Презентация к консультации на тему "Речевая культура педагога с родителями"
презентация на тему
В консультации раскрыто понятие диалога, приведены рекомендуемые фразы для построения диалога с родиетлями (законными представителями) воспитанников. Представлены практические упражнения для формирования у педагогов умений и навыков подбирать оптимальные фразы для взаимодействия с родиетлями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_rechevaya_kultura_pedagoga_s_roditelyami.pptx | 643.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Диалог Разговор между двумя или несколькими лицами; Часть литературного произведения, представляющая собой разговор двух лиц.
Трудности, с которыми сталкиваются педагоги в общении с родителями Низкий социальный статус профессии воспитателя (О.Л. Зверева) Отсутствие установки на сотрудничество и доверительное безоценочное общение между педагогом и родителями (З.И. Теплова) Неумение планировать и выстраивать педагогически целесообразное общение, то есть стихийность и формальность этого общения (В.П. Дуброва) Неразвитость коммуникативных умений воспитателя (Т.В. Кротова)
Специфические черты диалога воспитателя с родителями: Постоянный и непосредственный контакт участников педагогического процесса; Индивидуальный подход в решении ежедневно возникающих вопросов различного характера различного характера для создания благоприятных условий для развития ребенка; Наличие каждодневной «обратной связи».
Стереотипы речевого поведения в диалоге с родителями Кооперативный актуализатор , Кооперативный конформист, Активный эгоцентрик, Пассивный эгоцентрик.
ТИПЫ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГОВ (по К.Ф. Седову)
Кооперативный актуализатор Тактика речевого поведения: сотрудничество Ролевая позиция в общении: взрослый Речевое клише: Вы всегда можете на меня рассчитывать!
Кооперативный конформист Тактика речевого поведения: уклонение Ролевая позиция в общении: ребенок Речевое клише: если бы я могла вам чем-то помочь!
Активный эгоцентрик Тактика речевого поведения: соперничество Ролевая позиция в общении: Родитель Речевые клише: Учишь вас, учишь, а вы все, как дети!
Пассивный эгоцентрик Тактика речевого поведения: приспособление (уступка) Ролевая позиция в общении: Ребенок Речевые клише: Вы сами все знаете!
Конфликтный агрессор Тактика речевого общения: соперничество, противоборство, диктат, контроль Ролевая позиция в общении: родитель Речевые клише: Что вы за родители такие …!
Конфликтный манипулятор Тактика речевого поведения: соперничество, высокомерие, надменность Ролевая позиция в общении: родитель Речевые клише: Знаете ли вы, что ваш ребенок …!
В общении с рассерженными родителями (А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина ) показать собеседнику свое уважение к нему, отметив вслух факт существования раздражения, гнева (Я вижу Вы разгневаны!) и дать ему возможность выговориться;
В общении с рассерженными родителями (А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина ) Настойчиво обозначить границы (Я вижу, вы сердиты, однако выслушаю вас, но слушать брань, оскорбления я не готова и не стану);
В общении с рассерженными родителями (А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина ) Исходя из ситуации, совершить действия, которые помогли бы ему справиться с собственным состоянием (предложить сесть, выпить воды и т.д.);
В общении с рассерженными родителями (А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина ) Избегать скоропалительных выводов, типа «вечно у вас так», «все время вы так» и т.п.
В общении с рассерженными родителями (А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина ) Встретиться с родителем, который был в разгневанном состоянии на следующий день, чтобы убедиться, что отношения восстановлены и не пострадали.
Авторы пособия «Детский сад-семья: аспекты взаимодействия» никогда не начинайте разговор с родителями с указания на отрицательные моменты в поведении их ребенка; Отметьте сначала положительные факты из его жизни; Замечания, жалобы родителей, их сомнения, возражения выслушивайте внимательно и терпеливо;
Авторы пособия «Детский сад-семья: аспекты взаимодействия» Если есть необходимость указать на ошибки родителей, делайте это тактично; Желательно давать точные, конкретные ответы и обоснованные советы; Необходимо вселять в родителей веру в своего ребенка; Щадите самолюбие родителей; Не принижайте авторитет родителей, как бы мал ни был их опыт в воспитании детей.
Знания, умения и навыки, связанные с организацией педагогического общения Совершенствование себя, своего внешнего вида, личностных качеств. Совершенствование понимания психологии других людей. Совершенствование умения выбирать формы и методы педагогического воздействия. Совершенствование профессиональных отношений в общении с людьми, находящимися на разных уровнях (коллеги, родители воспитанников, представители общественности).
Риторическая задача Когда на основе описанных компонентов речевой ситуации необходимо выбрать соответствующую модель поведения и реализовать ее в процессе создания самостоятельных высказываний (текстов).
