Проект В гостях у сказки (творчество Чуковского)
проект (младшая группа) на тему

Половая Людмила Николаевна

Данный материал предназначен для работы педагогов младших групп ДОУ, использующих технологию проектной деятельности и принцип тематического планирования деятельности. Материал интересен и актуален тем, что раскрывает технологию организации образовательной деятельности, где тематический проект реализуется по принципу интеграции образовательных областей с использованием игровых методов и приемов. Материал содержит все необходимое для реализации проекта:  цели и задачи по теме проекта, перспективное планирование,  практические материалы для организации деятельности детей в развивающих центрах, результаты продуктивной деятельности дошкольников по проекту. Реализация проекта по данной технологии позволяет:

- индивидуализировать условия обучения для каждого ребенка;

- предоставить ребенку возможность выбора, как через планирование соответствующих занятий, так и через организацию центров активности;

- привлечь семью к реализации проекта.

Проект «В гостях у сказки» представляет интерес для педагогов ДОУ, так как материал может быть легко применен в работе, не ограничивает воспитателя в выборе форм и средств деятельности. Материал может быть легко переработан с учетом возрастных особенностей детей, структура деятельности может быть использована для реализации проектной деятельности по другим темам.

Реализация проекта в младшей группе ДОУ в описанной форме дала высокий уровень усвоения детьми знаний по теме. По данному проекту на базе сада было проведено открытое итоговое мероприятие, работа воспитателя по проекту получила высокую оценку администрации.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     «Центр развития ребенка – детский сад № 25»  пгт. Сибирцево

Организация образовательной деятельности в младшем дошкольном возрасте по проекту

«В гостях у сказки»

(Творчество К.И.Чуковского)

Воспитатель: Половая Л.Н.

Содержание

  1. Теоретическое обоснование темы проекта.
  2. Цели и задачи проекта.
  3. Перспективное планирование.
  4. Работа с родителями.

Приложения:

- Работа с детьми по теме: «В гостях у сказки» по направлениям развития и образовательным областям.

- Итоговое комплексное занятие по  теме: «В гостях у сказки»

Теоретическое обоснование темы проекта: «В гостях у сказки»

(Творчество К.И.Чуковского)

       За период от года до трех лет дети запоминают много слов. К. И. Чуковский считал, что ребенок – это неутомимый исследователь, который познает окружающий мир. В своей книге «От двух до пяти», на основе изучения детской психологии и словотворчества, он доказывает значение сказки в развитии малыша.

       Во времена Советской власти в трудной и долгой борьбе Чуковский отстаивал право детей на сказку. Основываясь на конкретных фактах, доказывал  способность ребенка к реалистическому пониманию образности сказки. Например, придя в гости к больным, заскучавшим, и уставшим от жары детям в санаторий, Чуковский рассказал о Мюнхаузене. Дети, слушая про «топор залетевший на луну», про «полет на ядре» - хохотали и кричали «дальше». Но воспитатель выхватила книгу и ушла жаловаться начальству. И тут Чуковского начинают учить: что нужно детям читать ни эту дрянь, а в книгах для Советских ребят должны быть подлинные, реальные факты. Писатель доказывает, что дети хохотом реагируя на сказку как бы говорят: «хотел нас надуть? Не на таких напал!» Дети Советской страны не такие глупые, они сами придумывают сказки и небылицы, играя в Спящую Царевну, Золушку и т.д.

     Цель сказки – воспитать в ребенке человечность, способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою.

«- Зачем извращать реальные факты?» - печатали газеты -

«Жабы по небу летают,

Рыбы по полю гуляют»

Чуковский приводит примеры народных стишков:

«Фома едет на курице,

Тимошка на кошке

По кривой дорожке».

В этих стишках отклонение от нормы и дети это живо ощущают. Тяга детей видна к перевертышам и небывальщине. Перевертыши – это порождение игр. Неправильная координация вещей в перевертышах, только способствует развитию правильной. При помощи небывальщин и перевертышей дети сами формируют свое реалистическое постижение внешнего мира.

   Автор дает советы родителям, как относиться к детскому словотворчеству, убеждает в уникальности словесных игр.  

Главная суть книги – обосновать наблюдения за детьми, осмыслить и обобщить опыт. Главная задача - воспитать чувство юмора.

Цель – исследовать области умственной и психической жизни малолетних детей. Основная мысль – писателям нужно учиться у ребенка, стихи должны быть лиричны, графичны, музыкальны. Особенностями стихотворных сказок К. И. Чуковского являются их ритмичность, быстрая смена образов, музыкальность, обилие глаголов, игривость, юмористичность. На примере литературного анализа сказки «Мойдодыр» эти особенности наглядно видны.

