Индивидуальный план на 2023-2028г.г.
проект

Артамонова Наталья Михайловна

Индивидуальный план развития на 2023 -2028 г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prinyato_na_zasedanii.docx48.22 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на заседании                                                                                                                                                    «Утверждаю»                                            

педагогического совета                                                                                                                                                        Заведующий МБДОУ

МБДОУ «Детский сад №11»                                                                                                                                                 «Детский сад №11»

Протокол №   от     .2023г.                                                                                                                                 _________ Нуриахметова Э.И.                                                                                                                        

                                                                                                                                                         Приказ №    от     .2023г.

Индивидуальный план профессионального развития по теме

«Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

на 2023-2028 учебные года

Артамоновой Натальи Михайловны,

воспитателя первой квалификационной категории

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный  район» Республики Татарстан

Визитная карточка воспитателя
Фамилия
:  Артамонова
Имя:            Наталья
Отчество:  Михайловна

Должность, по которой аттестуется работник : Воспитатель

Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ, с 1995 года
Стаж (педагогический) - 34 г
Стаж (по специальности) – 34г
Образование: высшее профессиональное образование, «Восточный институт экономики, гуманитарных наук, управления и права»; квалификация по диплому «Психолог, преподаватель психологии»; диплом ВСГ 0699232; выдан 30.06.2006 г.  № 581
Среднее  профессиональное образование:Бугульминское педагогическое  училище, квалификация по диплому: воспитатель в дошкольных учреждениях, по специальности «Дошкольное воспитание», диплом  ЛТ  № 76337, г. Бугульма от 04 июля 1988года
Курсы повышения квалификации:«Игра как универсальное средство интеграции детских видвов деятельности в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО», КФУ,2023г
Квалификационная категория: первая квалификационная          категория по должности «воспитатель»,              с 11.12.2022 год   по 11.12.2027год
Ссылка на мой сайт: https://nsportal.ru/artamonova-n-m

«Без игры нет,  и не может быть полноценного умственного развития.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий.

Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

                                                                                                   В.А.Сухомлинский                                              

Введение

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека.

Игра и учеба – две разные деятельности, между ними имеются качественные различия. Справедливо замечено еще Н.К.Крупской, что «школа отводит слишком мало места игре, сразу навязывая ребенку подход к любой деятельности методами взрослого человека. Она недооценивает организационную роль игры. Переход от игры к серьезным занятиям слишком резок, между свободной игрой и регламентированными школьными занятиями получается ничем не заполненный разрыв. Тут нужны переходные формы».

Значит, задача педагога  – сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности – к учебной. Решающую роль в этом играют развивающие игры.

Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс

решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.

Пояснительная записка

В дошкольном возрасте, на мой взгляд, игра имеет важнейшее значение. Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.

Игры математического содержания рассматриваются мной как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя и детей по формированию элементарных математических представлений.

Можно выделить следующие особенности занимательных игр  предлагаемые детям для усвоения математических представлений.

  1. Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.
  2. Игра также является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств.
  3. Все психологические новообразования берут начало в игре.
  4. Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике.
  5. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов.

В формировании у детей математических представлений в моей работе широко используется занимательный математический материал. Игровой материал  включаю в ход самого мероприятия или использую в конце его, когда наблюдается снижение умственной активности детей. В непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений применяю различные дидактические игры: с цифрами, на ориентацию в пространстве, с использованием геометрических фигур, на развитие логического мышления, путешествия во времени. Чтобы уточнить и конкретизировать знания детей о числах, их назначении, геометрических формах, временных отношениях я применяю занимательные задачи, загадки. Развивать мышление детей помогают различные виды логических задач и упражнений, словесные игры, которые строятся на словах и действиях играющих. Задачи, загадки-шутки применяю при обучении решению арифметических задач, действий над числами, формировании временных представлений. Дети описывают предметы, выделяя их характерные признаки, находят характерные признаки сходства и различия, отгадывают по описанию, группируют предметы по различным признакам и свойствам. Одновременно у них формируется умение правильной форме высказываний: «я считаю, что…», «я думаю, что…», «моё мнение…», которые в повседневной жизни они используют редко. В качестве «умственной гимнастики» использую несложные занимательные задачи. Используя различные дидактические игры в работе с детьми, можно убедиться в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, активно отвечают на  вопросы.  В работе мне помогают такие приёмы мотивации, как, общение с игровыми персонажами, которым необходима помощь. В данных ситуациях дети из обучаемых превращаются в обучающих, они размышляют, доказывают, делают умозаключение.

