Долгосрочный проект "Байкал жемчужина Сибири"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект «Байкал – жемчужина Сибири» - это один из вариантов формирования эмоционального, доброжелательного отношения дошкольников к родному краю, бережного, заботливого отношения к уникальному озеру, воспитания любознательности, желания постоянно открывать что-то новое, экспериментировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhemchuzhina_baykala_ssv_2017.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад «Аленушка»
П Р О Е К Т
«Байкал – жемчужина Сибири»
для детей старшего дошкольного возраста.
Автор Проекта:
Салихова С.В.
2016г.
Паспорт проекта
- Пояснительная записка
- Актуальность Проекта
- Гипотеза Проекта
- Цель Проекта
- Задачи Проекта
- Участники Проекта
- Тип Проекта
- Срок реализации Проекта
- Ожидаемые результаты
- Этапы Проекта
- Результат работы по Проекту
- Библиография
Пояснительная записка
Все мы дети природы. С малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Природа – первый эстетический воспитатель ребенка. Через наблюдения за окружающей природой, дошкольник учиться видеть, ценить и понимать ее красоту. Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к природе, ее явлениям.
Приобщение ребенка к миру природы развивает различные стороны его личности: развивается интерес и желание познавать природное окружение, самостоятельная жизнь животных вызывает у ребенка сочувствие, желание им помочь, показывает уникальность жизни в любой форме, необходимость сохранять ее, уважительно и бережно с ней обходиться.
И таким уникальным объектом для детского познания является озеро Байкал. Пожалуй, это единственное место на Земле, наполненное чистейшей водой, которой можно напоить весь мир. Проживая в непосредственной близости от него, многие мало знают о его фауне. Дети и их родители не задумываются о том, что будет с Байкалом через 50, 100 лет. Задача человечества сохранить чистоту воды, сберечь окружающую природу Байкала. И решение этой задачи, возможно, предстоит подрастающему поколению.
Актуальность
Богатый воспитательный и образовательный потенциал нашего региона заложен в ближайшем природном окружении – озере Байкал.
Основой построения работы по ознакомлению детей с озером является формирование у них устойчивого интереса, познавательного отношения к данному материалу. Ознакомление с уникальностью озера позволяет дошкольнику устанавливать взаимосвязи организмов друг с другом, ребенок узнает о приспособленности уникальных животных славного моря к среде обитания. Ознакомление с природой Байкала обогащает сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире, происходит обогащение словарного запаса, а это помогает сделать речь ребенка разнообразной и выразительной. Общение с природой помогает пробудить эмоционально - чувственное отношение к окружающему. Развивается стойкий интерес к познавательной деятельности, наблюдательность.
Проект «Байкал – жемчужина Сибири» - это один извариантов формирования эмоционального, доброжелательного отношения дошкольников к родному краю, бережного, заботливого отношения к уникальному озеру, воспитаниялюбознательности, желания постоянно открывать что-то новое, экспериментировать.
Уникальность Проекта заключается в создании социума для решения задач проекта, который включает некоторые социальные институты – это Селенгинская детская модульная библиотека МАУ КДЦ «Жемчужина», МАОУ «Дом детского творчества»,ГАПОУ МЗРБ «Байкальскиймедицинский колледж», детские сады Кабанского района, детские сады г. Улан-Батор (Монголия).
В Проекте реализуются технологии ценностно-ориентирующие (беседы, ролевые игры); адаптивные (модульное обучение); технологии творческого развития (метод проектов, технология творческих мастерских, экспериментальная работа).
Гипотеза:
Если знакомить детей с уникальностью озера Байкал, то дети усвоят правила и нормы взаимодействия с окружающим миром, будут проявлять чуткость и доброту к представителям животного мира.
Цель Проекта:
Познакомить детей с уникальностью озера Байкал, его животным миром. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей.
Задачи Проекта:
- Знакомить детей старшего дошкольного возраста с многообразием животного и растительного мира озера Байкал, передавать знания о достопримечательностях и экологии родного края.
- Формировать знания об особенностях обитания животного мира в условиях жизни Байкала, дать понятие о том, что большинство видов животных и растений эндемичны.
- Подводить к пониманию хрупкой красоты природы; формировать бережное отношение к Байкалу, активную жизненную позицию детей по сохранению уникальной экосистемы Байкала.
