Конспект занятия по экологическому развитию детей подготовительной группы детского сада.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Расширить знание детей о растение в жизни человека, о природных красителях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическое воспитание | 291.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ "Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида"
Конспект занятия по экологическому развитию детей подготовительной группы детского сада.
Выполнила воспитатель:
Капралова Н.Ю.
2024г.
Конспект занятия по экологическому развитию детей подготовительной группы.
ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о знании растений в жизни человека; о природных красителях.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей опытным путем получать краски и окрашивать белую ткань. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему, что их окружает, эстетическое отношение к природе и к своей деятельности. Расширять у детей словарный запас: "хлопок", "красители".
Материалы к занятию:
Пластиковая бутылка с письмом, аудиозапись "шум моря", ширма, кукла-перчатка "мальчик Робинзон в одежде из листьев", картинка ветка хлопка, вата, сундук: старинная книга рецептов, х/б белые лоскутки ткани, лупы, набивные мячи, емкости с натуральными красителями, овощи: свекла, морковь, лук, сухая крапива; термос с травяным отваром, чашечки.
Ход занятия. 1. Организационный момент.
Релаксация.
Воспитатель: Представьте себе, что вы на берегу моря. Расположитесь поудобнее, закройте глаза, послушайте, как шумит море, плещутся волны, дует теплый ветер:(прослушивание аудиозаписи).
А теперь откройте глаза и осмотритесь (находят бутылку).
Какая-то бутылка. Как вы думаете, как она здесь оказалась? (ответы детей).
Верно, море выбросило на берег, а в ней что-то есть (достают письмо).
"S.O.S. Помогите, я на необитаемом острове, замерзаю. Робинзон."
Воспитатель: В письме написано SOS - что это значит? (ответы детей).
Верно, кому-то нужна помощь. Что будем делать? Что ж оправимся на помощь, на необитаемый остров. На чем поплывем? Сядем в "лодку" и поплывем. (имитация лодочной гребли).
2. Основная часть. Познавательно-исследовательская деятельность
Вот мы и на острове, а вот, наверное, и Робинзон.
Робинзон (из-за ширмы): - Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть!
Воспитатель: - Это у тебя случилась беда?
Робинзон: - Я уже давно живу на этом острове. Он такой удивительный этот остров, здесь растут и овощи, и фрукты, но я не придумал из чего мне сделать одежду. Моя одежда из листьев плохо согревает и она не такая яркая как у вас.
Воспитатель: - Ребята, давайте подумаем, как же помочь Робинзону?
Воспитатель: Смотрите, ребята, я нашла интересное растение. Кто из вас знает, как называется? (ответы детей).
Это хлопок. Хлопчатобумажную ткань делают из хлопка. Это растение растет в теплых странах. Растет кустиком, на веточках растут коробочки, внутри которых есть семена, покрытые мелким, белым пушком, пушок растет из коробочки, мы видим пух (вата). Рассмотрите вату, пощупайте какая она. Этот пух и используют для изготовления материи.
Воспитатель: Давайте еще походим, может еще что-нибудь найдем. Что это? Сундук! Посмотрим, что там? Старинная книга рецептов. Может эта книга подтолкнет нас на мысль как помочь Робинзону.
Воспитатель: Посмотрите, здесь ещё что – то лежит, (достаем кусочки материи - белые лоскутки х/б ткани). Вот такую ткань изготавливают из хлопка, называется хлопчатобумажная ткань.
Есть еще какие-то стеклышки. Как они называются? (увеличительные стекла).
Давайте рассмотрим ткань с помощью луп. Что вы видите? Переплетения ниток: продольные и поперечные. Сравните с ватой: вата мягкая, а нитки из хлопка толстые. Это натуральная ткань, она изготовлена из растений. То, что на вас одето, все сшито из ткани, попробуйте найти одежду из хлопка (дети исследуют одежду, надетую на них, сравнивая с образцом).
Воспитатель: Давайте немного отдохнём.
Физминутка «Разноцветная игра»
Присядем на кочки (набивные мячи) Почему одежда такая яркая? А наша ткань белая? Чем ее можно покрасить? (предположения детей).
Воспитатель: Я думаю, в старой книге мы сможем найти ответ. Как вы думаете, откуда появились краски? Современные краски изготавливают из нефти и минералов. А давным-давно, так написано в книге, люди стали окрашивать ткани, пользуясь растительными красками.
По пути на поляну мы видели овощи, вернитесь, пожалуйста, и соберите их. Ребята, в старой книге написано, что из этих овощей можно приготовить краски. Посмотрите, как вы думаете, что налито в бутылках. В бутылках - жидкость разных цветов. Каких? (красный, оранжевый, коричневый, зеленый). Это краски. А теперь посмотрите на овощи.
В книге рецептов написано, что из них-то эти краски и приготовлены, но как?
1опыт
Воспитатель: Из какого овоща получилась темно-красная краска? Правильно, из свеклы. А как? Ведь свекла твердая, а краска - жидкая. С помощью терки. Что можно сделать со свеклой с помощью терки? Можно натереть, а затем взять марлю и выжать сок.
2опыт
А теперь догадайтесь, как получилась оранжевая краска? (ответы детей). Из моркови. А как? (ответы детей).
3 и 4опыт объяснение.
А коричневую? (ответы детей). Для того чтобы сделать краску из лука, снимают с луковицы шелуху, кипятят ее, процеживают.
А как получить зеленую? (ответы детей). Рвется жгучая крапива. Потом ее сушат. Сухую крапиву заливают водой и также кипятят как луковую шелуху. Крапива окрашивает воду в зеленый цвет.
Вот мы и помогли нашему другу (появляется Робинзон).
Воспитатель: - Мы оставляем тебе разноцветные кусочки ткани, нитки, иголки. Теперь ты сможешь сшить себе одежду и даже одеяло, сшивая все лоскутки вместе.
Воспитатель: Теперь мы знаем: Растения дают нам краску, и они же дают нам лекарства. Как? Вот, например, алоэ лечит насморк, можно приложить чистый листок к ранке и она заживет, а вот ромашка, шиповник, мята - от простуды.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете из чего заваривают чай. (ответы детей). Предлагаю вам и Робинзону
испить ароматного травяного чая.
Робинзон: - Я благодарен вам. Я очень много узнал. Спасибо вам. До свидания!
Рефлексия.
Что интересного, нового вы узнали? (ответы детей).
Нам пора в детский сад. Садитесь в лодку и прощайтесь с островом (имитация гребли на лодке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие по реке Кубань»
Программное содержание: Образовательные: Углублять и уточнять представления о родном крае, реке Кубань. Знакомить с растениями, животными, птицами нашего края. Развивающие: Развитие внимания, памяти, ...
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада "Как Муравьишка домой спешил"
Конспект НОД по « Познавательному развитию» в подготовительной группе « Пчелка»Цель образовательной деятельности: Формирование у детей элементарных математических представлений, речевого развития чере...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада
В конспекте представлен материал для занятия в подготовительной группе по познавательному развитию, художественно-эстетическому, физическому развитию....
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей подготовительной группы детского сада Эко – урок. КВН «Птицы - дети воздуха».
Птицы - божественный дар природы. Их звонкие радостные трели и голоса звучат и радуют нас от рассвета до заката. Мы любуемся ими в полях, в лесах, на водоемах. Без них мир наш просто потускнеет. Поэто...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...