НОД "Кошечка и котенок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«КОШЕЧКА И КОТЕНОК»
НОД
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ВОСПИТАТЕЛЬ:
СТРЕБКОВА И.Е.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога: закреплять умение выбирать предметы большой и маленькой величины не зависимо от формы, развивать умение выполнять движения под ритм музыки в сопровождении художественного слова, приучать действовать совместно, совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения (игрушки кошка и котенок), участвует в разговорах во время рассматривания игрушек, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания и сравнения больших и маленьких предметов, эмоционально отзывчив.
Материалы и оборудование: игрушки (кошка и котенок, кролик и крольчонок), клубки ниток разного размера, корзинка для клубков, игрушечная посуда разной величины, строительный материал для постройки большого и маленького домика, магнитофон.
Содержание
организованной деятельности детей
- Организационный момент. Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями и друг с другом.
«Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
Воспитатель предлагает детям посмотреть на стульчики. Там лежат осенние листочки. Воспитатель уточняет у детей, что это за листья(цвет, осенние)? Дети берут их в руки и прислушиваются - звучит фоновая музыка шум ветра. Дети кружатся под ветер. Ветер стихает.
Воспитатель сообщает детям, что они оказались в деревне.
- Игра «Угадай животное».
Воспитатель предлагает посмотреть на экран, где изображены картинки с видом деревни осенью с животными со звуковым фоном (звучат голоса домашних животных: корова, свинья, гуси, куры и т.д.).
Воспитатель задает вопросы после увиденного.
– Му-му-му - кто так кричит? (Корова.)
- Кукареку – кто так кричит? (Петушок).
– Мяу – кто так мяукает? (Кошечка.)
- Знакомство с кошкой и котенком. Дидактическая игра.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель открывает и сообщает, что в гости пришли кошка и котенок (игрушки).
Воспитатель. Ребята, кто пришел к нам в гости? (Дети отвечают.) Одинаковые ли кошка и котенок? Кто большой, а кто маленький? Чтобы не скучали наши гости, давайте подберем для каждого клубочек.
• «Подбери клубочек».
Каждому ребенку предлагается большой и маленький клубочки. Рядом с кошечкой ребенок кладет большой клубочек, рядом с котенком – маленький.
Физминутка
Светит солнышко в окошко, ( подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)
Потанцуем мы немножко
Прыг-скок, прыг-скок, (прыгаем)
Так танцует мой дружок.
Светит солнышко в окошко, ("фонарики")
Потанцуем мы немножко
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем)
Так танцует мой дружок.
Светит солнышко в окошко, ("фонарики")
Потанцуем мы немножко
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, (топаем)
Так танцует мой дружок.
3. Дидактическая игра:
• «Построй домик для кошки с котенком».
Детям, разделенные на 2 команды, предлагается материал для строительства домов разных по размеру (большой и маленький) подходящих для кошки и котенка.
- «Дидактическая игра» «В гости к кроликам»
Воспитатель. Ребята, кошечка с котенком очень рады, что у них есть теперь дом и приглашают к себе на новоселье в гости крольчиху с крольчонком. Давайте поможем кошке накрыть стол к чаепитию. Необходимо поставить на стол посуду (блюдца и кружки), и приборы (чайные ложки) по величине (крольчихе и крольчонку).
- Рефлексия.
Звучит фоновая спокойная музыка.
Дети дарят кошке и котенку клубочек ниток.
Вопросы:
– Кто сегодня к нам приходил в гости? (Кошечка и котенок.)
– Кошечка какая? (Большая.)
– Котенок какой? (Маленький.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный досуг в средней группе "Непослушный котенок"
Интерактивный досуг подразумевает активное участие детей в действе....
Занятия-инсценировка по нравственному воспитанию "Котенок" Е. Благининой (вторая младшая группа)
Занятие - инсценировка по нравственному воспитанию «Котенок» Е. Благининой (вторая младшая группа)Цель: воспитание у детей доброты, сочувствия, сопереживания, готовности прийти на помощь.С...
Конспект совместной деятельности «Непослушный котенок»
Цели:1. Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, конструктивный праксис, общую и мелкую моторику, дыхание;2....
Дидактическая игра "Соберем котенка вместе"
Так как игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста, то все обучение и воспитание ребенка проходит через игру. Игровая деятельность, так же как и изобразительная...
Мияубикэ-бездэ кунакта (Котенок у нас в гостях)1 младшая группа
дать понятие детям, что кошка домашнее животное. рассказ воспитателя о ее повадках, о внешнем виде.(глаза лапы, когти) Рисовать лапки нетрадиционным методом( с кончиками пальцев)...
Комплексное занятие "Котенок Пушок"
Интересное занятие для детей первой младшей группы...
" Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка".
НОД конспект занятия в 1-ой младшей группе по нетрадиционным формам рисования тема "Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка"....
- Мне нравится (1)