Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с современной Нижегородской ярмаркой
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данное занятие знакомит старших дошкольников с одной из главных достопримечательностей Нижнего Новгорода - Нижегородской ярмаркой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 37.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной группы
с современной Нижегородской ярмаркой
Тема. «Нижегородская ярмарка в современном мире».
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями строения здания Нижегородской ярмарки, с основными направлениями ее работы, значении в жизни города.
2. Закреплять умение различать и правильно называть народные промыслы Нижегородского края.
3. Развивать мышление, память, воображение, активизировать словарь по теме.
4. Поддерживать интерес к объектам города, эмоциональную отзывчивость на произведения народного декоративного искусства.
Форма организации. Группа детей.
Интеграция образовательных областей. Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Предварительная работа. Прогулки детей с родителями по городу – посещение Нижегородской ярмарки, рассказы об истории возникновения Нижегородской ярмарки, рассматривание книг в уголке патриотического воспитания, иллюстраций с изображением изделий нижегородских мастеров.
Словарная работа. Стрелка, Канавинский район, выставочный комплекс, Гербовый зал, павильон, выставка, совещание.
Оборудование. Мультимедийная презентация, набор картинок «Современный мир и его явления», «События нашей истории», изделия народных промыслов Нижегородского края (хохломская, городецкая, семеновская, полхов – майдан росписи).
Ход занятия
Вступительная беседа
Воспитатель: «Ребята, сегодня на занятии мы с вами продолжим говорить о достопримечательностях Нижнего Новгорода. В нашем городе есть такие места,
которые можно посещать много раз. И каждый раз от посещения вы получите новые впечатления и знания».
Загадка:
Внимание, внимание!
Веселое гуляние!
Приходи скорей, народ!
Разевай по шире рот!
Добрым людям здесь почет!
За товаром всех зовет!
(Ярмарка)
Просмотр мультимедийной презентации
Воспитатель: «Предлагаю вам сегодня отправиться на Нижегородскую ярмарку. Она находится на Стрелке. Какое место мы называем Стрелкой? (Ответы детей). Стрелка – это место слияния рек Волги и Оки. Стрелка делит Нижний Новгород на верхнюю и заречную части. Верхняя часть находится на гористом берегу Волги – на Дятловых горах. А заречная часть располагается между правым берегом Волги и левым берегом Оки. Именно в заречной части в Канавинском районе находится Нижегородская ярмарка».
Дидактическое задание «Какой была Нижегородская в прошлом?»
Воспитатель: «На Нижегородскую ярмарку собирались люди из разных городов и стран. Они продавали разнообразный товар. Все товары распределялись в торговые ряды: чайный, мясной, шляпный, колокольный, лоскутный и другие. На ярмарке устраивались народные гуляния, представления».
Воспитатель: «Современная Нижегородская ярмарка – это выставочный комплекс. На ней не только продаются разные товары, но и организуются встречи, выставки, совещания, собрания, концерты. На встречах люди делятся своим опытом, на совещаниях обсуждаются важные вопросы и решаются разные проблемы, на выставках люди показывают друг другу свои творческие работы, изобретения.
Дидактическое упражнение «Придумай название выставке»
Воспитатель: «Если на выставке поделки из природного материала, то она будет называться… Если на выставке продукты питания, то она будет называться… Если на выставке елочные украшения, то она будет называться…» и т.п.
Воспитатель: «Нижегородская ярмарка занимает большое пространство. Она включает в себя большой Гербовый зал, шесть выставочных павильонов, конференц-залы. В Гербовом зале проходят знаменательные события и приемы, показывают презентации или представления. В павильонах организуются выставки и продажи товаров».
Воспитатель: «На первом этаже главного ярмарочного дома располагается мультимедийный парк «Россия – моя история». С помощью сенсорных столов и экранов, планшетов можно познакомиться с историей России с древнейших времен до наших дней».
Дидактическая игра «Отбери картинки в мультимедийный парк «Россия – моя история» (из множества картинок дети отбирают картинки с изображением исторических событий).
Сравнение Нижегородской ярмарки прошлого времени и настоящего
Воспитатель: «Ребята, чем отличается Нижегородская ярмарка нашего времени от прошлого времени?»
Физкультминутка
Вы на ярмарку пришли,
(ходьба на месте)
Мы товары привезли.
(руки в стороны)
Подходите, покупайте,
(манящие движения руками)
Веселитесь от души.