Анализ сказки «Мойдодыр»

Жанр: сказка в стихах

Тема: о соблюдении правил гигиены

Идея: высмеять плохие поступки

Сюжет: положительный герой – Мойдодыр, отрицательный – мальчик

Композиция: нетрадиционный зачин

Кульминация: встреча с Мойдодыром

Развязка: мальчик умывается

Эпитеты: грязный, неумытый…

Метафоры: поросенок; мочалку, словно галку…

Повторы: чисто – чисто; стыд и срам…

Олицетворения: убежало одеяло; улетела простыня; выбегает умывальник…

Значение: воспитательное, приучение к гигиене.

Благодаря таким особенностям стихи легко заучиваются.

Работа с родителями

  1. Консультация по теме: « В гостях у сказки».

  1. Пополнение книжной полки книгами К.И.Чуковского.
  2. Пошив родителями клеенчатых фартуков для труда.

Цели и задачи по направлениям развития и образовательным областям

                                                            Физическое развитие

Физическая культура

- воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время;   развивать умение соблюдать элементарные правила в подвижных играх;

- способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности;

- учить кататься на санках.

Здоровье

совершенствовать культурно- гигиенические навыки: умение правильно пользоваться мылом, насухо вытираться, вешать полотенце, пользоваться расческой и носовым платком;

- формировать элементарные навыки поведения за столом: не разговаривать, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой.

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация

- пополнять, расширять и активизировать словарный запас детей;

- учить рассказывать по иллюстрации к произведению;

- различать множественное и единственное число имен существительных;

- развивать артикуляционный аппарат, работа над звуками (з),(с),(м),(н), развивать речевое дыхание.

Познание

ФЭМП:- сформировать представление о равночисленности групп предметов; расширять словарный запас выражением «столько же»;

- учить сравнивать и уравнивать группы предметов с помощью составления пар.

Конструирование:- учить создавать постройки и обыгрывать их.

Естествознание: - учить наблюдать за птицами., учить скользить по ледяной дорожке

Чтение художественной литературы

- знакомить детей со сказками и стихами К.И.Чуковского; показать портрет писателя;

- учить слушать внимательно, определять из какого произведения отрывок, к какому произведению иллюстрация;

- разучивать отрывки наизусть;

- побуждать рассказывать, что нравится в сказках.

Социально-личностное развитие

Труд

побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных правил: после игры убирать на место игрушки, книги, строительные материалы;

-побуждать оказывать помощь взрослым;

Участок: учить очищать дорожки от снега, делать постройки.

Социализация

помогать детям объединяться в группы, на основе личных симпатий;

-способствовать возникновению игр на темы из окружающего мира, по мотивам произведений

-закреплять навыки организованного  поведения в д/саду, дома, на улице;

-приучать детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить).

Безопасность

-продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в д/саду: играть с детьми не причиняя им боль, уходить из д/сада только с родителями, не разговаривать с незнакомыми;

 -учить правилам безопасного передвижения в помещении.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

учить изображать предметы прямоугольной формы, сочетать округлые и прямоугольные формы;

-учить лепить несложные предметы из нескольких частей;

-учить составлять узоры на круге, полосе, квадрате, чередуя по форме, цвету, величине.

Музыка

-закреплять знания полученные на музыкальных занятиях, развивать чувство ритма, музыкальный слух;

-поддерживать желание напевать знакомые песенки, играть на музыкальных инструментах

Перспективное планирование по направлениям и образовательным областям

                                                            Физическое развитие

Физическая культура

-ходьба по скамейке прямо, боком; прыжки с места в длину;

игры с мячом «Подбрось вверх», «Бросаем мяч друг другу»;

подвижные игры: «Ехали медведи...»,

«Лиса и зайцы», «Лохматый пес», «Ловишки»;

игра на ориентацию: «Беги туда куда скажу»;

Участок: катание на санках, по ледяной дорожке

Здоровье

Работа с со схемами: «Алгоритм умывания», «Алгоритм одевания»;

Игра «Мы умеем умываться»;

«Мы умеем одеваться»;

Беседа: «Можно мелкие предметы толкать в уши и брать в рот?»;

Игра: «Хорошо- плохо»

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация

Рассказывание по иллюстрации к стихотворению К. Чуковского «Чудо-дерево»;

Д/и: «Договори конец предложения», «Опиши героя сказки», «Скажи правильно»;

Беседа: «Какая сказка тебе нравится и почему?»

