Календарное планирование в старшей группе "Золотая осень"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели Золотая осень сезонные изменения в природе 1 неделя 09 – 13 октября
Цель:Знакомить детей с изменениями ближайшего природного окружения в осеннее время года, закрепить и обогатить знания детей о характерных признаках золотой осени, в частности о явлениях природы, которые происходят в растительном мире – листопаде, об осенних погодных и природных изменениях; поддерживать познавательный интерес к ближайшему природному окружению.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для совместной деятельности | Взаимодействие с родителями
| ||||||
Понедельник 09.10. 2017г | Утро | Наблюдение: (рассказ воспитателя) Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Приметы осени Д\И: «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы. Чтение стихотворения В. Берестова «Первый листопад». Дидактическая игра « Четвертый лишний» Цель: Закрепить признаки осени Подвижная игра «Гуси». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. | Беседа: «Что такое доброта» Цель: Формировать дружелюбное отношение к окружающим с Ясмин, Фериде, Дианой | Просмотр иллюстрации «Ласковый сентябрь» Цель: Показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета | Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Осень». Предложить детям для рассматривания альбом «Осень». | Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей во время выходных дней | ||||
НОД | 1.художественно-эстетическое 9. развитие (изо–рисование) 9.00- 9.25 Тема: «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?». Комарова Т.С. З. 25, с.45 Программное содержание: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Закрепить обобщающие слова: фрукты, овощи. Учить оценивать свою работу и работы других детей. 2.художественно-эстетическое развитие 11.50 -12.10 (музыкальная деятельность) | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Беседа: «Мы идём помогать растениям» Цель: Помочь детям понять, что дерево-это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе. Игровая ситуация: « Что нам осень принесла» Цель: Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов Подвижная игра «Собери урожай». Цель: формировать быстроту, ловкость. | ФИЗО: Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость с Егором, Викой, Селимом. | Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. | Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи) | ||||||
II половина дня Вечер | Самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу). Чтение и разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Осенняя пора…»: учить слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения. | |||||||||
Гимнастика после сна. Игра-экспериментирование «Свет повсюду». Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки» Цель: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях. | Звуковая культура речи: Игра «Угадай, что делают» Цель. Учить Февзи, Азизе, Вику определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания. | Дидактическая игра « Дай определение словам» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления Ход игры: я начну, а ты закончи: Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая Праздник (какой?) – веселый, долгожданный … | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» сюжет «Привезли картошку» | |||||||
Прогулка II | Наблюдения за небом (его цвет, наличие облаков, туч; их форма; цвет; кто их двигает). Подвижная игра «Кот и мыши» Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки Игры с выносным материалом. |
Тема недели Золотая осень сезонные изменения в природе) 1 неделя 09 – 13 октября
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Вторник 10. 10. 2017г | Утро | Наблюдение за окном: Утренняя погода Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь. Дидактическая игра «Что бывает такого цвета», Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Труд-поручение: В уголке природе полить цветы Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья в лесу» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. | Грамматической строй речи: Рассказывание по картине «Осень» Цель: учить Алису, Олега, Злату описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. | Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли по осеннему парку» Цель:Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта | Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Осень» | Предложить родителям: - собрать листья для работы «Осенний букет»; - принести семена растений и косточки плодов. | |
НОД | |||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьем Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Как выглядит воробей? Чем он питается? Как передвигается? Как поет? Ситуативный разговор «Как одеваются осенью?» Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве. | Дидактическая игра «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки" С Дианой, Настей, Соней | Трудовое поручение: собрать и засушить красивые листья для поделок Цель: воспитывать ответственность к поручениям | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом | |||
