Консультация для родителей по экологии «Экологическая азбука»
консультация на тему
Неотъемлемой частью образовательного процесса в дошкольных учреждениях является экологическое образование воспитанников. Позтому необходимо максимально привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, т.к. отношение ребёнка к природе играет значимую роль в становлении ребёнка, как личности и формировании общества, стремящегося к сохранению природы и улучшению условий существования человечества на планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_po_ekologii.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по экологии
«Экологическая азбука»
Составила: Ахметова Л.Ш.
Консультация для родителей по экологии
1.Значение работы с семьёй по экологическому образованию.
Неотъемлемой частью образовательного процесса в дошкольных учреждениях является экологическое образование воспитанников. Позтому необходимо максимально привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, т.к. отношение ребёнка к природе играет значимую роль в становлении ребёнка, как личности и формировании общества, стремящегося к сохранению природы и улучшению условий существования человечества на планете.
Цель работы: показать, что работа с семьёй способствует повышению экологической культуры родителей, выработке правильных форм взаимодействия детского сада и семьи и сформировать положительное отношение к природе.
Для достижения поставленной цели необходимо решать следующие задачи:
- изучать работу с семьёй по экологическому образованию,
- раскрыть содержание работы с семьёй по экологическому образованию,
- рассмотреть формы и методы работы с семьёй по экологическому образованию:
- воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами,
- вводить, «погружать» ребёнка в жизнь природы надо последовательно и целенаправленно,
- объяснить родителям понятие «экологическая культура» (экологическая культура - это знания, практические навыки, эстетическое переживание),
-формирование социально-экологических представлений – одно из главных направлений в преодолении экологических проблем в стране и всей планеты,
- работа с родителями должна быть постепенным и непрерывным процессом, а информация лично значимой для них.
2.Содержание, формы и методы работы с семьёй по экологическому образованию.
В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы (консультации, родительские собрания, беседы), так и нетрадиционные (дискуссии, круглый стол и др.)
Два направления работы:
1.Педагог - родитель,
2. Педагог – ребёнок – родитель.
Традиционные формы:
- словесные экологические ситуации, предложенные родителям для обсуждения с детьми дома. Например: дети нашли в лесу ёжика и принесли его домой. Хорошо ли это для ежа?
- совместные походы, экскурсии (наблюдения за явлениями природы в разные сезонные периоды),
- сбор коллекций природных материалов (ракушки, шишки, хвоинки, палочки и т.д.),
- консультации для родителей по экологии («Экологическое воспитание детей», «Содержание комнатных растений», «Азбука поведения в природе»),
- участие в экологических праздниках и подготовка к ним («Варварин день» и др.),
- оснащение игровой среды: новые дидактические игры в центре природы: «Кто где живёт?», «Кто и что?», макси-пазлы «Овощи», «Фрукты» и книги по природе: Г.Снегирёв «Звери наших лесов», В.Бианки «Чей нос лучше?», Е.Серова «Лужайка» и др.
- плакаты («Экологический светофор», «Насекомые» и др.), иллюстрации и картинки.
Вывод: только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу-воспитание зкологически грамотного человека, человека с большой буквы. Нам, педагогам, следует продолжать дальнейшую работу по выработке правильных форм взаимодействия детского сада и семьи в формировании положительного отношения к природе, используя также нетрадиционные формы: круглый стол «Экологическая ситуация в городе и на территории детского сада», природоохранные акции: «Бой мусору», «Кормушки для пернатых» и др.; создание экологического бюро педагогических услуг и т. д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
Консультация для родителей на тему: « Дорожная азбука »
Самое дорогое у человека - это « жизнь » - писал Н.А.Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он не только делает первые шаги в сложном мире, но и постигает день за днем все изгибы...
Инфрмация для родителей по экологии "Экологический словарь"
Знакомим родителей что такое экология, здесь представлены все термины с картинками...
Консультация для родителей по теме "Музейная азбука"
quot;Музейная азбука" для детей средней группы составлена на материале фотографий экспонатов музеев Санкт-Петербурга. фотографии сделаны Филипповой Анной Васильевной во время п...
Консультация для родителей на тему «Дорожная азбука»
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; п...
Консультация для родителей на тему: «Дорожная азбука»
Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно-идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице....
Консультация для родителей на тему : "Речевая азбука для родителей младших дошкольников"
Если ребенку исполнилось 3 года,он уже умеет говорить фразами. Отсутствие фразовой речи говорит о задержке речевого развития,а отсутствие слов в 3 года - о грубых нарушениях общего развития....