Игры математического содержания рассматриваются мной как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя и детей  по формированию элементарных математических представлений.

 Многообразие занимательного материала – игр, задач, головоломок  дает основание для их классификации. Классифицировать их можно по разным признакам по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а также по направленности на развитие тех или иных умений.

Тема: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Цель: Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи:

  1. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей;
  2.  Обогащать новыми представлениями и понятиями;
  3. Закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать);
  4. Продолжать закреплять количественные и порядковые числительные, различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и во времени.
  5. Продолжать развивать навыки
  6. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками, уступчивости, умения договариваться.

Продолжительность: долгосрочный

Работа началась в 2023г.

Ожидаемый результат: Формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками, умение договариваться. Развить умение сосредотачиваться но одном объекте. Развитие умственных способностей и коммуникативных навыков.

Литература по теме:

1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат педагогических наук.

3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат педагогических наук.

4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

5. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.

6. «Играем в числа» - серия пособий

7. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.

8.Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003 г. - 256 с.

9.Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.

10.В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.

11.Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с.

Перспективный план работы на 2023-2028 уч. года

Разделы плана 

1.Изучение методической литературы

Вопросы реализации ФГОСДО

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Повторное изучение нормативного документа, штудирование отдельных положений

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование

Закрепление представлений об с основополагающем документе

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Повторное изучение нормативного документа, штудирование отдельных положений

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Закрепление представлений об с основополагающем документе

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Повторное изучение нормативного документа, штудирование отдельных положений

Закон РФ «Об образовании».

Закрепление представлений об с основополагающем документе

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Повторное изучение нормативного документа, штудирование отдельных положений

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Закрепление представлений об с основополагающем документе

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Повторное изучение нормативного документа, штудирование отдельных положений

Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).

Закрепление представлений об с основополагающем документе

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Повторное изучение нормативного документа, штудирование отдельных положений

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

 «Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта среднего (полного) общего образования»

Проанализировать  совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДОУ

В течение года

Обсуждение на педагогическом совете

Педагогический совет

 

Повторное изучение нормативного документа, штудирование отдельных положений

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

Проанализировать  совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДОУ

В течение года

Обсуждение на педагогическом совете

Педагогический совет

Изучение нормативных документов

Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ № 544 н от 08.10.2013

Проанализировать  совокупности требований

В течение года

Обсуждение на педагогическом совете

Педагогический совет

Изучение компетенций воспитателя по профстандарту

Изменения от 5 августа 2016г

Проанализировать  совокупности требований

В течение года

Разработка презентации

Педагогический совет

2.Разработка методических материалов, практическая педагогическая деятельность

№/п

Содержание

Период

Реализация

1.

Работа с педагогами: консультации, семинары- практикумы, деловые игры, викторины

2023-2028

По плану ДОУ

2.

Работа с родителями: собрания, индивидуальные и подгрупповые консультации, беседы по подготовке детей к школе

2023-2028

По плану ДОУ

3.

Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

2023-2028

4.

Развитие экологических представлений дошкольников через использование произведений художественной литературы

постоянно

5.

Тематические проверки

2023-2028

6.

Родительские собрания:  «ФГОС ДО: в ногу со временем»;

«Результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ»;

 “Психологическая готовность детей к школе”;

“Адаптация детей к детскому саду “

“Ваш ребенок идет в первый класс”

“Соблюдая ПДД не окажешься в беде!”

“Готовность детей к началу систематического обучения в школе”

2023г

2023г

7.

«Презентация из опыта работы воспитателей групп «Календарно-тематическое планирование в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования»;

Открытый показ квест –игры «Волшебный сундучок» для детей подготовительной к школе группы

2023г.