Артикуляционная гимнастика: «Комарик», «Водичка»;

Дыхательное упражнение: «Ветерок»

Познание

ФЭМП: Сравнение двух групп предметов «один-много», «больше- меньше»;

Индивидуальная работа в карточках (сенсорика)

«Раскрась по подсказке»; «Наклей фигуру»

Д/и: «Что изменилось?», «Найди пару», «Чей домик?»;

Конструирование: «Машина для Айболита», «Корабль»

Естествознание: Изготовление цветных ледяных фигурок

Чтение художественной литературы

Чтение произведений К. Чуковского: «Чудо-дерево», «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Федорино горе» и др.;

Заучивание отрывков из произведений: «Путаница», «Доктор Айболит»;

Игра-загадка: «Из какой сказки отрывок?»;

Пальч. игра: «Закаляка»;

Пересказ по картинкам: «Муха-Цокотуха»

Социально-личностное развитие

Труд

- готовим доски для лепки, кисти для аппликации;

-совместная деятельность тематического характера «Поиграл - убери на место»

-поручения (индивидуально): «Красиво ли стоят машины (сидят куколки )в игровом уголке?»;

Участок: очищаем кормушки от снега, постройки из снега

Социализация

Игры с мозаиками, домино, лото;

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская»; Проблемная ситуация

«Зайка заболел»

Кукольный театр по желанию детей

Безопасность

Беседа: «Что мы одеваем в разное время года и почему», «Чем опасен огонь?»,

(«Путаница»), «Можно ли брать лекарства детям?» Моделирование проблемной ситуации «Мы пришли в зоопарк»

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Рисование: «Красивая скатерть»;

Укрась «Посуду для Федоры», Раскрась «Чудо-дерево»;

Лепка:  «Угощение для гостей Мухи - Цокотухи», «Воробей», «Тараканище»;

Аппликация: «Украшаем тарелочку»;

Коллажи «Пожар» («Путаница»);

«Чудо-дерево»

Музыка

Разучивание песен, танцевальных движений.

Игры на развитие слуха: «Узнай, на чем играю»;

На развитие чувства ритма: «Похлопай как я»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Работа с детьми по теме: «В гостях у сказки»  по направлениям развития и образовательным областям

Физическое Развитие

  1. Работа со схемой «Алгоритм умывания».
  2. Дидактическая игра «Мы умеем умываться».
  3. Работа со схемой « Алгоритм одевания».
  4. Дидактическая игра «Мы умеем одеваться».

IMG_0320

IMG_0319

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Физкультурное занятие с использованием подвижной игры по теме сказки «Тараканище»:

«Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед.

Волки на кобыле, львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике, жаба на метле.

Вдруг какой-то великан,

Рыжий, страшный Таракан:

«Я вас мигом проглочу!»

А увидев усача звери дали стрекоча!»

  1. Физминутки:

«Чудо-дерево»

Как у наших у ворот (разводим руки в стороны)

Чудо-дерево растет (руки вверх, покачиваем)

Не листочки на нем, (головой качаем - отрицание)

Не цветочки на нем, (указ. пальчиком из стороны в сторону)

А чулки да башмаки, (показываем руками на обувь)

Словно яблоки (указ. и большим пальцем показываем «яблоки»)

«Моем посуду» по сказке «Федорино горе»

Я грязнулею не буду – (грозим пальчиком)

Мою, мою я посуду (имитация мытья посуды)

Заблестели чашки, блюдца (повороты подбоченясь)

Не боятся и не бьются:

Ой! Разбилась! (Руки на щечки – разочарование)

«Ёжики смеются»

У канавки, две козявки (показываем канавку перед собой)

Продают ежам булавки (показываем ладошки)

А ежи-то хохотать (улыбаемся, поглаживаем животик)

Все не могут перестать:

«-Ах, вы, глупые козявки, (грозим пальчиком)

Нам не надобны булавки –

Мы булавками сами утыканы!»

IMG_0376

  1. Пальчиковая игра:

«Закаляка»

Дали Мурочке тетрадь, (показываем ладошки)

Стала Мура рисовать (имитация рисования)

«Это – елочка мохнатая. (загибаем пальчики начиная с мизинца)

Это – козочка рогатая.

Это – дядя с бородой.

Это – дом с трубой».