- Развивать желание экспериментировать, познавать природу.
- Привлекать родителей к совместной деятельности в ходе реализации Проекта.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, их родители, педагоги дошкольного учреждения, педагоги детских садов поселка, педагоги детских садов г. Улан-Батора, студенты медицинского колледжа.
Сроки реализации Проекта: с 1.09.2015г.по 31.05.2016г.
Ожидаемый результат
Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к озеру и его обитателям, умение видеть красоту окружающего мира, привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и быту. Кроме того, предполагается формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Этапы Проекта
1 этап подготовительный
- Изучение материалов, определение цели и задач.
- Планирование работы с детьми и сотрудничества с родителями;
- Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта:
книг, стихов, рассказов, легенд, песен о Байкале;
слайды, фотографии, картины с изображением озера Байкал ;
видеофильм о Байкале;
пополнение предметно - развивающей среды: изготовление дидактических игр «Составь картинку», создание макета озера Байкал;
сбор материала для изготовления поделок ;
создание уголка экспериментальной деятельности; подготовка материала для изобразительной деятельности.
Основной этап
- Просмотр видео фильмов о Байкале.
- Экскурсия в детскую библиотеку поселка, знакомство с материалом о Байкале.
- Рассматривание картин и фотографий с изображением озера Байкал.
- Знакомство с географическим положением озера и его видом из космоса.
- Чтение стихов, рассказов и легенд о Байкале.
- Беседы на тему «Отдыхаем на Байкале», «Берегите воду».
- Познавательно-экспериментальная деятельность «Животный мир Байкала», «Самая чистая, самая вкусная, самая прозрачная».
- Дидактические игры «Составь картинку», «Животный мир Байкала».
- Сюжетно-ролевая игра «Поездка на Байкал»
- Художественное творчество (рисование) на тему «Славное море – священный Байкал».
- Рисование на байкальских камнях.
- Рисование по легенде «Ангарские бусы».
- Рисование по легенде «Омулевая бочка».
- Аппликация «Утро на Байкале».
- Аппликация + рисование «Защитим Байкал вместе»
- Аппликация + рисование «Нерпы на льдинах»
- Лепка «Лежбище нерпы»
- Разучивание танца с веерами «О, Байкал!».
- Слушание песен о Байкале, о реке Ангаре.
- Организация фотовыставки «Неповторимые пейзажи».
- Взаимодействие с родителями по изготовлению поделок по теме Проекта.
Заключительный этап
- Проведение открытого мероприятия для педагогов ДОУ и педагогов детских садов Кабанского района «Юные исследователи».
- Презентация Проекта «Байкал – жемчужина Сибири» на Педагогическом Совете в ДОУ.
- Оформление уголка природы по теме «Удивительный мир Байкала»
- Совместное участие детей старшего дошкольного возраста и студентов Байкальского медицинского колледжав концерте «О, Байкал!»
- Встреча детей ДОО и воспитателей г. Улан-Батора. Постановка пьесы «Ангара и Енисей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-краеведческий проект "Это все моя Сибирь-моя родина,мой мир"
С целью воспитания нравственного гражданина своего края создан данный проект. Он является по сроку-долгострочным, в течении года и ориентирован на детей 5-7- лет. Данный проект носит интег...
"Они живут в Сибири". Занятие по изучению народов Сибири.
Педагогический аспект этой темы – это не только возрождение традиций народов Сибири, но и приобщение нового поколения к системе культурных ценностей, ведь именно дошкольный период является наибо...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Географическое положение Сибири. Народы Сибири».
Знакомство детей с культурой и бытом народов родного края....
Конспект НОД для подготовительной группы. Тема «Географическое положение Сибири. Народы Сибири»
Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема «Географическое положение Сибири. Народы Сибири» в подготовительной группе...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Праздничное мероприятие, посвященное Дню Сибири «Сибирь моя родная».
Сценарий праздника для старших и подготовительных групп....
Занятие по изучению народов Сибири в подготовительной группе. «Они живут в Сибири»
Задачи: Помочь детям понять духовную культуру народов Сибири – бурятов. Формировать представления об обычаях, традициях бурятского народа. Закреплять знания о жилище, священных животных, орнамен...