II половина дня Вечер | Дидактическая игра «Вершки-корешки» Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Игра на развитие мыслительных процессов «Чего не хватает у предмета?» Цель: научить детей находить недостающую часть (деталь) предмета, развить связную речь детей, тренировать их в образовании форм родительного падежа существительных. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Дидактическая игра «Шнурочки» Цель: развивать мелкую моторику с Вовой, Аней, Настей | Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место Цель: прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка II | Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом |
Тема недели Золотая осень сезонные изменения в природе) 1 неделя 09 – 13 октября
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Среда 11.10 . 2017г | Утро | Беседа на тему: «Мои друзья». - закрепить знания детей о дружбе, взаимопомощи, называя имена друзей среди воспитанников группы. Работа в экологическом центре. - продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков). П/и «Удочка». - упражнять детей в прыжках, развивать быстроту реакции, вспомнить правила безопасного поведения Индивидуальная работа с Ксюшей, Виталей, Марком по вырезыванию кругов из квадратов и овалов из прямоугольников. Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». - закрепление и расширение представлений об осени. Наблюдение за работой младшего воспитателя. Цель: Учить уважительному отношению к труду взрослого. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. | Дидактическая игра «Лото - деревья» Цель: Закрепить название деревьев с Эрнестом, Софией, Лизой. | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. | Рекомендации родителям погулять в осеннем парке, полюбоваться красотой осени, отразить впечатления от посещения парка в рисунках; Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | |||
НОД | 1.Познав.разв.-ФЭМП. Тема: «Счёт в пределах 7. Сравнение предметов по ширине. Ориентировка в пространстве относительно себя.» Программное содержание: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. 2.Худ.-эстет.разв.- Рисование. Тема: «Осенний лес» . Программное содержание: расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые); учить по-разному изображать деревья, траву и листья, закреплять приёмы работы с красками и кистью. 3.Физич.разв.-Тема: Прыжки со скамейки. Перебрасывание мячей друг другу. Ползание на четвереньках. П/и: «Не оставайся на полу». Программное содержание: Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах. Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, Полетели листики, листики, листики. Поля опустели и ливни рекою, А это, скажите мне, время какое? (Осень.) Подвижная игра «Солнышко и дождик». «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. C.р/и «Поездка в лес за грибами» Ц.: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | По изо. Д/Игра «Кора дерева» Цель: закрепить умения детей различать и называть оттенки цветов, характерных для коры разных деревьев. С Аней, Алиме, Володей. | Трудовые поручения: наводим порядок на участке. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом(Вертушки, мячи, куклы, машины) | |||||
II половина дня Вечер | Гимнастика после сна. Театральная деятельность: настольный театр по сказке «Теремок» Цель: Пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности. Подвижная игра «Мы весёлые ребята» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. | Развитие мелкой моторики: Мозаика с Витей, Эрнестом, Аланом. | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Строители» Цель: учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. | |||||
Прогулка II | Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. |
Тема недели Золотая осень сезонные изменения в природе) 1 неделя 09 – 13 октября
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | Взаимодействие с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание среды для самостоятельной деятельности детей | |||||||||
Четверг 12.10. 2017г | Утро | Наблюдение за окном: Посмотреть, сколько листьев осталось на деревьях Беседа: «Чудесные листья» Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Подвижная игра «Листопад» Цель: соотносить движения с текстом; развивать быстроту реакции Игровое упражнение «Неразбериха» Труд в природе: Цель: Закреплять умения поливать растения в уголке природы | Индивидуальная работа с Эрвином, Егором, Никитой. Цель: автоматизация звука [c] в чистоговорках. | Просмотр иллюстрации «Ласковый сентябрь» Цель: Показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета | Внести наглядно-дидактическое пособие «Золотая осень» Внести трафареты «Овощи - фрукты» | Рекомендации родителям погулять в осеннем парке, полюбоваться красотой осени, отразить впечатления от посещения парка в рисунках; Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Привлечь родителей к сбору природного материала для поделок. | ||||||
