Конспекты НОД
план-конспект занятия на тему
Тематические и комплексные занятие для детей садовых групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_nod.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подснежники»
Комплексное занятие для детей старшей группы.
Цель. Воспитание у детей любви к природе.
Задачи. Учить детей замечать изменения в природе и передавать их в рисунке. Создавать у детей эмоциональный отклик на явления природы, передавать свое отношение средствами музыки, поэзии и изобразительными средствами. Закреплять у детей знания о трех месяцах весны, а так же о весенних первоцветах
Музыкальный репертуар: пьеса «Подснежник» из альбома П.И.Чайковского «Времена года», песня «Подснежник» Г. Левдокимова.
Художественная литература: стихи о весне и весенних цветах.
Оборудование: тонированная бумага, кисти двух видов – для рисования и наклеивания, краски акварельные, цветная бумага, клей, силуэты корзиночек; три вазочки с веточками, картинка с изображением подснежника, портрет П.И.Чайковского, искусственные цветы для подвижной игры.
Предварительная работа: разучивание детьми стихов о весне, чтение главы «Подснежник» из альбома В.Бианки «Синичкин календарь».
Ход занятия.
Занятие проводится в музыкальном зале. Дети входят и садятся на стульчики.
Педагог: Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной!
Педагог: Весну издавна любит народ. Называли ее Весна-красна. Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Появляется светлая, нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки. Но разве весна сразу теплая, ласковая?
Дети: Нет!
Педагог: Конечно, ведь сначала она спорит со Старухой Зимой.
Педагог читает стихотворение Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»
Педагог: Весна сегодня для вас приготовила загадку.
Перед детьми ставятся три вазы с веточками. На одной веточке набухшие почки, на другой – на веточках листочки, на третьей – нет ничего.
Педагог: Посмотрите внимательно и найдите отличия.
Дети называют отличия.
Педагог: А какие три весенних месяца вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Педагог: Каждый из этих месяцев обозначен веточкой, можете сказать какой и почему?
Дети: Март - веточкой без почек, потому что еще холодно, вокруг снег, деревья спят… Апрель – веточка с набухшими почками, потому что снег почти весь уже сошел, земля греется солнышком, стало тепло… Май – веточка с листочками, в этот месяц все деревья распускаются…
Чтение стихов детьми о весне.
Педагог: Давайте с вами вспомним, какие цветы первыми просыпаются весной?
Дети: Подснежники, мать- и -мачеха, первоцветы.
Педагог показывает детям картинку с изображением подснежника. Дети называют цветок.
Педагог: Подснежник – нежный цветок, я хочу спеть вам про него песню.
Педагог исполняет песню «Подснежник» Г. Левдокимова. Проводится беседа «О чем поется в песне?»
Педагог: Сегодня я хочу познакомить вас с произведением П.И.Чайковского «Подснежник».
Слушание. Беседа: «Какой характер у музыкального произведения?»
Повторное слушание. Беседа: «О чем рассказывает музыка?»
По окончании беседы педагог предлагает детям поиграть в игру «Собери цветы». Игра проводится подгруппами. По залу рассыпаются цветы, под музыку дети собирают цветы. Цель: собрать как можно больше цветов.
Педагог: А теперь я предлагаю всем пойти в лес и набрать подснежников.
Дети садятся за столы. Первое задание на тонированный лист приклеить корзинку. Второе задание: заполнить корзинку подснежниками, нарисованными акварелью. Во время рисования звучит произведение П.И.Чайковского «Подснежник».
По окончании занятия оформляется выставка рисунков «Весенние корзинки».
Проводится итоговая беседа.
Источник: «Ступеньки музыкального развития» А.Е.Дубровской; Москва, 2003 год.
«Слушаем музыку»
Тематическое занятие для детей 2 младшей группы.
Цель. Рассказать детям о том, что музыка передает разное настроение людей (веселое, грустное, нежное, игривое).
Задачи. Учить детей слушать музыкальное произведение до конца и понимать его характер. Развивать музыкально слуховые представления. Воспитывать интерес к музыке.
Оборудование: альбомный лист на каждого ребенка и педагогу, на каждом нарисованы по два овала лица, карандаши цветные, мольберт.
Музыкальный репертуар: Л. Бетховен «Весело-грустно»
Ход занятия.
Дети садятся на стульчики.
Педагог: У каждого человека может быть то или иное настроение: веселое или грустное, спокойное или встревоженное. Улыбнулось солнышко – и хочется улыбнуться ему в ответ. Поругала мама - и настроение грустное и печальное. Музыка обладает волшебным свойством – она может передавать любое настроение, выражать разные чувства: нежность, волнение, тревогу, удовольствие. Сегодня мы прослушаем с вами произведение «Весело-грустно» композитора Людвига ван Бетховена. Людвиг ван Бетховен немецкий композитор. Мы с вами будем часто на музыкальных занятиях встречаться с его творчеством. А теперь вернемся к произведению. Послушайте как будет меняться настроение в произведении.
