"АМО технологии в музыкальном занятии"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Семинар для педагогов
представление НОД образовательной области
художественно-эстетическое развитие детей
«музыкальная деятельность»
по теме:
«АМО технологии в музыкальном занятии»
подготовительная группа
Подготовила:
музыкальный руководитель
Фукало А.И.
г. Пыть-Ях
1.Организационный момент. Приветствие. Здоровьесберегающие технологии. Позитивный эмоциональный настрой
С этого я начинаю все музыкальные занятия. Несложные, добрые тексты «Здравствуй» и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению. Например распевка в квинте:
Доброе утро!
Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)
И сегодня весь день
Будет веселее. (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики")
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)
И здоровье сбережем. (разводят руки в стороны)
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
2. Актуализация. Метод Мозговой штурм, технология педагогические игровые упражнения (игровая технология) (инфо-угадайка) Сундучок с загадкой.
Картинки: лебедь, пластинка, ухо, глаз, телевизор, мелодия.
Магнитики
Мольберт
Нужно отгадать загадку, и тем самым определить о чем пойдет речь, то есть угадать тему.
Просмотр и прослушивание произведения. Использование ИКТ технологии. Я предлагаю Вам посмотреть и послушать произведение Камиля Сен-Санса из сюиты «Карнавал животных» произведение, которое называется «Лебедь»
3. Восприятие и усвоение нового материала. Метод «Зеркало».
- движение по кругу с поднятием одной руки - крыла, другой руки-крыла, обеих рук – крыльев.
- распределение по траектории в рассыпную, выполнение движений: стоя на месте с поднятием одной руки- крыла, другой руки-крыла, обеих рук – крыльев, приставной шаг поднятием одной руки- крыла, другой руки-крыла, стоя на месте, поднять обе руки – крылья, кружение вокруг себя.
Выполнение музыкально-ритмических движений К. Сен-Санс «Лебедь» Танец лебедей.
4. Динамическая пауза. А каких еще птиц вы знаете. Предлагаю вам сейчас спеть песенку про птичек. Сначала мы подготовим свои голоса. Распевка («упражнение машина», Артикуляционная гимнастика "Жаба Квака"
(комплекс упражнений для мышц мягкого нёба и глотки)
Жаба Квака с солнцем встала, (потягиваются, руки в стороны)
Сладко-сладко позевала. (дети зевают)
Травку сочную сжевала (имитируют жевательные движения, глотают)
Да водички поглотала.
На кувшинку села,
Песенку запела:
"Ква-а-а-а! (произносят звуки отрывисто и громко)
Квэ-э-э-!
Ква-а-а-а!
Жизнь у Кваки хороша!). Но мы не просто будем петь, а играть на музыкальных инструментах. Ведь многие музыкальные инструменты напоминают птичьи голоса, когда они выводят свои песни. Вы можете выбрать себе музыкальный инструмент. У нас есть треугольники, колокольчики, бубны, бубенцы. И на каждом припеве мы будем с вами играть в такт музыке. Песенка «Птицы» с подыгрыванием на музыкальных инструментах на припеве.
5. Практическая часть. ТРИЗ Метод фокальных объектов. Сущность данного метода в перенесение свойств одного объекта или нескольких на другой. Этот метод позволяет не только развивать воображение, фантазию, но и управлять своим мышлением, действием, координацией. Предлагаю представить себе, что мы лебеди и повторить движения, которые мы видели. Включить видео, ту часть, где идет непосредственно танец. Все повторяют движения за лебедем.
6. Заключительная часть. Рифлексия. (Синквейн) На основе метода Синквейна, я сделала свой метод «Карусель картинок». Предлагаю Вам ответить на мои вопросы и выбрать из предложенных картинок относящуюся к данному вопросу, теме:
1.Про кого мы слушали произведение? (тема, название – одно слово)
Лебедя (картинка)
2. Какая была мелодия у этого произведения? (описание предмета, его свойства – два слова)
Медленная Плавная (слова)
3. Что мы делали под эту музыку? (действие предмета относящееся к теме – з слова глагола)
Кружились Танцевали Изображали лебедя (картинки)
4. Рассказ – анализ по карточкам. Музыка очень понравилась. Можно слушать, как колыбельную. (отношение автора к теме – одно предложение).
5.Как называется произведение? (обобщение, вывод- одно слово) (ассоциация) – Лебедь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."
Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...
Использование игровых технологий на музыкальных занятиях при обучении игре на элементарных музыкальных инструментах
Статья затрагивает такие напрвыления, как аспекты формирования интереса детей дошкольного возраста к музыкальным занятиям занятиям, развитие музыкальных способностей, обучение игры на элементар...
Выступление на городском семинаре для музыкальных руководителей МДОУ, МАДОУ тема: «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОО - достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Новизна данного направления состоит в том, что на музыкальных зан...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Использование арт — терапевтических методов и технологий на музыкальных занятиях»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВпо инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Использование арт — терапевтических методов и технологий на ...
проект "Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"
Проект предусматривает использование здоровьесберегающих технологий. Главная тема проекта-музыкально-ритмические жвижения,которые всгда используются на музыкальных занятиях.Оздоровление происходит мет...
Методическое пособие для музыкальных руководителей ДОУ «Музыкально - оздоровительная работа с детьми в ДОУ - применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях».
Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.Здоровье – это базовая ценность и не...