НОД | 1. познавательное развитие Ознакомление с миром природы Тема: Экологическая тропа осенью. С. 52 Программное содержание: : Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. 2.художественно-эстетическое развитие 9.35- 9.55 Тема: Рисование «Осенний лес» («Степь») Комарова Т.С. З. 12, с.36 Программное содержание: расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые); учить по-разному изображать деревья, траву и листья, закреплять приёмы работы с красками и кистью. обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; продолжать формировать представления о разных породах деревьев (хвойных, лиственных). 3. физическое развитие 12.00 – 12.20 Тема17: Прыжки со скамейки. Перебрасывание мячей друг другу. Ползание на четвереньках. П/и: «Не оставайся на полу». Л.И. Пензулаева с. 32 №17 Программное содержание: Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка» Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений. Сюжетно-ролевая игра «Едем, едем в лес осенний». Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки». | Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске. С Февзи, Наилем, Василиной. | Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели :учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки | ||||||||
II половина дня Вечер | Формирование Культурных Гигиенических Навыков Цель: закрепить последовательность мытья рук Самообслуживание после дневного сна. - учить самостоятельно и последовательно одеваться. Чтение стихотворений об осени. - развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора | |||||||||||
Гимнастика после сна. Беседа на тему: «Если позвонили в дверь». - обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом. П/и «Иголка, нитка, узелок». - учить играть, соблюдая правила, развивать быстроту и реакцию. С/р игра «Едем, едем в лес осенний». - Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки». Свободное творчество «Нарисуй, что хочешь» Цель: Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей детей | Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. С Русланом, Серёжей, Гульсум. | Труд-поручение: порыхлить землю в горшках с комнатными растениями. Цель: Следить за аккуратностью выполнения порученного задания | Внести настольные игры: хоккей, футбол Предложить детям настольные игры (мозаику) Цель: Развивать усидчивость, составлять узор. | |||||||||
Прогулка II | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу. Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру….» Воспитывать чуткое отношение друг к другу. |
Тема недели Золотая осень сезонные изменения в природе) 1 неделя 09 – 13 октября
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Пятница 13.10. 2017г | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (см.папка группы) Наблюдение за дождём из окна. Какой идёт дождь? Прямой, косой. Что остаётся на земле, асфальте после дождя? Обсуждение с детьми народных примет: Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде. Просмотр презентации и беседа по прошедшей теме «Осень» Цель: Закрепить воспитательный, познавательный интерес об изменениях в природе.. Дидактическая игра «Какого цвета листья на деревьях осенью?» Цель: учить детей узнавать цвета, развивать речь, внимание. | Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении с | Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. | В центре природы разложить модели деревьев с признаками осени. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | |||
НОД | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, Полетели листики, листики, листики. Поля опустели и ливни рекою, А это, скажите мне, время какое? (Осень.) Золотые тихие рощи и сады, Нивы урожайные, спелые плоды. И не видно радуги, и не слышен гром, Спать ложится солнышко Раньше с каждым днем. (Осень.) Подвижная игра «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | Звуковая культура речи: упражнение на звукопроизношение «Дин - дон». С | Трудовое поручение: сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек Цель: Формировать умение трудиться подгруппой | Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки | |||||
II половина дня Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Едем, едем в лес осенний». Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки». Дидактическая игра "Конструируем из палочек" Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей | Развитие речи «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)» Цель: Развивать связную речь с | Ситуативные разговоры с детьми. На этические темы «Этикет – школа изящных манер» Цель: Научить правилам поведения за столом; научить обращаться со столовыми приборами | Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу. Цель: Развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира. | |||||
Прогулка II | Наблюдение за рябиной. Цель: Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд. Подвижная игра « Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Дары осени"
в помощь воспитателям...
Осенние развлечение в старшей группе «Золотая осень»
Осенние развлечение в старшей группе детского сада «Сказка» «Золотая осе...
Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Золотая осень"
Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Золотая осень"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Поздняя Осень"
Календарное планиование в старшей группе....
Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "Осень"
Задачи: Продолжать знакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодар...