план самообразования
материал на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня (самообразования) воспитателя МАДОУ
«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата №87» Атяпиной Людмилы Викторовны
Ф.И.О.: Атяпина Людмила Викторовна
Должность: воспитатель
Образование: высшее
Повышение квалификации: 2012г.
Квалификационная категория: первая
Стаж: 10 лет
Дата составления плана: 2012г.
Тема самообразования: «Развитие познавательных интересов дошкольников в игре».
Актуальность темы и ее обоснованность:
Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры. Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Познавательные процессы являются составной частью любой человеческой деятельности, которые обеспечивают ту или иную ее информацию. Ведущей деятельностью дошкольника является игра - поэтому развивать познавательные процессы лучше через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Игры используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника и выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.
Цель: Повышение своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Формирование у дошкольников системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, как основы воспитания правильного отношения к ней через игры.
Задачи:
1. Активизировать познавательные процессы через избирательную направленность личности ребёнка на предметы и явления окружающей действительности;
2. Систематически укреплять и развивать познавательный интерес, который становится основой положительного отношения к интеллектуальной деятельности;
3. Формировать потребность в стремлении к познанию новых, более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер;
4. Воспитывать волевые качества личности: целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности;
5. Формировать связную речь;
6. Обогащать нравственные и эстетические чувства ребенка.
Получаемый результат: в процессе игр у детей развивается внимание, память, речь, мышление, интеллектуальное развитие.
Учебный год | Формы работы | Примечание |
2012-2013 |
| |
2013-2014 |
| |
2014-2015 |
| |
2015-2016 |
| |
2016-2017 |
| |
2017-2018 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...