Консультация для воспитателей: "Взаимодействие педагогов и родителей по формированию у воспитанников привычки к здоровому образу жизни"
консультация по физкультуре на тему
Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни в семье. Совместные усилия детского сада и семьи помогут приобщить ребенка к здоровому образу жизни, овладеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками, привить любовь к физкультуре и спорту.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города
Красноярска
«Детский сад № 330»
Консультация
для воспитателей
«Взаимодействие педагогов и родителей
по формированию у воспитанников
привычки к здоровому образу жизни»
Составила: инструктор по
физической культуре
Снарская В.А.
г. Красноярск
2017
Здоровый образ жизни - это осознанное в своей необходимости постоянное выполнение человеком гигиенических правил укрепления и сохранения индивидуального и общественного здоровья как основы высокой продолжительной работоспособности, сочетающееся с разумным отношением к окружающей природной и социальной среде.
Главная задача педагогов и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни –формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Поэтому в центре работы по воспитанию здорового ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни должны быть семья и детский сад – основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка.
В Концепции дошкольного воспитания подчёркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую семья передаёт в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».
Совместная работа образовательного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребёнка и приобщению его к здоровому образу жизни должна строиться на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию, методику.
1.Соблюдение единства, которое достигается, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка и приобщения его к здоровому образу жизни хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
2.Систематичность и последовательность работы ( в соответствии с
ежегодным планом) в течении всего пребывания ребёнка в образовательном учреждении.
3.Индивидуальный подход к каждому ребёнку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
4.Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду. В соответствии с этими положениями можно предложить систему работы с семьёй, которая включает в себя следующее: участие в составлении программ оздоровления детей; ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребёнка; целенаправленную санитарно-просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания и т.д.; обучение конкретным приёмам методам оздоровления (ЛФК. Закаливанию, дыхательной гимнастике т.д.); ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в детском саду.
На начальном этапе работы родителям нужно показать физкультурный зал, спортивную площадку и другие помещения, в которых проводятся
здоровьесберегающие занятия, познакомить с режимом дня в детском саду, дать возможные варианты режима дня дома, в выходные дни.
В этих целях могут быть использованы следующие формы сотрудничества детского сада и семьи:
- работа «Семейного клуба»;
- родительские собрания;
- групповые и индивидуальные консультации;
- беседы;
- открытые просмотры;
- наглядная информация;
- анкетирование;
- совместное
- проведение праздников и досугов;
- дни здоровья, спортивные и здоровьесберегающие акции;
- дни открытых дверей;
- объединённый совет педагогов и родителей.
Работа планируется на учебный год с конкретизацией мероприятий на каждый месяц. Одной из самых эффективных форм работы с родителями можно считать занятия в семейных клубах. Эта работа может планироваться по разному. Например:
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | «Задачи и содержание работы на год» | Ознакомление с тематическим планом работы клуба и анкетирование родителе й. (Без детей) |
Октябрь | «Будь здоров!» | Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально - тактильный контакт, способствовать развитию межличностного общения, развитие у детей двигательных умений и нав ыков, развитие координации движений. |
Ноябрь | Физкультура вместе с мамой(папой) | Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально -тактильный контакт, способствовать развитию межличностного общения |
Декабрь | «Учимся дышать правильно» | Научить родителей совместному выполнению со своими детьми дыхательной гимнастике для укрепления дыхательного аппарата и.т.д. |
Для консультаций можно использовать очень важные и часто интересующие родителей темы: «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата», «Чрезмерный вес ребенка–угроза здоровью».
Анкетирование часто используется в работе с родителями. Темы анкет могут быть разнообразными и зависят от задач, которые в данный момент решаются при работе с детьми по физическому воспитанию.
Анкетирование на тему:
«Какое место занимает физкультура в вашей семье»
- Кто-то из родителей занимается или занимался спортом? ДА,НЕТ
2. Есть в доме спортивный снаряд? ДА, НЕТ
3. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? ДА, НЕТ
4. Соблюдает ли ребенок этот режим? ДА ,НЕТ
5. Делаете ли вы с ребенком дома утреннюю гимнастику?
а)ДА ,НЕТ
б) регулярно или нерегулярно
-ДА ,НЕТ
6. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)? ДА, НЕТ
7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? ДА, НЕТ, ИНОГДА
8. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
а) Подвижные игры
б) Спортивные игры
в) Настольные игры
г) Сюжетно-ролевые игры
д) Музыкально-ритмическая деятельность
е) Просмотр телепередач
ж) Конструирование
з) Чтение книг
Одной из интереснейших и ярких форм совместной работы являются спортивные праздники: «Мама, папа и я – спортивная семья», «Веселые старты».
Это очень веселое, эмоциональное действо, в котором активное участие принимают дети, родители и весь коллектив детского сада.
Используя все перечисленные формы сотрудничества, мы не только приобщаем детей к здоровому образу жизни, развиваем физические качества и навыки, но и способствуем самореализации каждого и взаимообогащения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагогов и родителей по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.
«Безусловно, личный пример является важнейшим фактором.Недаром говорят: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"»...
Формы работы с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни. 1 младшая группа
Формы работы с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни. 1 младшая группаКонсультации и рекомендации для родителей по ЗОЖ. Буклет по ЗОЖ. Анкета для роди...
Консультация для родителей «Раннее формирование у детей привычки к здоровому образу жизни»
Консультация для родителей...
Консультация «Взаимодействие с родителями в формировании у дошкольников привычки к здоровому образу жизни».
консультация для воспитателей...
Современные требования и социальные изменения по формированию у воспитанников привычки к здоровому образу жизни в ДОУ
Общеизвестно, что в системе ценностей любого общества здоровье человека занимает важное место. Проблема здоровья возникает вместе с человеком и видоизменяется соответственно движению человеческой куль...
« Современные требования и социальные изменения по формированию у воспитанников привычки к здоровому образу жизни»
Дошкольный возраст является важным и ответственным периодом. В этот период происходит перестройка функционирования разных систем детского организма, поэтому крайне необходимо всячески способствовать в...
«Современные требования и социальные изменения по формированию у воспитанников привычки к здоровому образу жизни»
laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои ...