Конспекты НОД
план-конспект занятия на тему

Сайгашова Наталья

Тематические и комплексные занятие для детей садовых групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_nod.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Подснежники»

Комплексное занятие для детей старшей группы.

Цель. Воспитание у детей любви к природе.

Задачи. Учить детей замечать изменения в природе и передавать их в рисунке. Создавать у детей эмоциональный отклик на явления природы, передавать свое отношение средствами музыки, поэзии и изобразительными средствами. Закреплять у детей знания о трех месяцах весны, а так же о весенних первоцветах

Музыкальный репертуар: пьеса «Подснежник» из альбома П.И.Чайковского «Времена года», песня «Подснежник» Г. Левдокимова.

Художественная литература: стихи о весне  и весенних цветах.

Оборудование: тонированная бумага, кисти двух видов – для рисования и наклеивания, краски акварельные, цветная бумага, клей, силуэты корзиночек; три вазочки с веточками, картинка с изображением подснежника, портрет П.И.Чайковского, искусственные цветы для подвижной игры.

Предварительная работа: разучивание детьми стихов о весне, чтение главы «Подснежник» из альбома В.Бианки «Синичкин календарь».

Ход занятия.

    Занятие проводится в музыкальном зале. Дети входят и садятся на стульчики.

Педагог: Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной!

Педагог: Весну издавна любит народ. Называли ее Весна-красна. Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Появляется светлая, нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки. Но разве весна сразу теплая, ласковая?

Дети: Нет!

Педагог: Конечно, ведь сначала она спорит со Старухой Зимой.

      Педагог читает стихотворение Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»

Педагог: Весна сегодня для вас приготовила загадку.

     Перед детьми ставятся три вазы с веточками. На одной веточке набухшие почки, на другой – на веточках листочки, на третьей – нет ничего.

Педагог: Посмотрите внимательно и найдите отличия.

     Дети называют отличия.

Педагог: А какие три весенних месяца вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Педагог: Каждый из этих месяцев обозначен веточкой, можете сказать какой и почему?

Дети: Март - веточкой без почек, потому что еще холодно, вокруг снег, деревья спят… Апрель – веточка с набухшими почками, потому что снег почти весь уже сошел, земля греется солнышком, стало тепло… Май – веточка с листочками, в этот месяц все деревья распускаются…

    Чтение стихов детьми о весне.

Педагог: Давайте с вами вспомним, какие цветы первыми просыпаются весной?

Дети: Подснежники, мать- и -мачеха, первоцветы.

    Педагог показывает детям картинку с изображением подснежника. Дети называют цветок.

Педагог: Подснежник – нежный цветок, я хочу спеть вам про него песню.

     Педагог исполняет песню «Подснежник» Г. Левдокимова. Проводится беседа «О чем поется в песне?»

Педагог: Сегодня я хочу познакомить вас с произведением П.И.Чайковского «Подснежник».

    Слушание. Беседа: «Какой характер у музыкального произведения?»

     Повторное слушание. Беседа: «О чем рассказывает музыка?»

     По окончании беседы педагог предлагает детям поиграть в игру «Собери цветы». Игра проводится подгруппами. По залу рассыпаются цветы, под музыку дети собирают цветы. Цель: собрать как можно больше цветов.

Педагог: А теперь я предлагаю всем пойти в лес и набрать подснежников.

   Дети садятся за столы. Первое задание на тонированный лист приклеить корзинку. Второе задание: заполнить корзинку подснежниками, нарисованными акварелью. Во время рисования звучит произведение П.И.Чайковского «Подснежник».

     По окончании занятия оформляется выставка рисунков «Весенние корзинки».

     Проводится итоговая беседа.

 

Источник: «Ступеньки музыкального развития» А.Е.Дубровской; Москва, 2003 год.

 

«Слушаем музыку»

Тематическое занятие для детей 2 младшей группы.

Цель. Рассказать детям о  том, что музыка передает разное настроение людей (веселое, грустное, нежное, игривое).

Задачи. Учить детей слушать музыкальное произведение до конца и понимать его характер. Развивать музыкально слуховые представления. Воспитывать интерес к музыке.

Оборудование: альбомный лист на каждого ребенка и педагогу, на каждом нарисованы по два овала лица, карандаши цветные, мольберт.

Музыкальный репертуар: Л. Бетховен «Весело-грустно»

Ход занятия.

    Дети садятся на стульчики.

Педагог: У каждого человека может быть то или иное настроение: веселое или грустное, спокойное или встревоженное. Улыбнулось солнышко – и хочется улыбнуться ему в ответ. Поругала мама - и настроение грустное и печальное. Музыка обладает волшебным свойством – она может передавать любое настроение, выражать разные чувства: нежность, волнение, тревогу,  удовольствие. Сегодня мы прослушаем с вами произведение «Весело-грустно» композитора Людвига ван Бетховена. Людвиг ван Бетховен  немецкий композитор. Мы с вами будем часто на музыкальных занятиях встречаться с его творчеством. А теперь вернемся к произведению. Послушайте как будет меняться настроение в произведении.

      Исполняется пьеса.

Педагог: Вы услышали, что музыка сначала звучала весело, беззаботно, шутливо.

     Исполняется 1 часть пьесы.

Педагог: А потом музыка звучит грустно и печально.

      Исполняется 2 часть пьесы.

Педагог: Но вот грусть прошла, и снова хочется улыбаться, и снова весело.

      Исполняется 3 часть пьесы.

Педагог: Вы услышали,  как менялась музыка? А теперь мы послушаем с вами еще раз. И теперь вы мне расскажите, как звучит музыка.

    Педагог играет 3 части пьесы, между частями паузы, во время которых дети отвечают на вопрос: Какой характер у музыки?

    Педагог выставляет перед детьми мольберт, с изображением двух овалов.

Педагог: Посмотрите, сейчас я дорисую двух человечков с разными настроениями: веселого и грустного, как в нашей пьесе.

    Педагог подрисовывает глаза, носы, уши и рты на овалах так, чтобы получились два лица с радостным и печальным настроением.

Педагог: Первый человечек слушал первую часть музыки, у него поднялось настроение, он радуется. А второй человечек услышал только 2 часть музыки и загрустил. Давайте вместе с человечками послушаем еще раз музыку.

     Исполняется произведение полностью. После чего с детьми проводится заключительная беседа о характере музыки.

     По окончании занятия детям предлагается пройти за столы и нарисовать лица двум человечкам: веселому и грустному.  Помимо этого можно рисовать и другие части тела, а также атрибуты одежды.

    Из рисунков детей оформляется  выставка.

Источник: «Музыкальное развитие детей» О.П.Радынова, Москва: ВЛАДОС, 1997 год.

«Музыкальные и шумовые звуки»

Тематическое занятие для детей средней группы.

Цель. Познакомить детей с понятиями «музыкальные»  и «шумовые» звуки.

Задачи. Учить детей различать музыкальные и шумовые звуки. Развивать внимательность и сосредоточенность у детей. Воспитывать интерес к песенному творчеству.

Оборудование: карточки к игре «Музыкальные и шумовые звуки»; музыкальные инструменты и предметы к игре «Песенка о звуках»; карточки со стихами А. Барто.

Ход занятия.

Повторение пройденного материала, ответы детей на вопросы:   Что такое звук? Какие вы знаете звуки? Кто или что  издает «живые и неживые » звуки?

    Рассматривание выставки детских рисунков. Беседа ее содержании.

     Рассказ педагога:

    Помимо «живых и неживых» звуков, звуки делятся на две важные группы: звуки шумовые (от слова шуметь) и звуки музыкальные (от слова музыка). Из музыкальных звуков складывается любая песня, любое музыкальное произведение, любая мелодия. Такие звуки еще называются – мелодичными. Послушайте стихотворение Е.Королевой и определите для себя, что же  такое шумовые звуки.

Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий ропот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые.

Только есть еще другие:

Ни шуршания, ни стука –

Музыкальные есть звуки.

Вопросы к детям:  Как вы думаете, почему шумовые звуки получили такое название? Почему музыкальные звуки так называются?

      Игра «Музыкальные и шумовые звуки». Детям раздаются картинки, и они определяют, какие звуки издают изображенные на них предметы или животные.

    Педагог исполняет «Песенку о звуках», воспроизводя шумовые и музыкальные звуки.

Песенка о звуках.

Звуки – разные такие:

Есть на свете звуки шумовые.

Вот послушайте, как они звучат,

Оглушая всех ребят.

(Хлопки, притопывание, щелканье пальцами и т.д.)

Звуки музыкальные другие:

Нежные, поющие, живые.

Мы сейчас споем вам звуки эти –

Нет чудесней звуков тех на свете!

(Исполняется мелодия с гласными звуками на примере вокализа).

Звуки музыкальные – назовем вокальными,

Ими можно все изобразить:

Дождь, грозу, собак рычанье,

Цокот, хрюканье, мычанье.

Только очень надо полюбить, конечно, петь!

Весело и дружно,

Но при этом вам запомнить нужно:

Чтобы хорошо, красиво петь

Надо очень многое уметь.

      Игра-песня повторяется несколько раз.

      Вопросы к детям: С какими звуками мы сегодня познакомились? Приведите примеры музыкальных и шумовых звуков. Какие еще можно назвать музыкальные звуки?

      Задание детям: Придумайте песню на одно из стихотворений А. Барто и исполнить ее.

Источник: «Развитие музыкальных способностей детей» М.А.Михайлова, Ярославль: Академия развития, 1997 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....