план самообразования
материал на тему

Атяпина Людмила Викторовна

план на 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_atyapina_l.v.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня (самообразования) воспитателя МАДОУ

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата №87» Атяпиной Людмилы Викторовны

Ф.И.О.: Атяпина Людмила Викторовна

Должность: воспитатель

Образование: высшее

Повышение квалификации: 2012г.

Квалификационная категория: первая

Стаж: 10 лет

Дата составления плана: 2012г.

Тема самообразования: «Развитие познавательных интересов дошкольников в игре».

Актуальность темы и ее обоснованность:

Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры. Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Познавательные процессы являются составной частью любой человеческой деятельности, которые обеспечивают ту или иную ее информацию. Ведущей деятельностью дошкольника является игра - поэтому развивать познавательные процессы лучше через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Игры используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника и выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.

Цель: Повышение своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Формирование у дошкольников системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, как основы воспитания правильного отношения к ней через игры.

Задачи: 

1. Активизировать познавательные процессы через избирательную направленность личности ребёнка на предметы и явления окружающей действительности;

2. Систематически укреплять и развивать познавательный интерес, который становится основой положительного отношения к интеллектуальной деятельности;

3. Формировать потребность в стремлении к познанию новых, более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер;

4. Воспитывать волевые качества личности: целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности;

5. Формировать связную речь;

6. Обогащать нравственные и эстетические чувства ребенка.

Получаемый результат: в процессе игр у детей развивается внимание, память, речь, мышление, интеллектуальное развитие.

Учебный год

Формы работы

Примечание

2012-2013

  1. Изучение нормативных документов.
  2. Показ образовательной деятельности с приглашением родителей.
  3. Выступления на семинарах, методических объединениях.
  4. Проведение развлечений для дошкольников с участием родителей.
  5. Обобщение и распространение личного опыта по методической теме.

2013-2014

  1. Проведение самоанализа профессиональной деятельности.
  2. Посещение открытых занятий коллег и участие в обмене опытом на разных уровнях.
  3. Совершенствование своих знаний в изучаемой области.
  4. Пополнение электронных учебных и методических материалов по образовательным областям.
  5. Участие в педагогических конкурсах для воспитателей.

2014-2015

  1. Совершенствование знаний в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
  2. Знакомство с новыми формами и приемами в работе с детьми, в соответствии с методической темой.
  3. Создание персонального сайта и регулярное его пополнение.
  4. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, выступления.
  5. Повышение знаний в области ИКТ и внедрение их в образовательный процесс.
  6. Участие в муниципальной интеллектуальной олимпиаде для детей дошкольного возраста «Умка», организаторы: МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» для одаренных детей.

2015-2016

  1. Изучение материалов по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС.
  2. Написание рабочей программы «Хотим все знать!»
  3. Активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
  4. Организация работы с одаренными детьми и  участие в районных, республиканских конкурсах различной направленности, олимпиадах для дошкольников.
  5. Изучение опыта работы лучших воспитателей города, района по результатам конкурса «Воспитатель года», через интернет.
  6. Участие в разработке дидактических и наглядных пособий.
  7. Создание электронного пособия - слайдов по образовательным областям.
  8. Участие в муниципальной олимпиаде «Все работы хороши, выбирай на вкус!» среди детей дошкольного возраста НМР РТ, организаторы: МАОУ «Межшкольный учебный комбинат».
  9. Участие в муниципальной интеллектуальной олимпиаде для детей дошкольного возраста «Умка», организаторы: МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» для одаренных детей.

2016-2017

  1. Пополнение персонального сайта.
  2. Публикация в журнале «Дошкольник».
  3. Участие в семинарах, конкурсах с воспитанниками.
  4. Прохождение курсов повышения квалификации.
  5. Участие в региональном конкурсе «Ярмарка педагогических идей» в номинации «Методическая копилка» с презентацией программы «Хотим все знать!», на базе МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 91».
  6. Участие в муниципальном смотре – конкурсе на лучшую разработку игровых атрибутов и пособий «Современные технологии в сюжетно – ролевых играх»  на базе МАДОУ  «Детский сад общеразвивающего вида № 15».

2017-2018

  1. Подготовка к аттестации, изучение нормативной базы.
  2. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации».
  3. Продолжение работы над выбранной методической темой.
  4. Структурирование наработанных материалов.
  5. Презентация своих профессиональных достижений: выступление на научно – практических и научно – теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах.
  6. Участие в региональном конкурсе «Фетрики» для педагогов дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района, на базе МБДОУ «Детский сад № 94 «Соенеч».
  7. Участие в муниципальном конкурсе «Я ведущий!» среди сотрудников дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района, на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 82».
  8. Участие в ГМО «Легоконструирование, как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» (ДОУ № 23).
  9. Участие в ГМО «Познавательно-речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» (ДОУ № 40).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...