Программа театрально-музыкального кружка
рабочая программа (старшая группа) на тему

Егорова Ольга Александровна

Программа театрально-музыкального кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_muz_raduga_2017g.doc88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная радуга

Пояснительная записка

    Работа по программе обеспечивает художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие детей. Данные блоки во ФГОС ДО представлены следующими задачами:

   Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

   Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

   Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

   Театральная деятельность близка и понятна ребенку, поскольку она связана с  игрой - ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Входя в образ, ребенок проигрывает роль, подражая тому что видел и тому что его заинтересовало, и в процессе такой игры он наполняет свою эмоциональную сферу.  Через участие в театрализованной деятельности, через его многообразие, образы, краски дети знакомятся с окружающим миром.  Узнавая новых персонажей и их роли в сказках дети учатся анализировать, рассуждать, делать выводы. С театрализованной деятельностью тесно связано речевое развитие. Идет активизация словаря детей, через работу над разучиванием реплик персонажей. Особое совершенствуется просодическая сторона речи, речь получает интонационное обогащение. Таким образом театрализованные занятия способствует всестороннему развитию ребенка.

  Благодаря пению у ребенка развиваются музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, развивается чувство ритма,  музыкальное мышление  и память.  Кроме того  пение развивает дыхательный аппарат ребенка, развивая длительный плавный выдох. И помимо всего песня позволяет легче вжиться в роль исполняемого ребенком персонажа, чувствовать себя комфортно и петь с удовольствием.

Цель данной программы

– формирование эстетической культуры дошкольника; способствовать раскрытию творческих способностей ребенка; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен.

 Задачи:

- Совершенствовать артистические навыки.

- Совершенствовть вокально-хоровых навыков.

- Формирование интереса к вокальному искусству.

- Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.

 - Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.

 - Развитие умений различать звуки по высоте;

- Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого       дыхания, артикуляции.

- Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.

- Формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения),

  - Совершенствование чувства ритма, музыкальности.

-  Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Предполагаемый результат.

В результате занятий в кружке дети получают следующие навыки и умения:

- умеют выражать свои впечатления словом, звуком, песней, мимикой и жестом;

- овладевают навыками самостоятельно найти выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, жест, речевую интонацию;

- умеют создавать художественные образы, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;

- выступают перед зрителями, не испытывая дискомфорта, а получая удовольствие от творчества;

- умеют анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы;

- умеют взаимодействовать с партнером по сцене.

Содержательный раздел

Перспективное планирование программного содержания.

 №

Название

Месяц

1

Театр

1.Артикуляционная гимнастика  «Мы играем в театр» «Говорю я четко»

2. «Мы - будущие артисты» - упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики.

3. Инсценировки знакомых и разучиваемых песен.

4. беседы с детьми по теме разучиваемых сказок.

Вокал

1. Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения.

2. Звукообразование. Музыкальные штрихи.

3.Музыкально-исполнительская работа над репертуаром.

4. Итоговое занятие — показ разучиваемой сказки.

Октябрь -    

декабрь

2

Театр

1. .Артикуляционная гимнастика  «Дедушка-бабушка» «Говорю я четко»

2. Творческие игры: «Хорошо - плохо» - правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику. Игра «Животные в зоопарке», игра «Звериные голоса».

3. Инсценировки знакомых и разучиваемых песен.

4. беседы с детьми по теме разучиваемых сказок.

Вокал

1. Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения.

2. Звукообразование. Музыкальные штрихи.

3. Дикция, артикуляция.

3.Музыкально-исполнительская работа над репертуаром.

4. Итоговое занятие — показ разучиваемой сказки.

Январь - апрель

Каждое полугодие с детьми разучивается музыкальная сказка и устраивается представление для родителей.

Предполагаемый репертуар сказок: «Репка», «Гуси-лебеди», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Муха-цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Снежная королева», «Снегурочка».

Структура занятия:

Занятия включают в себя 3 составляющие, работа над которыми ведётся параллельно:

1 « Музыкально- театральные игры» — игры, направленные на развитие эмоциональной сферы ребёнка, умение перевоплощаться, передавать характер и настроение персонажа.

2 « Творчество» — включает упражнения на развитие песенного, игрового творчества, помогает раскрыть творческие способности детей в инсценировках песен,стихов, небольших сценок.

3  « Работа над спектаклем» — объединяет все этапы подготовки спектакля: знакомство с пьесой, обсуждение, распределение ролей, работа над музыкальными номерами.

  УЧЕБНЫЙ ПЛАН:

.Формы и режим занятий:  В кружок могут записаться все желающие  дети в возрасте с 4 — 7 дет. Количество лет обучения 2 года. Занятия проводятся с октября  по апрель. Количество занятий в неделю — 2 аза по 25 минут. Основная форма занятий — фронтальные занятия.

Учебный план

дополнительного образования  для детей 2-4 лет  

Содержание работы

Количество занятий

в неделю

в месяц

в год

Занятия по тематическому плану

2

8

56

Список литературы:

1.Русские народные детские песни и сказки с напевами/ Запись, составление и нотация Г. М. Науменко.- М.: ЗАО Издательство Центр полиграф, 2001 – 414 с.: ноты.

2. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

3. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.

4. Программа «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой, 2011 г.

5. «Ожидание чуда» Л. Гераскина 2007 Издательский дом «воспитание дошкольника»

6. «Чудеса для малышей» Е.Г. Ледяйкина 2007 Ярославль Академия развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрально – музыкального развлечения «Зиму провожаем, Весну встречаем» (подготовительная группа)

Сценарий построен на театрализованной  части развлечения и вокально- хорелграфной части....

Театрально - музыкальное представление Сказки «Теремок»

Программное содержание:Закрепить умение детей входить в образ сказочных героев. Развивать умение выразительно рассказывать роль, внимательно слушать других детей. Воспитывать любовь к художественной л...

театрально - музыкальная сказка Репка

Осенний сценарий с театральной постановкой для старшей группы...

Сценарий театрально-музыкального представления в подготовительной к школе группе «Осенние приключения Колобка»

Закрепить у детей представления об осенних явлениях природы посредством  исполнения танцев, песен, стихотворений, инсценировок....

Дополнительная общеобразовательная программа «Театрально-музыкальный калейдоскоп»

Цель Программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.Задачи:1. Образовательные:Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный,...