«Ну, а это что такое? (показываем большой палец)

Это – Бяка-Закаляка, я ёе боюсь». (испугались, закрыли лицо руками)

IMG_0370



Предварительный просмотр:

Работа с детьми по теме: «В гостях у сказки»  по направлениям развития и образовательным областям

Художественно-эстетическое развитие

      Рисование

  1. «Красивая скатерть»

IMG_0317

  1. Укрась «Посуду для Федоры».

IMG_0318

  1. Раскрась «Чудо-дерево»; «Айболита».

IMG_0314

     Лепка

     1. «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи».

IMG_0311

     2.«Воробей».

     3.«Тараканище».

IMG_0312

4. Посуда для Федоры

IMG_0378

     Аппликация

  1. «Украшаем тарелочку».
  2. Коллаж « Пожар» («Путаница»). 
  3. Коллаж «Чудо дерево»

IMG_0309



Предварительный просмотр:

Итоговое комплексное занятие по теме  «В гостях у сказки»

Тема: «В гостях у сказки» (Творчество К. Чуковского)

Задачи: Учить  эмоционально проживать поэтическое произведение, осознавать тему,  

             содержание, вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить

             четверостишья.

Материал: иллюстрации к произведениям К. Чуковского.

Ход занятия:

Приветствие: поздороваться за руку (ласково назвать по имени).

Воспитатель: «Сейчас мы с вами поиграем в игру-загадку: будем отгадывать сказки по картинкам» (показывает иллюстрации и начинает цитировать отрывок произведения, а дети продолжают) «Телефон»; «Мойдодыр»; «Чудо-дерево»; «Айболит» (инсценировка):

Воспитатель: Добрый доктор Айболит…. (продолжают дети)

                       И пришла к Айболиту лиса (девочка):

                       «Ой, меня укусила оса!»

                       И прибежал к Айболиту Барбос (мальчик):

                      «Меня курица клюнула в нос!»

                       И прибежала Зайчиха и закричала (девочка):

                       «Ай, ай - мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!»

Воспитатель: «Ребята, кто это к Айболиту приходил лечиться? Все эти замечательные сказки придумал и написал  для детей?» (показать портрет)

Дети: «Корней Чуковский».

Презентация центров:

«-Сегодня нас ждут интересные задания по сказкам и стихам К. Чуковского. Вы знаете стихотворение, которое называется «Ежики смеются»?

-Давайте расскажем, почему же они смеются?»

Физминутка.

Дети наизусть рассказывают стихотворение «Ёжики смеются» с имитацией движений.

Воспитатель: «А вот эти ежики почему-то грустные?»

Дети: «У них нет иголок».

Воспитатель: « I Задание: «Дорисуй ежу иголки».

   «У нас в гостях «Муха-Цокотуха»

«Муха, Муха-Цокотуха позолоченное брюхо…»

  Муха-Цокотуха(девочка):

«Приходите, гости дорогие

                                                         Я вас чаем угощу

  С крендельками, блинами

И румяными пирогами»

Воспитатель: «II задание: Нужно помочь Мухе-Цокотухе приготовить угощение для гостей, налепить из пластилина крендельков и пирогов».

«А теперь посмотрим на картинку; что здесь происходит?(показывает иллюстрацию «Федорино горе»)».

Дети: «посуда убегает от Федоры»

Воспитатель: «А у нас посуда всегда чистая, давайте расскажем как мы моем посуду:

«Я грязнулею не буду…» «Ну-ка, ну-ли будем чистить мы кастрюли»

 След. задание: Помыть посуду для наших кукол.

Какие задания вы пойдете выполнять, вам подскажут волшебные фигурки:

Желтый

Синий

                    Зеленый

Дети проходят за столы с такими же обозначениями.

После выполнения из спальни появляется Мойдодыр:

Мойдодыр: -«Здравствуйте ребята!

Вы меня узнали?

- Я – Великий Умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир.

- А вы ручки мыли? – ( Дети: мыли)

А ушки мыли? – (мыли)

А щечки? - (мыли)

Все помыли? Ничего не забыли?

(А теперь мы чистые зайчики пушистые)»

Мойдодыр вместе с детьми:

« Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!»

Мойдодыр: « А чем это вы тут занимались?»

(Приглашаем посмотреть на наши работы)

Мойдодыр с детьми проходит по группе и рассматривает работы детей:

« Молодцы!

Вот таких ребят люблю я,

Вот таких детей хвалю и за это угощу!"

(угощает детей конфетами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Проект по ознакомлению детей с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...