Главные вкладки
Индивидуальный план на 2023-2028г.г.
проект
Индивидуальный план развития на 2023 -2028 г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prinyato_na_zasedanii.docx | 48.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на заседании «Утверждаю»
педагогического совета Заведующий МБДОУ
МБДОУ «Детский сад №11» «Детский сад №11»
Протокол № от .2023г. _________ Нуриахметова Э.И.
Приказ № от .2023г.
Индивидуальный план профессионального развития по теме
«Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
на 2023-2028 учебные года
Артамоновой Натальи Михайловны,
воспитателя первой квалификационной категории
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Визитная карточка воспитателя
Фамилия: Артамонова
Имя: Наталья
Отчество: Михайловна
Должность, по которой аттестуется работник : Воспитатель
Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ, с 1995 года
Стаж (педагогический) - 34 г
Стаж (по специальности) – 34г
Образование: высшее профессиональное образование, «Восточный институт экономики, гуманитарных наук, управления и права»; квалификация по диплому «Психолог, преподаватель психологии»; диплом ВСГ 0699232; выдан 30.06.2006 г. № 581
Среднее профессиональное образование:Бугульминское педагогическое училище, квалификация по диплому: воспитатель в дошкольных учреждениях, по специальности «Дошкольное воспитание», диплом ЛТ № 76337, г. Бугульма от 04 июля 1988года
Курсы повышения квалификации:«Игра как универсальное средство интеграции детских видвов деятельности в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО», КФУ,2023г
Квалификационная категория: первая квалификационная категория по должности «воспитатель», с 11.12.2022 год по 11.12.2027год
Ссылка на мой сайт: https://nsportal.ru/artamonova-n-m
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий.
Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В.А.Сухомлинский
Введение
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека.
Игра и учеба – две разные деятельности, между ними имеются качественные различия. Справедливо замечено еще Н.К.Крупской, что «школа отводит слишком мало места игре, сразу навязывая ребенку подход к любой деятельности методами взрослого человека. Она недооценивает организационную роль игры. Переход от игры к серьезным занятиям слишком резок, между свободной игрой и регламентированными школьными занятиями получается ничем не заполненный разрыв. Тут нужны переходные формы».
Значит, задача педагога – сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности – к учебной. Решающую роль в этом играют развивающие игры.
Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс
решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.
Пояснительная записка
В дошкольном возрасте, на мой взгляд, игра имеет важнейшее значение. Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.
Игры математического содержания рассматриваются мной как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя и детей по формированию элементарных математических представлений.
Можно выделить следующие особенности занимательных игр предлагаемые детям для усвоения математических представлений.
- Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.
- Игра также является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств.
- Все психологические новообразования берут начало в игре.
- Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике.
- Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов.
В формировании у детей математических представлений в моей работе широко используется занимательный математический материал. Игровой материал включаю в ход самого мероприятия или использую в конце его, когда наблюдается снижение умственной активности детей. В непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений применяю различные дидактические игры: с цифрами, на ориентацию в пространстве, с использованием геометрических фигур, на развитие логического мышления, путешествия во времени. Чтобы уточнить и конкретизировать знания детей о числах, их назначении, геометрических формах, временных отношениях я применяю занимательные задачи, загадки. Развивать мышление детей помогают различные виды логических задач и упражнений, словесные игры, которые строятся на словах и действиях играющих. Задачи, загадки-шутки применяю при обучении решению арифметических задач, действий над числами, формировании временных представлений. Дети описывают предметы, выделяя их характерные признаки, находят характерные признаки сходства и различия, отгадывают по описанию, группируют предметы по различным признакам и свойствам. Одновременно у них формируется умение правильной форме высказываний: «я считаю, что…», «я думаю, что…», «моё мнение…», которые в повседневной жизни они используют редко. В качестве «умственной гимнастики» использую несложные занимательные задачи. Используя различные дидактические игры в работе с детьми, можно убедиться в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, активно отвечают на вопросы. В работе мне помогают такие приёмы мотивации, как, общение с игровыми персонажами, которым необходима помощь. В данных ситуациях дети из обучаемых превращаются в обучающих, они размышляют, доказывают, делают умозаключение.
Игры математического содержания рассматриваются мной как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя и детей по формированию элементарных математических представлений.
Многообразие занимательного материала – игр, задач, головоломок дает основание для их классификации. Классифицировать их можно по разным признакам по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а также по направленности на развитие тех или иных умений.
Тема: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Цель: Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи:
- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей;
- Обогащать новыми представлениями и понятиями;
- Закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать);
- Продолжать закреплять количественные и порядковые числительные, различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и во времени.
- Продолжать развивать навыки
- Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками, уступчивости, умения договариваться.
Продолжительность: долгосрочный
Работа началась в 2023г.
Ожидаемый результат: Формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками, умение договариваться. Развить умение сосредотачиваться но одном объекте. Развитие умственных способностей и коммуникативных навыков.
Литература по теме:
1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат педагогических наук.
3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат педагогических наук.
4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.
5. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
6. «Играем в числа» - серия пособий
7. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.
8.Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003 г. - 256 с.
9.Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.
10.В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.
11.Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с.
Перспективный план работы на 2023-2028 уч. года
Разделы плана
1.Изучение методической литературы
2.Разработка методических материалов, практическая педагогическая деятельность
3.Распространение педагогического опыта( занятия, мероприятия) 2023– 2028уч.г.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2023-2028 гг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период 2017-2022г.г.
Организация методической работы в ДОУ...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Валиевой Альфии Вализановны на 2017-2022г.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период...
Индивидуальный план профессионального развития педагога межаттестационный период 2017-2022г.г.
Индивидуальный план ...
План работы по самообразованию на 5 лет(2017-2022г). Экологическое воспитание детей через игровую деятельность.
План по самообразованию расчитан на 5 лет....
Планы - графики проведения курсов на 2017-2022г.
План - графикпроведения курсов для родителей (законных представителей) по основам детской психологии и педагогики на 2017-2022 учебный год...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2017-2022г. по повышению профессионального уровня воспитателя.
Тема: " Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через игровые технологии"....
Индивидуальный план работы в межаттестационный период 2017-2022г. г. по повышению профессионального уровня
Индивидуальный план работы в межаттестационный период 2017-2022г. г. по повышению профессионального уровня...