Проект "Ускользающая жемчужина Дальнего востока"
проект (подготовительная группа) по теме

Антонова Татьяна Борисовна

Данная работа представлена  оипсанием проектной деятельности по ознакомлению дошокльников с лотосом Камарова ( представителем флоры Дальнего востока, занесенного в Красную книгу Хабаровского края и России). Так же представлены конспекты НОД ( познание и художественное творчество) по данной теме, включенные в проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_proekta.docx19.05 КБ
Файл poznanie.docx1.72 МБ
Файл hudozhestvennoe_tvorchestvo.docx809.02 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                           Художественное творчество.

Конспект занятия  « Лотос».

Задачи:

- закреплять знания о лотосе;

- продолжать формировать умения изготавливать поделки  из бумаги; познакомить с изготовлением цветка лотоса в стиле оригами, используя пооперационные карты; закреплять знания о базовых формах, условных обозначениях;

- развивать глазомер, моторику рук;

-  способствовать  эмоциональному восприятию образа цветка лотоса через художественную деятельность;

-воспитывать  аккуратность, самостоятельность, целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Материал к занятию:

- модель « Секреты лотоса»,

- операционные карты для изготовления  лотоса,

- листы  салфеток,

- панорама озера для выставки лотосов.

Ход занятия:

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Вот перед вами наш лотос. Каждый лепесток- это его секрет. А вот и мой лепесток-секрет о лотосе. ( Цветки обладают несильным, но приятным ароматом.  Лепестки меняют свой цвет от белого в начале дня до розового к полудню. Плоды представляют собой орешки, образующиеся в углублениях цветка. Плод лотоса так и называется - многоорешек. Семена эти съедобны. В странах Азии из них готовят конфеты, вываривая орешки в сахаре. готовят заменитель кофе. Из корней готовят муку . Стебли лотоса ядовиты. Китайцы делают из него более 300 видов лекарств, а также, употребляют в пищу. Но для этого необходимо знать, какие части растения и в какое время следует использовать.) Лотос полезное растение- лекарь, пекарь, кондитер.

Воспитатель прикрепляет лепесток к модели лотоса.

Приложение 1.

Приложение 1.1 (примерные модели секретов лотоса)

2.Обсуждение проблемы, принятие задачи.

Воспитатель: А вы захватили с собой цветок? Нет? А почему?

Дети объясняют, почему нельзя рвать лотос.

3.Решение проблемы.

Воспитатель: Как жаль! Знаете что, давайте его сделаем. Делать будем из бумаги – салфетки. Как вы думаете, почему именно салфетка? (она мягкая, подходит для создания цветка с красивыми лепестками,  Дети исследуют салфетку, подтверждая свои предположения)

Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежит все необходимое для работы.

Воспитатель:  Прежде чем мы с вами будем делать цветок лотоса, рассмотрим операционную карту, (дети вместе с воспитателем анализируют план изготовления цветка, вспоминают условные обозначения, базовые формы, используемые в технике оригами).  А сейчас  давайте подготовим наши пальчики к работе – проведем гимнастику, (пальчиковая гимнастика).

Пальчиковая гимнастика «Лотос»

(Пальцы сжаты, ладони соединены пальцами кверху, локти в упоре на столе.)

Лотоса нежные цветки

Распускают лепестки.

(Медленно разводим пальцы и ладони, руки от локтя до запястья прижаты друг к другу.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Дети легко дуют на пальцы (не раздувая щек). Покачивание руками влево ,вправо.)

Перед дождиком цветки

Закрывают лепестки,

(Медленно сжать пальцы и сомкнуть ладони.)

Головку наклоняют,

Как будто засыпают.

(Наклонить руки со сжатыми ладонями вперед._

Воспитатель: Теперь возьмите операционные карты, салфетки и приступайте к работе.

Дети работают под спокойную музыку. Воспитатель проводит  индивидуальную работу по необходимости.

 (Последовательность изготовления цветка см в приложении 2.)

4. Презентация:

Воспитатель: Какие красивые получились лотосы. Несите их на наше озеро и будем любоваться.

Дети ставят свои работы на импровизированное озеро из ткани, на листочки. Воспитатель под  спокойную музыку читает стихотворение:

Как символ нежной чистоты

В природе лотос расцветает…

От его дивной красоты

Вдруг все  как будто  замирает…

Подует легкий ветерок,

Бутоны лотоса качнуться,

И в мире звездно-голубом

От длительного сна проснутся.

Прелестно голову склонив,

На воду лепестки роняют,

Как розовые мотыльки

Они над озером летают.

Божественная благодать,

В душе покой и безмятежность…

И чудный лотос дарит вам

Свою любовь, добро и нежность.

Приложение 2

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Ускользающая жемчужина Дальнего востока"

Данная работа представлена  оипсанием проектной деятельности по ознакомлению дошокльников с лотосом Камарова ( представителем флоры Дальнего востока, занесенного в Красную книгу Хабаровского края...

Конспект занятия по теме:" Путешествие в мир лекарственных растений Дальнего Востока"

Региональный компонент. Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений....

Картотека подвижных игр народов Сибири и Дальнего Востока. Региональный компонент.

Игры коренных народов Сибири и Дальнего Востока являются важнейшей частью национальной культуры. Они связаны с конкретными историческими событиями. Дети очень любят играть в них....

ИГРЫ НАРОДОВ СИБИРИ и ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

ИГРЫ НАРОДОВ СИБИРИ и ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА...

Занятие в старшей группе по познавательному развитию. Тема: Жемчужины Дальнего Востока. Японский журавль

Цель: познакомить детей с Красной книгой.;расширить представление детей о Красной книге, конкретизировать знания о том, как люди заботятся о животных и растениях, как охраняют природу (создают заповед...