(прыжки на месте)
Встали дружно, встали вместе
И потопали на месте.
(ходьба на месте)
Мы друг к другу повернулись
(повороты в разные стороны)
И все разом улыбнулись.
Воспитатель: «А сейчас предлагаю вам занять один павильон Нижегородской ярмарки и сделать выставку – продажу изделий нижегородских мастеров. Нижегородский край издавна славится своими народными промыслами. Различные виды ремесел стали известны не только в России, но и в других странах мира. Давайте сегодня посмотрим, что нам приготовили нижегородские мастера».
Игра по командам «Найди народный промысел» (Дети делятся на команды и из множества картинок выбирают только изображения своего народного промысла).
Рассматривание изделий с хохломской росписью
Воспитатель: «Какие изделия собрала первая команда? (Ответы детей). Изделия с хохломской росписью впервые появились в селе Хохлома. Это были предметы посуды: ложки, ковши, миски, солонки, вазы, кружки, подносы, стаканчики. Сначала они были доступны для царского двора, потому что расписывались разными красками, золотом и серебром. Но народные мастера придумали такую посуду, которой могли пользоваться и простые крестьяне. Эта посуда легко выдерживает горячее, не боится стужи, хорошо моется, долго служит. По каким элементам мы узнаем хохломские изделия? (Ответы детей). Основными элементами хохломской росписи являются: травинки, усики, завитки, капельки, ягодки, кустики».
Рассматривание изделий с городецкой росписью
Воспитатель: «Какие изделия собрала вторая команда? (Ответы детей) Изделия с городецкой росписью появились в деревнях около Городца. Здесь было много мастеров по дереву: резчики, плотники, столяры. Они делали прялки, лукошки, коробочки, полочки, игрушки, разделочные доски, солонки. Какие элементы узора встречаются в этой росписи? (Ответы детей) Основными элементами узора городецкой росписи являются розаны, ромашки, листики, гирлянды цветов, купавки, бутоны. Часто встречаются сюжетные рисунки».
Рассматривание изделий полхов – майдан
Воспитатель: «Какие изделия собрала третья команда? (Ответы детей). Изделия с росписью полхов – майдан появились в селе Полховский Майдан. Сначала мастера выжигали специальным прибором по дереву разнообразные элементы. И только через несколько лет стали использовать краски. Больше всего мастера изготавливали игрушки. Их называли «таратушки». Но даже сделанная посуда получалась очень забавной. Какие элементы узора встречаются в этой росписи? (Ответы детей) Основными элементами узора являются листья, веточки, ягодки, бутоны, роза».
Рассматривание изделий с семеновской росписью
Воспитатель: «Какие изделия собрала четвертая команда? (Ответы детей) Семеновская матрешка появилась в городе Семенов Нижегородского края. Основная особенность матрешки – это ее фартук. Он состоит из пышного букета цветов. Мастера используют три цвета: красный, синий, желтый. Букет пишут не в центре, а сдвинув немного вправо. Семеновская матрешка многоместная и состоит из 15 или 18 фигурок».
Дидактическое упражнение «Узнай роспись по элементу узора».
Подведение итога
Воспитатель: «Ребята, наше путешествие на Нижегородскую ярмарку подошло к концу. Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Захотите ли вы посетить Нижегородскую ярмарку вместе со своими родителями и почему?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: "Кто нас учит в школе?"
На данном занятии углубляются представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Занятие стимулирует к ранней профессиональной ориентации; дети учатся правилам поведения в шко...
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группе с Рязанским краем: Экскурсия в музей Скопинской керамики.
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группе с Рязанским краем: Экскурсия в музей Скопинской керамики. ...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе
Русские народные сказки...
Конспект занятия по ознакомлению детей со сказками для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам».
Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы со строительными профессиями на тему «Кто построил этот город?!»
Обобщить и продолжать расширять знания детей о строительных профессиях: экскаваторщика, крановщика, каменщика, электрика, стекольщика, штукатура, маляра; их инструментах необходимых для работы. В...
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с достопримечательностью Нижнего Новгорода – Чкаловской лестницей
Данное занятие знакомит старших дошкольников с достопримечательностью Нижнего Новгорода - Чкаловской лестницей....
Конспект виртуальной экскурсии для детей подготовительной группы "Чудеса Нижегородского края"
Виртуальная экскурсия "Чудеса Нижегородского края" поможет педагогам сформировать у детей представления о природных и архитектурных достопримечательностях Нижегородской области....