Экологическая азбука
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект по экологическому воспитанию Автор проекта: Юнусова Елена Мирзоумаровна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с №3 «Огонек» п гт Камские П оляны 2013 год
География: Территория МБДОУ д/с «Огонек», территория поселка. Сроки выполнения: 1 месяц Участники: Дети 5-6 лет (старшая группа) и их родители
Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: научно-познавательный . По содержанию: исследовательско -творческий. По возрасту участников: старшая группа (дети 5-6 лет) 4. По времени проведения: краткосрочный, 1 месяц. 5. По характеру контактов: групповой.
Актуальность проблемы В настоящее время появилась необходимость с ранних лет знакомить детей с природным окружением, его взаимосвязями, правилами охраны и бережного отношения к нему, т.к. экологическая обстановка ухудшается с каждым днем.
Цель проекта : Повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства
Задачи проекта Изучить специальную литературу по теме. Подобрать и изготовить материал для работы с детьми: иллюстраций, стихов, песен, загадок. Привлечь родителей к организации работы с детьми. Определить методы и приемы для активного приобретение детьми навыков экологической культуры Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через разные виды деятельности - познавательную ,- ценностно-ориентированную - творческую - коммуникативную
Методическое обеспечение проекта : Кондратьева Н.Н. «Мы» Программа экологического образования детей / Н.Н.Кондратьева . – СПб.: Детство –пресс, 2001. Маневцова Л.М. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников/ Л.М.Маневцова , П.Г.Саморукова . – СПб.: Детство-пресс, 2003. – с 319 Евдокимова Е.С. Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада / Е.С.Евдокимова . – Волгоград: Перемена, 2001. – с.83. Иванова А.А Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду – мир растений / А.А.Иванова . – М.: ТЦ Сфера, 2005.- с 240.
Гипотеза проекта: Целенаправленная проведенная совместная детско-взрослая деятельность поможет детям осознать многостороннее значение природы, получить практикум просветительской и природоохранной деятельности
Предполагаемый результат: Участники проекта получат не только новые знания, но и приобретут навыки бережного и созидательного отношения к окружающему миру.
Этапы работы над проектом
План работы над проектом № Содержание Месяц Участники 1 Беседа на тему «Кто охраняет природу?» 1 неделя Дети 2 Целевая прогулка по объектам экологической тропинки Дети 3 Чтение экологической литературы Дети 4 Просмотр слайдов «Загадки планеты Земля» Дети 5 Игра «Почемучка», «Великие путешественники» Дети 6 Консультации на тему «Экологический вестник» Родители 1 Беседа на тему «Как создается красота?» 2 неделя Дети 2 Викторина «Природа наш друг?» Цель: выявить характер представлений об объектах окружающей природы Дети 3 Дидактическая игра «Маленькие помощники» Цель: выявить характер представлений ребенка об объектах неживой природы Дети 4 Индивидуальные беседы «Почему радуются и грустят растения, бабочки, птицы?» Цель: воспитывать интерес к природе и закрепление представлений о правилах взаимодействия с нею Дети 5 Акция «Чистый дворик» Цель: воспитывать желание содержать в чистоте свой участок, а также окружающую территорию Дети 6 Акция «Берегите природу» (выставка плакатов) Родители
1 Беседа «Когда благодарит и сердится природа?» Цель: совершенствовать знания о правилах взаимоотношения с природой 3 неделя Дети 2 Анкета для родителей «Экологическое образование в семье» Цель: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального существования в семье Дети 3 Чтение художественной литературы на экологическую тему Дети 4 Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: закрепить знания об объектах живой и неживой природы и их взаимозависимости Дети 5 Беседа на тему «В природе нет ничего лишнего» Дети 6 Мастерская природы (рисование. аппликация, ручной труд) Дети, родители 7 Выставка поделок из бросового материала « Берегиня » Родители 1 Оформление пособия «Экологическая азбука» 4 неделя Дети, родители
Работа с педагогами Семинары-практикумы Консультации
Работа с детьми Игры Н аблюдения Проектирование
Работа с родителями Конкурс плакатов «Берегите природу»
Выставка поделок из бросового материала « Берегиня »
Методическое пособие
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРУЖОК «Экологическая азбука»
Дошкольники – прирожденные исследователи. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленное «зачем? », «как? », «почему? ». Он вынужден оперировать знаниями, представ...
Консультация для родителей по экологии «Экологическая азбука»
Неотъемлемой частью образовательного процесса в дошкольных учреждениях является экологическое образование воспитанников. Позтому необходимо максимально привлечь родителей к экологическому воспитанию д...
Авторская программа "Экологическая азбука"
Данная программа направлена на поиск более интересных, познавательных, увлекательных для детей способов и методов усвоения, понимания и использования экологических знаний в повседневной жизн...
Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе "Экологическая азбука "
middot; Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека.· Дать представление о том, что природе нужна помощь человека, его забота, любовь. На земле обитает много живых суще...
Буклет "Экологическая азбука"
Экологическое воспитание детей — это забота о будущем планеты....
Экологическая азбука на основе технологии ТРИЗ (метод синектика) при проведении музыкальных занятий
Три музыкальных игры по методу синектика...
Кейс – игра «Путешествие с Елечкой и Капелькой по экологическим местам Краснотурьинска» (экологическая азбука)
Практический материал, который поможет воспитателям спланировать работу по организации экологического воспитания с детьми старшего дошкольного возраста...