другое.

  На тематическом занятии, посвященном 9 мая ребята сделали коллективную работу «Птица мира и добра».

  Оригами- это техника выполнения по образцу, но наши птицы абсолютно не похожи один на другого, так как ребята их дорабатывали сами.

  Задекорировав уголок природы, тем самым подчеркнули индивидуальность каждого ребенка.

  Не просто так появилась коллективная работа «Дружная семейка», несколько наших ребят посетили «Океанариум» их очень впечатлили пингвины.

  На занятиях посвящённых подводному миру родилась коллективная работа «Аквариум», ребята делали рыбок которые живут в домашних условиях.

   Читая поучительную сказку Всеволода Гаршина «Лягушка – путешественница» ребятами была сделана коллективная работа «У пруда»

  Изучая морских млекопитающих детей впечатлили размеры китов, именно так в нашем уголке оригами- терапии появился «Остров дружбы»

   Очень сложной и долговременной была работа под названием «Цветок доброты и дружбы». Так как работа состояла из огромного количества модулей в этом произведении были задействованы все ребята. Ребята выбирали цвет, помогали друг другу, а иногда и соревновались, кто больше сделает деталей.

  Так же дети с удовольствие работаю индивидуально, что помогает снятию эмоционального напряжения, развивает инициативность и творческое воображение.

  Было интересно наблюдать, как в ходе реализации проекта дети коллективно решали какой будет следующая работа.

  В реализации проектной деятельности у нас появился уголок оригами- терапии. Наблюдая за тем, как ребята втягиваются в работу, как помогают друг другу, общаются между собой можно отметить о изменении климата в группе.

  Благодаря этой работе в группе стало меньше ссор, ребята учатся разговаривать и договариваться между собой.

  Так же дети приобрели навыки многократного складывания, сгибания, надрезания бумаги. Сформировали навыки исполнительного мастерства и выработали сложную координацию движений кисти.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание позитивного микроклимата с помощью оригами- терапии» Выполнили: Старший воспитатель IKK Ниль Оксана Сергеевна Воспитатели: Зарафиди Елена Юрьевна Токарева Алена Ивановна

Слайд 2

Наблюдение за поведением детей и их взаимоотношения.

Слайд 3

Организация проектной деятельности «Волшебный мир оригами»

Слайд 4

Оригами в образовательной деятельности

Слайд 5

Коллективная работа «Птица мира и добра»

Слайд 6

Не просто так появилась коллективная работа «Дружная семейка», несколько наших ребят посетили «Океанариум» их очень впечатлили пингвины.

Слайд 7

Коллективная работа «Дружная семейка»

Слайд 8

Коллективная работа « Аквариум »

Слайд 9

Коллективная работа «У пруда»

Слайд 10

Коллективная работа «Остров дружбы»

Слайд 11

Коллективная работа «Цветок доброты и дружбы»

Слайд 12

Индивидуальные работы

Слайд 13

Благодарим за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание позитивного микроклимата в группе

Консультация с фотоматериалами и играми для воспитателей всех возрастных групп....

Проект "Создание позитивного микроклимата в группе детского сада

Проект направлен на разрешение конфликтных ситуаций между дошкольниками, включает игры, способствующие развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества....

«Создание позитивного микроклимата в группе детского сада».

Консультация для педагогов из опыта работы....

СОЗДАНИЕ ПОЗИТИВНОГО МИКРОКЛИМАТА В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические к...

Создание позитивного микроклимата в детском коллективе средствами музыкального воспитания.

Как помочь детям стать чуткими, щедрыми и милосердными, как своевременно поставить заслон чёрствости и злобе? Ведь в общении между детьми всё чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, к...

Создание позитивного микроклимата в детском коллективе средствами музыкального воспитания.

Как помочь детям стать чуткими, щедрыми и милосердными, как своевременно поставить заслон чёрствости и злобе? Ведь в общении между детьми всё чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, к...

Создание позитивного микроклимата в группе.

Консультация для педагогов по формированию гуманных межличностных взаимоотношений между дошкольниками....