план недели "Театра"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_teatra.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план проведения

недели театра 2017 года.

Группа №5.

Воспитатели: Меркулова О.Б.

Афонина Ю.А.

План

Цели проведения Недели Театра:

  • Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей.

Задачи Недели Театра:

  • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности
  • Дать детям представление о театре
  • Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству
  • Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города
  • Выявление и поддержание талантливых педагогов
  • Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

  1. Знакомство с понятием театр (показ картин, фотографий). Виды театров: музыкальный кукольный, драматический, театр зверей и т.д.

ЦЕЛЬ: деть детям представление о театре, воспитывать эмоционально положительное отношение к театру, расширять знания театра как вида искусства.

  1. Знакомство с театральными профессиями (художник,  гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

ЦЕЛЬ: формировать представление детей о театральных профессиях, активизировать интерес к театральному искусству, расширять словарный запас.

  1. Посещение выставки

НОД:

Беседа с детьми на тему: “В гостях у сказки”.  Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре, активизировать интерес к театральному искусству.

Худ. Творчество “Мой любимый герой”. Цель: учить передавать в рисунке образ любимого персонажа, развивать творческие способности.

Вечер

  1. Сюжетно-ролевая игра “Мы пришли в театр”.

ЦЕЛЬ: познакомить с правилами поведения в театре, вызвать интерес и желание играть, воспитывать дружеские взаимоотношения.

  1. Просмотр презентации.

 

ВТОРНИК.

Утро

  1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней.

ЦЕЛЬ: дать представление детям об особенностях данного вида театра.

  1. Пальчиковая гимнастика “Птичка”, “Сова” и другие.

ЦЕЛЬ: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей.

  1. Родители- дети. (совместные постановки родителей и их детей в гуппе).

НОД:

  1. Аппликация “Стоит в поле теремок”.

ЦЕЛЬ: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику, развивать творческое начало, составлять композицию, дополнять различными элементами.

Вечер

  1. Игры детей со звучащими инструментами.

ЦЕЛЬ: дать представление детям о музыкальном оформлении спектакля.

  1. Вечер загадок по произведениям “Сказка о рыбаке и рыбки” ,“Красная шапочка”, “Федерино горе”,  “Колобок”, “Теремок” и т.д.

  1. С/р игра “Поездка в кукольный театр”

ЦЕЛЬ: познакомить детей с устройством театрально здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарный запас детей.

СРЕДА

Утро

  1. Знакомство с видами театров для детей(настольный, театр кукол бибабо, куклы марионетки).

ЦЕЛЬ: познакомить детей с разными видами театров, углублять интерес к театрализованным играм, обогащать словарный запас.

  1. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о  том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

  1. Показ сказки “Муха- цокотуха”.

               ЦЕЛЬ: приобщение детей к театрализованному искусству.

НОД:

Коммуникация. “Куклы- игрушки и куклы- артисты”. (беседа с детьми по плану воспитателя).

ЦЕЛЬ: побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей, развивать связную речь.

Вечер

  1. Психо-гимнастика “Разные лица”.

ЦЕЛЬ: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

  1. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке.

ЧЕТВЕРГ

Утро

  1. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”.

ЦЕЛЬ: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение, фантазию

  1. Представление кукольного театра.

НОД:

Работа по постановке сказок.

ЦЕЛЬ: развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке, воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество, фантазию.

Вечер

  1. С/Р игра “Мы -артисты”. (постановка хорошо знакомой детям сказки)

     ЦЕЛЬ: познакомить детей со сценарием сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами, воспитывать умение прислушиваться к мнению других.

  1. Просмотр мультфильма.

ЦЕЛЬ: вызвать у детей положительные эмоции.

ПЯТНИЦА

Утро

  1. Знакомство с музыкальными театрами.

           ЦЕЛЬ: дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “музыкальная шкатулка”.

  1. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью бучения детей звуковому оформлению сценок и сказок.

  1. Посещение взрослого спектакля.

НОД:

Просмотр отрывков музыкальных фильмов “Мама” (по сказке “Волк и семеро козлят”), балета “Щелкунчик”, мюзикл “Русалочка”, оперы “Снегурочка” и др.

ЦЕЛЬ: приобщение детей к миру музыкально искусства.

Вечер

  1. Ритмопластика. Этюды на движение: “Лиса идет”, “Пляска зверей”.

ЦЕЛЬ: развивать у детей умение пользоваться жестами.

  1. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов.

ЦЕЛЬ: побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...