«Как возразить родителю, чтобы избежать конфликта» Выделите речевые формулы возражения, которые помогут избежать возникновения конфликта или недоверия в ходе вашего разговора с родителем!
«Как возразить родителю, чтобы избежать конфликта» Кто говорит – воспитатель, Кому говорит – родителю, Зачем говорит – чтобы возразить в ответ на что-то. Задача - педагог должен определить, как лучше сказать чтобы избежать возникновения конфликтной ситуации в диалоге с родителем.
«Как возразить родителю, чтобы избежать конфликта» Я не знаю… Мне необходимо уточнить … Я не могу сейчас … В настоящее время это довольно сложно, однако …
«Как возразить родителю, чтобы избежать конфликта» Вы не должны … Будет лучше, если Вы … Вы меня не так поняли … Давайте уточним следующее …
«Как возразить родителю, чтобы избежать конфликта» Нет, я с вами не согласна … К сожалению, придется вам возразить … Вряд ли это возможно … Я понимаю Вас, однако …
«Как возразить родителю, чтобы избежать конфликта» Нет… Я уверена, это не так … Вы не правы … Я думаю, что это не так …
«Как возразить родителю, чтобы избежать конфликта» Я позволю себе не согласиться с мнением … Боюсь, что вы не правы в том, что … Это не так … Я в целом разделяю ваше мнение, но …
«Как возразить родителю, чтобы избежать конфликта» Я не согласна… Очень бы хотелось с вами согласиться, но … Я не могу согласиться … Позвольте возразить …
«Как возразить родителю, чтобы избежать конфликта» Я позволю себе не согласиться с вами … Трудно вам возразить, но придется … Это неверно … Я бы этого не сказала …
«Как возразить родителю, чтобы избежать конфликта» Не думаю, что это верно … Верно, правильно, но нужны некоторые уточнения …
«Какие фразы целесообразно использовать в диалоге с родителем» Найдите в предложенном списке «неудачные», по вашему мнению, фразы в возможном диалоге с родителем.
«Какие фразы целесообразно использовать в диалоге с родителем» Я хочу поговорить с вами … Вероятно, вы об этом еще не слышали … Вам будет интересно узнать … Я бы хотела еще раз услышать … Мне представляется интересным то, что … Я пришла к такому выводу, что … Мы можем с вами … Думается, ваша проблема заключается в том, что … Давайте с вами быстренько обсудим … Как вы знаете… Хоть вам это и неизвестно … Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать … Вы, конечно, об этом еще не знаете … А у меня на этот счет другое мнение … Конечно, вам уже известно … Вы, наверное, уже об этом слышали ...
Неудачные фразы Я бы хотела еще раз услышать … Давайте с вами быстренько обсудим … Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать … А у меня на этот счет другое мнение …
Нежелательные фразы и их замена на желательные Я хочу поговорить с вами … Мы можем с вами … Вероятно, вы об этом еще не слышали … Вы, наверное, уже об этом слышали … Мне представляется интересным то, что … Вам будет интересно узнать … Я пришла к такому выводу, что … Думается, ваша проблема заключается в том, что … Хотя вам это и неизвестно … Конечно, вам уже известно … Вы, конечно, об этом еще не знаете … Как вы знаете …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация практикум Речевая культура педагога
Консультация-практикумТема: «Речевая культура педагога»Цель: Расширить представления об этикетных нормах и правилах поведения в диалоге с родителями воспитанниковЗадачи: Активизировать словарный...
Консультация для воспитателей: "Взаимодействие педагогов и родителей по формированию у воспитанников привычки к здоровому образу жизни"
Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни в семье. Совместные усилия детского сада и семьи помогут приобщить ребенка к здоровому образу жизни, овладеть необход...
Консультация для воспитателей «Работа педагога с родителями в ДОУ»
Работа педагога с родителями в ДОУ...
Консультация для воспитателей «Взаимодействие педагогов и родителей по познавательно-речевому развитию детей».
Речь – яркий показатель развития ребенка. Учеными доказано, что речь ребенка, не подготовленного к школе, обычно сохраняет черты речи, свойственные детям более раннего возраста и содержит много ...
Консультация по звуковой культуре речи для родителей
В данной консультации представлен практический материал по звуковой культуре речи для родителей, имеющих детей 5-6 лет. Игры и упражнения направят родителей в нужное русло по развитию и со...
Консультация - тренинг: «Профессиональная культура педагога ДОО: как избежать конфликтов с участниками образовательного Процесса».
Дать представление о конфликтах, возникающих в педагогическом коллективе, его причинах, особенностях, участниках, последствиях; способствовать сплочению коллектива, снятию эмоциональн...
Презентация: КУБИК БЛУМА техника использования для педагогов и родителей.
Кубик представляет собой объёмную (можно бумажную, тканевую) фигуру, на гранях которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для ответа: назови, почему, объясни, предложи, поделис...