«Путешествие на Нижегородскую ярмарку».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Путешествие на Нижегородскую ярмарку для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_nizhegorodskuyu_yarmarku.docx | 49.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 104»
(МБДОУ «Детский сад № 104»)
Организованная образовательная деятельность
по формированию элементарных математических представлений
с детьми подготовительной к школе группы
«Путешествие на Нижегородскую ярмарку».
Составила:
воспитатель подготовительной
к школе группы Г.Г.Клюева
г. Нижний Новгород, 2017г
Цель:
- Обобщать представления детей о местах купли – продажи продукции в городе.
- Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, сообразительность и смекалку.
- Закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по наличию признаков , измерять длину при помощи условной мерки. Закрепить обратный счет, счет парами. Закрепить полученные ранее знания о Нижегородской ярмарке.
- Продолжать развивать конструктивные особенности, умение составлять целое из частей.
- Воспитывать гордость за разных умельцев родного края.
Материал:
Карта города, модули, кодовые карточки (билеты) на каждого ребенка, логические задачи, деньги (крохи), игра «Как зовут павлина», игра «Собери рыбку», товар – хохлома, городец, кондитерские изделия.
Ход занятия:
Воспитатель – Ребята, вы хотели бы посетить Нижегородскую ярмарку? Есть два пути – водный и по автомобильной дороге (показывает на карте города, путь обозначен условно). Цена билета на автобусе (3+2), а цена билета на фильянчике (3+3). А вот сейчас решайте на чем поедем?
Дети выбирают вид транспорта, доказывают выгодность этого (условной меркой измеряют длину пути и сравниваю стоимость билета).
Затем дети из модуля строят корабль или автобус.
Воспитатель – Пассажиры получите билеты м соответственно билетам займите места (билеты – кодовые карточки, необходимо найти нужную фигуру).
Воспитатель – Ребята, а что такое ярмарка? (Спрашивает воспитатель по пути до остановки).
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
Воспитатель – А вот и первая остановка. (Для смелых и находчивых.)
Посмотрите, вот задание для вас, наверное поэтому она так и называется.
Задание: Вы найдете клад там, где пересекаются прямые линии, которые надо провести через противоположные точки.
1. 4.
2. 3.
Дети выполняют задание и находят конверт с логическими задачами.
Воспитатель – А вот и клад. Ребята, мы с вами едем на ярмарку, а там, вы сказали, продают товар. Но чтобы что – то купить, нужны деньги. Вот у меня деньги – крохи. За каждый правильный ответ вы получаете по 1 крохе.
Дети решают задачи.
Воспитатель – А теперь продолжаем наш путь. А в каком районе расположена Нижегородская ярмарка?
Дети – В Канавинском.
Воспитатель – А вот и следующая остановка. Слышны птичьи голоса. А вот и птицы. Какие это птицы?
Дети – Павлины.
Воспитатель – Хотите узнать как их имена? (Воспитатель предлагает игру «Как зовут павлина?»)
Воспитатель – Кто первый назовет имя павлина, получит 10 крох, кто второй – 9 крох и т. д.
Воспитатель – Путешествие наше продолжается. А почему ярмарка расположена в Канавинском районе?
Ответы детей.
Воспитатель – А следующая остановка – для любителей рыбалки. Посмотрим какая ловится рыба. (Воспитатель предлагает игру «Собери рыбу»). Первая пара, которая соберет рыбку, получит 10 крох, вторая пара – 8 крох и т.д.
Воспитатель – Ну вот и подъезжаем, сосчитайте , у кого сколько крох?
Дети подсчитывают крохи – деньги.
Воспитатель – Ну вот и остановка – Нижегородская ярмарка. Ребята, какие представлены товары на ярмарке? (Дети читают промышленные и продовольственные товары.)
Какие промышленные товары представлены на ярмарке? (Хохлома, городец и т.д.) Сегодня промышленные товары представлены только на выставке, а вот продовольственные вы можете купить на крохи.
Дети покупают товары, соответственно ценам.
Воспитатель – Ребята, вот мы и побывали на Нижегородской ярмарке, но прежде чем попасть сюда, мы проделали длинный путь. Что вы купили на ярмарке? А почему (имя ребенка) ты купил это? (Соответствие заработанных крох).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Нижегородская ярмарка"
Конспект может быть использован воспитателями детских садов для приобщения детей подготовительной группы к истокам народно...
Сценарий осеннего праздника детей старшего дошкольного возраста " Нижегородская ярмарка."
Сценарий осеннего праздника детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений об исторических местах города, любви к Отечеству, гордость за его ку...
" Нижегородская ярмарка"
Сценарий для старшего дошкольного возраста...
нижегородская ярмарка (утренник)
ОСЕННЯЯ НИЖЕГОРОДСКАЯ ЯРМАРКАСЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫВоспитатели: Астахова Ольга Валерьевна. Редькина Наталья Алексеевна Музыкальный руководитель: На...
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с современной Нижегородской ярмаркой
Данное занятие знакомит старших дошкольников с одной из главных достопримечательностей Нижнего Новгорода - Нижегородской ярмаркой....
Нижегородская ярмарка
Краеведческая экскурсия...
"Нижегородская ярмарка"
Использование дидактических игр при знакомстве младших дошкольников с историей родного города содержит обобщение опыта проведения занятий по краеведению. Духовно-нравственное развитие и во...