Сценарий непосредственно - образовательной деятельности «Казачьи сказки» (для старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по приобщению детей к истокам Кубанской культуре.
Тема: «Казачьи сказки»
Цели и задачи: Познакомить детей с казачьей сказкой, обобщить представления детей о казачестве, прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки и поддержки посредством казачьего творчества. Обобщить и активизировать словарь.
Предварительная работа: Знакомство детей с историей казачества, рассматривание иллюстраций, слушание казачьих песен.
Содержание:Рассказ воспитателя «Кто такие казаки». Знакомство с казачьей сказкой «Тройная благодарность». Беседа с детьми о взаимовыручке и поддержке. Показ иллюстрации, использование пословиц и поговорок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kazak.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Серия: «Познай свой край»
Сценарий непосредственно - образовательной
деятельности «Казачьи сказки»
(для старшего дошкольного возраста)
Воспитатель МБДОУ детского сада № 14
комбинированного вида Свистунова .Т.Н.
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по приобщению детей к истокам Кубанской культуре.
Тема: «Казачьи сказки»
Цели и задачи: Познакомить детей с казачьей сказкой, обобщить представления детей о казачестве, прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки и поддержки посредством казачьего творчества. Обобщить и активизировать словарь.
Предварительная работа: Знакомство детей с историей казачества, рассматривание иллюстраций, слушание казачьих песен.
Содержание:Рассказ воспитателя «Кто такие казаки». Знакомство с казачьей сказкой «Тройная благодарность». Беседа с детьми о взаимовыручке и поддержке. Показ иллюстрации, использование пословиц и поговорок.
Ход занятия.
Вос-ль. «Ребята, мы с вами живём на Кубани, а народ, населяющий Кубань называет себя «казаками». Когда говорят «казак», то сразу представляется человек «вольный, никому не подвластный, свободный.» Послушайте, что говорил о казаках казачий поэт, писатель Пивень Александр Ефимович: «Казак-удалая , отважная , неустрашимая голова. Казак – лихой, смелый, неутомимый наездник. Это воин с головы до ног, от рождения до смерти.Но чем казак силён и крепок ?Он крепок своей дружбой с конём. Сильнее этой дружбы на всём свете дружбы нет».
Вот посмотрите ребята на картинку(показ иллюстрации).Здесь изображён казак на своём коне.
А сейчас послушайте ребята казачью сказку, которая называется «Тройная благодарность» (чтение сказки.)
Вос-ль.: «Ребята, понравилась вам сказка?» (ответы детей)
Вос-ль: А скажите мне, что сделал казак, когда увидел муравья в луже?
Дети: Спас его, подав соломку.
Вос-ль: А чем помог муравей казаку, когда тот попал в беду?
Дети: Муравей трижды спас его: верёвку перегрыз, спас казака от смерти, укусив стрелка в щёку. А ещё от голода спас.
Вос-ль: Вот видите ребята не поверил казак муравью посмеялся над ним: «Какая может быть помощь от такого маленького муравья?» А муравей не забыл о том, что казак помог ему в беде, не бросил в трудную минуту.
Воспитатель ещё раз зачитывает конец сказки: «Ну, спасибо тебе, муравей за помощь»! Не стоит благодарности - муравей отвечает, велика ли помощь-зёрнышко принести. Для тебя зёрнышко, а для меня жизнь: - говорит казак.
-Ну что – смеётся муравей - понял теперь ,что и то малого добра большая польза бывает.»
Вос-ль: Ну вот ребята, помог казак муравью не оставил его в беде. Да и муравей ответил тем же. Как гласит пословица: Помогай другу везде, не оставляй друга в беде. А какие пословицы о дружбе вы ещё знаете?
Дети: -Человек без друга, что и дерево без корней
-Нет друга ищи, а нашёл береги
-Друг за дружку держаться, ничего не бояться
-Друзья познаются в беде
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)
Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....
Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Даже в сказке, без сомнения, полезны правила поведения»
Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей – «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы, «труд».При проведении НОД по теме...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание" (Развитие математических представлений) «Путешествие в сказку Белоснежка и семь гномов»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание"...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Сказка про снежинку»
Конспект логоритмического занятия...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по улицам нашего города ".
Цель: развитие лексико-грамматической категорий и связной речи, формировать нравственно-патриотические чувства. Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, ...
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»...