Проект "Ускользающая жемчужина Дальнего востока"
проект (подготовительная группа) по теме
Данная работа представлена оипсанием проектной деятельности по ознакомлению дошокльников с лотосом Камарова ( представителем флоры Дальнего востока, занесенного в Красную книгу Хабаровского края и России). Так же представлены конспекты НОД ( познание и художественное творчество) по данной теме, включенные в проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_proekta.docx | 19.05 КБ |
poznanie.docx | 1.72 МБ |
hudozhestvennoe_tvorchestvo.docx | 809.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Художественное творчество.
Конспект занятия « Лотос».
Задачи:
- закреплять знания о лотосе;
- продолжать формировать умения изготавливать поделки из бумаги; познакомить с изготовлением цветка лотоса в стиле оригами, используя пооперационные карты; закреплять знания о базовых формах, условных обозначениях;
- развивать глазомер, моторику рук;
- способствовать эмоциональному восприятию образа цветка лотоса через художественную деятельность;
-воспитывать аккуратность, самостоятельность, целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Материал к занятию:
- модель « Секреты лотоса»,
- операционные карты для изготовления лотоса,
- листы салфеток,
- панорама озера для выставки лотосов.
Ход занятия:
1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Вот перед вами наш лотос. Каждый лепесток- это его секрет. А вот и мой лепесток-секрет о лотосе. ( Цветки обладают несильным, но приятным ароматом. Лепестки меняют свой цвет от белого в начале дня до розового к полудню. Плоды представляют собой орешки, образующиеся в углублениях цветка. Плод лотоса так и называется - многоорешек. Семена эти съедобны. В странах Азии из них готовят конфеты, вываривая орешки в сахаре. готовят заменитель кофе. Из корней готовят муку . Стебли лотоса ядовиты. Китайцы делают из него более 300 видов лекарств, а также, употребляют в пищу. Но для этого необходимо знать, какие части растения и в какое время следует использовать.) Лотос полезное растение- лекарь, пекарь, кондитер.
Воспитатель прикрепляет лепесток к модели лотоса.
Приложение 1.
Приложение 1.1 (примерные модели секретов лотоса)
2.Обсуждение проблемы, принятие задачи.
Воспитатель: А вы захватили с собой цветок? Нет? А почему?
Дети объясняют, почему нельзя рвать лотос.
3.Решение проблемы.
Воспитатель: Как жаль! Знаете что, давайте его сделаем. Делать будем из бумаги – салфетки. Как вы думаете, почему именно салфетка? (она мягкая, подходит для создания цветка с красивыми лепестками, Дети исследуют салфетку, подтверждая свои предположения)
Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежит все необходимое для работы.
Воспитатель: Прежде чем мы с вами будем делать цветок лотоса, рассмотрим операционную карту, (дети вместе с воспитателем анализируют план изготовления цветка, вспоминают условные обозначения, базовые формы, используемые в технике оригами). А сейчас давайте подготовим наши пальчики к работе – проведем гимнастику, (пальчиковая гимнастика).
Пальчиковая гимнастика «Лотос»
(Пальцы сжаты, ладони соединены пальцами кверху, локти в упоре на столе.)
Лотоса нежные цветки
Распускают лепестки.
(Медленно разводим пальцы и ладони, руки от локтя до запястья прижаты друг к другу.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Дети легко дуют на пальцы (не раздувая щек). Покачивание руками влево ,вправо.)
Перед дождиком цветки
Закрывают лепестки,
(Медленно сжать пальцы и сомкнуть ладони.)
Головку наклоняют,
Как будто засыпают.
(Наклонить руки со сжатыми ладонями вперед._
Воспитатель: Теперь возьмите операционные карты, салфетки и приступайте к работе.
Дети работают под спокойную музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу по необходимости.
(Последовательность изготовления цветка см в приложении 2.)
4. Презентация:
Воспитатель: Какие красивые получились лотосы. Несите их на наше озеро и будем любоваться.
Дети ставят свои работы на импровизированное озеро из ткани, на листочки. Воспитатель под спокойную музыку читает стихотворение:
Как символ нежной чистоты
В природе лотос расцветает…
От его дивной красоты
Вдруг все как будто замирает…
Подует легкий ветерок,
Бутоны лотоса качнуться,
И в мире звездно-голубом
От длительного сна проснутся.
Прелестно голову склонив,
На воду лепестки роняют,
Как розовые мотыльки
Они над озером летают.
Божественная благодать,
В душе покой и безмятежность…
И чудный лотос дарит вам
Свою любовь, добро и нежность.
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры детей коренных народов Приамурья и Дальнего Востока
Практическое пособие для педагогов ДОУ....
Проект "Ускользающая жемчужина Дальнего востока"
Данная работа представлена оипсанием проектной деятельности по ознакомлению дошокльников с лотосом Камарова ( представителем флоры Дальнего востока, занесенного в Красную книгу Хабаровского края...
Конспект занятия по теме:" Путешествие в мир лекарственных растений Дальнего Востока"
Региональный компонент. Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений....
Картотека подвижных игр народов Сибири и Дальнего Востока. Региональный компонент.
Игры коренных народов Сибири и Дальнего Востока являются важнейшей частью национальной культуры. Они связаны с конкретными историческими событиями. Дети очень любят играть в них....
ИГРЫ НАРОДОВ СИБИРИ и ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
ИГРЫ НАРОДОВ СИБИРИ и ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА...
Консультация на тему:"Особенности национальной одежды и костюмов коренных жителей Севера и Дальнего Востока»
консультация...
Занятие в старшей группе по познавательному развитию. Тема: Жемчужины Дальнего Востока. Японский журавль
Цель: познакомить детей с Красной книгой.;расширить представление детей о Красной книге, конкретизировать знания о том, как люди заботятся о животных и растениях, как охраняют природу (создают заповед...