Октябрь 2023г.

Педагогический совет МБДОУ «Детский сад №11»

ММО для молодых  воспитателей

ДОУ г.Лениногорск

8.

Составление медиатеки презентаций по организации учебно-воспитательного процесса, реализации образовательных областей ООП ДОУ в соответствии с  ФГОСДО

Организация работы педагогической мастерской по изготовлению и реставрации пособий, методической литературы и т.д

Обновление и расширение игротеки  по противопожарной тематике Центра ОБЖ «Школа безопасности»

Создание дидактической игротеки по ПДД «Зелёный огонёк»

Пополнение банка учебно-методических материалов по реализации Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №11»;

Обновление и расширение познавательно-игровых материалов по ФЭМП;

Создание электронной дидактической игры для детей  младшей группы;

Создание  и пополнение  центра исследовательской деятельности методических разработок по познавательно-исследовательской деятельности  дошкольников;

Пополнение игровых материалов по ознакомлению с окружающим;

Разработка  и создание познавательных слайдовых презентаций  для образовательной деятельности по всем областям

 «Электронная игра по ПДД для детей дошкольного возраста»

Разработка электронной игры  по познавательному развитию (ФЭМП)

Разработка электронных музыкальных игр для детей дошкольного возраста

Разработка электронных игр по трудовому воспитанию для детей подготовительной к школе группы

Создание альбома «Копилка безопасности» для детей дошкольного возраста

 В течении

2023-2028

ДОУ

9.

Показ открытой квест игры с детьми подготовительной к школе группы «Волшебный сундучок».

2023г

ММО для молодых педагогов

10.

Работа с детьми: конкурсы:

Конкурс детско-родительских поделок из природного материала «Дары осени»

Муниципальный конкурс рисунков  «Золотая осень»

Муниципальный конкурс «Во славу профессии!» в номинации «Педагог глазами ребенка»

Муниципальный конкурс «Во славу профессии!» в номинации «Поздравление педагога»

Всероссийский конкурс «Мой любимый воспитатель»

Всероссийский конкурс «1 сентября – День знаний!»

Международный конкурс «Осенний хоровод»

2023г.

2023г

2023г

2023г

2023г

МБДОУ «Детский сад №11» Муниципальный конкурс

Всероссийский конкурс

Международный конкурс

11.

Выступление на авторском семинаре

.

12.

Представление игрового дидактического материала

13.

Презентация из опыта работы

14.

Тематическая проверка

15.

Выступление на авторском семинаре по теме «Эмоциональное развитие дошкольников через игру»

“Использование игровых технологий в билингвальном образовании дошкольников”

«Использование интерактивных игр-презентаций в современном процессе ДОУ по подготовке детей к обучению в школе».

2017г

2017г

2020г

«Билингвальное образование в рамках стандарта дошкольного образования», Региональный, «Институт экономики, управления и права»; для воспитателей; г.Казань.

Выступление из опыта работы “Дидактическое сопровождение обучения детей татарскому языку» в рамках заседания  ММО воспитателей по обучению детей языку

В рамках МБДОУ «Детский сад №11»

3.Распространение педагогического опыта( занятия, мероприятия) 2023– 2028уч.г.

Тема

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках  которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие  (заседание методического объединения, предметная  неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1

 Консультация для родителей
«Старший дошкольный возраст-какой он?»;

 « Развитие дошкольников 6-7 лет в  игре»

ДОУ

 Выступление на родительском собрании.

2023 г

2

Реализация познавательно-творческого проекта по

Реализация проекта  Мастерская игропедагогики «В мире открытий»

образовательное учреждение

Презентация проекта для педагогов                 МБДОУ “Детский сад №11”

2023-2028

3

Работа с родителями по проблеме нарушения прав ребенка в семье

образовательное учреждение

«Организация дня открытых дверей для ознакомления родителей  с деятельностью ДОУ»

2023-2028 г.

4

«Как воспитать толерантного ребенка»

образовательное учреждение

Выступление на педсовете

2023 г.

5

 Семинар в рамках плана методической работы ДОУ

Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению

образовательное учреждение

ДОУ

2023-2028 г.

6

Выступление на  семинаре по теме

.

7

«Использование игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

образовательное учреждение

Выступление на педсовете «Использование современных педагогических и игровых технологий в ДОУ в построении инновационного образовательного пространства  в соответствии с ФГОС ДО»

8

«Организация развивающей среды группы для укрепления здоровья детей»

образовательное учреждение

Выступление на педсовете

 2023-2028г

9

«Проектный метод  как средство развития творчества педагогов»

образовательное учреждение

Выступление на педсовете

2023-2028г

10

«Совместная работа  детского сада и семьи  как важнейший  фактор социализации ребенка»

образовательное учреждение

Выступление на педсовете

 2023-2028г

11

Познавательно-творческий проект по краеведению  «Родной город»

образовательное учреждение

Презентация проекта для педагогов МБДОУ

“Детский сад № 11”

12

«Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игре»

«Познаем математику играя»

«Гендерное развитие дошкольников»

«Значимость семьи в воспитании дошкольников»

«Воспитать толерантного ребенка»

образовательное учреждение

Консультации для воспитателей

2023-2028г

13

Акция «Зимняя столовая» по изготовлению кормушек для птиц

Выставка детского рисунка

«Они сражались за Родину»

образовательное учреждение

ДОУ

2023-2028

14

Знакомство с новыми  педагогическими технологиями

Разработка рабочих программ

образовательное учреждение

Методическая литература.

Интернет-ресурсы

Методическая литература.

Интернет-ресурсы

Постоянно

15

Повышать квалификацию в ходе обучения на КПК для воспитателей

республиканский

2023-2028

16

Участие в на заседаниях кафедр

муниципальный

2023-2028г

17

 Составление плана работы по выбранной теме самообразования

образовательное учреждение

Методическая литература.

Интернет

2023-2028г

19

Использование ИКТ в разработке и применении информационно-коммуникативных материалов воспитательно-образовательный процесс

образовательное учреждение

2023-2028г

20

 Посещение занятий других воспитателей внутри ДОУ

образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад №11»

2023-2028г

21

Оформление результатов своей работы в виде реферата

образовательное учреждение

Методическая литература.

Интернет

2028г

23

Подготовка к предстоящей плановой процедуре  аттестации в межаттестационный период

образовательное учреждение

2028г

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2023-2028 гг

Месяц

Направления работы

Сентябрь

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов Планировать работу  с детьми на новый учебный год.

Подготовить консультацию для родителей на тему «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Октябрь

Подбор литературы по теме самообразования. Изучить литературу:

Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников 6-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2001.

А. Белошинская – кандидат пед. наук «Математика и дети»

Ноябрь

Изучение теории по теме: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». Изучить литературу:

З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М.: Просвещение 1990.

Т.В. Тарунтаева «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников»

М.: Просвещение, 1980.

Посещение занятий воспитателей.

Декабрь

Работа над модернизацией группы.

Январь

Работа над созданием методических папок. Использовать Интернет в поисках дополнительной информации для работы  на следующих сайтах: «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Maaam.ru», «Pro.Школу.ru».

Разработать картотеку развивающих игр по ФЭМП

Февраль

Изучение теории обучения детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала у детей подготовительной группы раздела образовательной программы: область «Познание»

Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе (пополнение центра «Занимательная математика»)

Март

Создание методической разработки

Подготовить памятку для родителей детей подготовительной группы «Нам пора в школу»

Апрель

Разработка картотек игр по ФЭМП

Май

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы - графики проведения курсов на 2017-2022г.

План - графикпроведения курсов для родителей (законных представителей) по основам детской психологии и педагогики на 2017-2022 учебный год...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2017-2022г. по повышению профессионального уровня воспитателя.

Тема: " Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через игровые технологии"....

Индивидуальный план работы в межаттестационный период 2017-2022г. г. по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы в  межаттестационный период 2017-2022г. г. по повышению профессионального уровня...