Экологическая азбука
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект по экологическому воспитанию Автор проекта: Юнусова Елена Мирзоумаровна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с №3 «Огонек» п гт Камские П оляны 2013 год
География: Территория МБДОУ д/с «Огонек», территория поселка. Сроки выполнения: 1 месяц Участники: Дети 5-6 лет (старшая группа) и их родители
Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: научно-познавательный . По содержанию: исследовательско -творческий. По возрасту участников: старшая группа (дети 5-6 лет) 4. По времени проведения: краткосрочный, 1 месяц. 5. По характеру контактов: групповой.
Актуальность проблемы В настоящее время появилась необходимость с ранних лет знакомить детей с природным окружением, его взаимосвязями, правилами охраны и бережного отношения к нему, т.к. экологическая обстановка ухудшается с каждым днем.
Цель проекта : Повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства
Задачи проекта Изучить специальную литературу по теме. Подобрать и изготовить материал для работы с детьми: иллюстраций, стихов, песен, загадок. Привлечь родителей к организации работы с детьми. Определить методы и приемы для активного приобретение детьми навыков экологической культуры Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через разные виды деятельности - познавательную ,- ценностно-ориентированную - творческую - коммуникативную
Методическое обеспечение проекта : Кондратьева Н.Н. «Мы» Программа экологического образования детей / Н.Н.Кондратьева . – СПб.: Детство –пресс, 2001. Маневцова Л.М. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников/ Л.М.Маневцова , П.Г.Саморукова . – СПб.: Детство-пресс, 2003. – с 319 Евдокимова Е.С. Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада / Е.С.Евдокимова . – Волгоград: Перемена, 2001. – с.83. Иванова А.А Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду – мир растений / А.А.Иванова . – М.: ТЦ Сфера, 2005.- с 240.
Гипотеза проекта: Целенаправленная проведенная совместная детско-взрослая деятельность поможет детям осознать многостороннее значение природы, получить практикум просветительской и природоохранной деятельности
Предполагаемый результат: Участники проекта получат не только новые знания, но и приобретут навыки бережного и созидательного отношения к окружающему миру.
Этапы работы над проектом
План работы над проектом № Содержание Месяц Участники 1 Беседа на тему «Кто охраняет природу?» 1 неделя Дети 2 Целевая прогулка по объектам экологической тропинки Дети 3 Чтение экологической литературы Дети 4 Просмотр слайдов «Загадки планеты Земля» Дети 5 Игра «Почемучка», «Великие путешественники» Дети 6 Консультации на тему «Экологический вестник» Родители 1 Беседа на тему «Как создается красота?» 2 неделя Дети 2 Викторина «Природа наш друг?» Цель: выявить характер представлений об объектах окружающей природы Дети 3 Дидактическая игра «Маленькие помощники» Цель: выявить характер представлений ребенка об объектах неживой природы Дети 4 Индивидуальные беседы «Почему радуются и грустят растения, бабочки, птицы?» Цель: воспитывать интерес к природе и закрепление представлений о правилах взаимодействия с нею Дети 5 Акция «Чистый дворик» Цель: воспитывать желание содержать в чистоте свой участок, а также окружающую территорию Дети 6 Акция «Берегите природу» (выставка плакатов) Родители
1 Беседа «Когда благодарит и сердится природа?» Цель: совершенствовать знания о правилах взаимоотношения с природой 3 неделя Дети 2 Анкета для родителей «Экологическое образование в семье» Цель: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального существования в семье Дети 3 Чтение художественной литературы на экологическую тему Дети 4 Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: закрепить знания об объектах живой и неживой природы и их взаимозависимости Дети 5 Беседа на тему «В природе нет ничего лишнего» Дети 6 Мастерская природы (рисование. аппликация, ручной труд) Дети, родители 7 Выставка поделок из бросового материала « Берегиня » Родители 1 Оформление пособия «Экологическая азбука» 4 неделя Дети, родители
Работа с педагогами Семинары-практикумы Консультации
Работа с детьми Игры Н аблюдения Проектирование
Работа с родителями Конкурс плакатов «Берегите природу»
Выставка поделок из бросового материала « Берегиня »
Методическое пособие
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРУЖОК «Экологическая азбука»
Дошкольники – прирожденные исследователи. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленное «зачем? », «как? », «почему? ». Он вынужден оперировать знаниями, представ...

Консультация для родителей по экологии «Экологическая азбука»
Неотъемлемой частью образовательного процесса в дошкольных учреждениях является экологическое образование воспитанников. Позтому необходимо максимально привлечь родителей к экологическому воспитанию д...

Авторская программа "Экологическая азбука"
Данная программа направлена на поиск более интересных, познавательных, увлекательных для детей способов и методов усвоения, понимания и использования экологических знаний в повседневной жизн...

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе "Экологическая азбука "
middot; Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека.· Дать представление о том, что природе нужна помощь человека, его забота, любовь. На земле обитает много живых суще...

Экологическая азбука на основе технологии ТРИЗ (метод синектика) при проведении музыкальных занятий
Три музыкальных игры по методу синектика...
Кейс – игра «Путешествие с Елечкой и Капелькой по экологическим местам Краснотурьинска» (экологическая азбука)
Практический материал, который поможет воспитателям спланировать работу по организации экологического воспитания с детьми старшего дошкольного возраста...