Исполняется пьеса.
Педагог: Вы услышали, что музыка сначала звучала весело, беззаботно, шутливо.
Исполняется 1 часть пьесы.
Педагог: А потом музыка звучит грустно и печально.
Исполняется 2 часть пьесы.
Педагог: Но вот грусть прошла, и снова хочется улыбаться, и снова весело.
Исполняется 3 часть пьесы.
Педагог: Вы услышали, как менялась музыка? А теперь мы послушаем с вами еще раз. И теперь вы мне расскажите, как звучит музыка.
Педагог играет 3 части пьесы, между частями паузы, во время которых дети отвечают на вопрос: Какой характер у музыки?
Педагог выставляет перед детьми мольберт, с изображением двух овалов.
Педагог: Посмотрите, сейчас я дорисую двух человечков с разными настроениями: веселого и грустного, как в нашей пьесе.
Педагог подрисовывает глаза, носы, уши и рты на овалах так, чтобы получились два лица с радостным и печальным настроением.
Педагог: Первый человечек слушал первую часть музыки, у него поднялось настроение, он радуется. А второй человечек услышал только 2 часть музыки и загрустил. Давайте вместе с человечками послушаем еще раз музыку.
Исполняется произведение полностью. После чего с детьми проводится заключительная беседа о характере музыки.
По окончании занятия детям предлагается пройти за столы и нарисовать лица двум человечкам: веселому и грустному. Помимо этого можно рисовать и другие части тела, а также атрибуты одежды.
Из рисунков детей оформляется выставка.
Источник: «Музыкальное развитие детей» О.П.Радынова, Москва: ВЛАДОС, 1997 год.
«Музыкальные и шумовые звуки»
Тематическое занятие для детей средней группы.
Цель. Познакомить детей с понятиями «музыкальные» и «шумовые» звуки.
Задачи. Учить детей различать музыкальные и шумовые звуки. Развивать внимательность и сосредоточенность у детей. Воспитывать интерес к песенному творчеству.
Оборудование: карточки к игре «Музыкальные и шумовые звуки»; музыкальные инструменты и предметы к игре «Песенка о звуках»; карточки со стихами А. Барто.
Ход занятия.
Повторение пройденного материала, ответы детей на вопросы: Что такое звук? Какие вы знаете звуки? Кто или что издает «живые и неживые » звуки?
Рассматривание выставки детских рисунков. Беседа ее содержании.
Рассказ педагога:
Помимо «живых и неживых» звуков, звуки делятся на две важные группы: звуки шумовые (от слова шуметь) и звуки музыкальные (от слова музыка). Из музыкальных звуков складывается любая песня, любое музыкальное произведение, любая мелодия. Такие звуки еще называются – мелодичными. Послушайте стихотворение Е.Королевой и определите для себя, что же такое шумовые звуки.
Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий ропот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые.
Только есть еще другие:
Ни шуршания, ни стука –
Музыкальные есть звуки.
Вопросы к детям: Как вы думаете, почему шумовые звуки получили такое название? Почему музыкальные звуки так называются?
Игра «Музыкальные и шумовые звуки». Детям раздаются картинки, и они определяют, какие звуки издают изображенные на них предметы или животные.
Педагог исполняет «Песенку о звуках», воспроизводя шумовые и музыкальные звуки.
Песенка о звуках.
Звуки – разные такие:
Есть на свете звуки шумовые.
Вот послушайте, как они звучат,
Оглушая всех ребят.
(Хлопки, притопывание, щелканье пальцами и т.д.)
Звуки музыкальные другие:
Нежные, поющие, живые.
Мы сейчас споем вам звуки эти –
Нет чудесней звуков тех на свете!
(Исполняется мелодия с гласными звуками на примере вокализа).
Звуки музыкальные – назовем вокальными,
Ими можно все изобразить:
Дождь, грозу, собак рычанье,
Цокот, хрюканье, мычанье.
Только очень надо полюбить, конечно, петь!
Весело и дружно,
Но при этом вам запомнить нужно:
Чтобы хорошо, красиво петь
Надо очень многое уметь.
Игра-песня повторяется несколько раз.
Вопросы к детям: С какими звуками мы сегодня познакомились? Приведите примеры музыкальных и шумовых звуков. Какие еще можно назвать музыкальные звуки?
Задание детям: Придумайте песню на одно из стихотворений А. Барто и исполнить ее.
Источник: «Развитие музыкальных способностей детей» М.А.Михайлова, Ярославль: Академия развития, 1997 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....