Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе.
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Тема недели: «Мой город, моя страна, моя планета» | Организация | Взаимодействие с родителями/ социальными | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 2 октября | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Мой родной город Лукоянов». Цель: уточнить знания детей о родном городе; воспитывать чувства уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города. | Инд. работа по развитию речи. Д/и «Составь рассказ» по теме «Мой город». Цель: упражнять в умении составлять рассказ из личного опыта. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности. Рисование: «Мои любимые места в городе» | Оформление родительского уголка по теме «Мой город». Рекомендации по домашнему чтению. |
Непосредственно образовательная |
Занятие 1. Программное содержание.
Средства. Корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощей (картофель, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор, лук, баклажан), 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, ¼ часть круга, ножницы, грузовик, силуэт дерева, схема маршрута. Наборы цветных карандашей, белые листочки осины или клена, вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6. Способы. Игровое упражнение «Собери урожай», игровое упражнение «Раскладываем урожай», игровое упражнение «Разноцветные листья», физкультминутка «Осенние листья», Игровое упражнение «Поможем шоферу», игровое упражнение «Фруктовый пирог».
«Нарисуй свою любимую игрушку» Программное содержание. Учить детей рисовать по памяти любимую игрушку, отчетливо передавая форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение. творчество. Средства. Бумага разного формата, карандаши простые и цветные. Способы. Беседа «Моя любимая игрушка».
Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; Индивидуальная работа. Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации Инд. Упражнять в продолжительном беге в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. Ситуативный Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
Работа перед | П. Воронько «Лучше нет родного края», пер. с украинского С. Маршака. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Д/и «Загадки на улицах города», «Доберись до дома», «Подскажи дорогу», «Что перепутано?», «Собери мозаику», «Угадай по описанию», «Хитрые вопросы», «Найди ошибку». Пальчиковая игра: «Новый дом», «Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).Цель: закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, улиц; закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы. | Работа в тетрадях (счёт). Цель: развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие. Беседы: « Почему наш город называли Лукоянов?» «Как мы бережем свой город» Цель: воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им; развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности. | Ситуативный | Дежурство по столовой. Цель: Самостоятельна |
День недели | Режим | Тема недели: «Мой город, моя страна, моя планета» | Организация | Взаимодействие с родителями/ социальными | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 3 октября | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Для чего нужен герб». Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб. П/ игры: «Наша страна. Д/И «Собери флаг» Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования | Д/И «Символы России», «Страна Россия». Цель. Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране. Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза. | Углублять и уточнять представления о Родине — России. Ситуативный разговор о правилах | Д/и «Подбери пару». Цель. Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий , пушистый -гладкий, теплый -холодный). | Изготовление с родителями альбомов «Мой город». . |
Непосредственно образовательная |
«Удивительные предметы» Программное содержание. Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее. Средства. Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира. Карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком, а другая половина карточки пустая. Картинки «домино»: на одной половине изображены предметы природного, а на другой – предметы рукотворного мира; посылка, письмо от Незнайки. Способы. Игровая форма.
«Девочка играет в мяч». Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. Средства. Пластилин, доски для лепки, подставки для вылепленных фигур. Способы. Наблюдение на прогулке за детьми, играющими в мяч. Рассматривание скульптуры малых форм.
Слушание. Продолжать знакомить с русским народным творчеством (песни, потешки). Уточнять знание детей об этих жанрах. Пение. Развивать эмоциональную отзывчивость на русскую народную музыку. Продолжать формировать умение правильно передавать мелодию: петь выразительно, делая логические ударения на слова. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, от чего это зависит, развивать умение делать выводы в ходе наблюдений. Подвижные игры «Жмурки», Подбрось — поймай», Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа. «Я знаю пять названий…» Цель: учить отбивать мяч об пол, бросая его товарищу, и ловить его после отскока. Исследовательская деятельность. Собрать листья осины и березы для гербария. Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка). Самостоятельная игровая деятельность. | |||||
Работа перед | Чтение И.Соколов – Микитов «Соль земли» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами»). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе. Слушание Государственный гимн Российской Федерации(Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова) | Заполнение календаря природы. «Российский флаг» Цель: продолжать знакомить детей с российской символикой, закреплять умение пользоваться ножницами. | Ситуативный разговор «Как мы | Дежурство в уголке природы | ||
День недели | Режим | Тема недели: «Мой город, моя страна, моя планета» | Организация | Взаимодействие с родителями/ социальными | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 4 октября | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Мой дом, моя семья». Цель. Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Закрепить понятие семья. Словесная - пальчиковая игра «Дом» Цель: развивать моторику рук, учить соотносить движения с текстом. | Дидактическая игра «Какое что бывает? Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету, материалу. Сравнивать и подбирать предметы под определение. | Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | Раскрашивание раскрасок по теме «Семья, дом» Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развивать и укреплять навыки рисования, закрашивания. | Рекомендации по домашнему чтению. |
Непосредственно образовательная |
Занятие 2. Программное содержание.
Средства. Геометрические фигуры, плоскостные изображения Незнайки, Карандаша, Знайки, Самоделкина, 2 коробки, 9 карточек с изображением разных инструментов, карточки с цифрами от 1 до 7, листы бумаги квадратной формы, ножницы. Способы. Игровое упражнение «Наведем порядок», игровое упражнение «Поможем Незнайке разделить лист бумаги », игровое упражнение «Сколько нас?», игровое упражнение «Поможем Незнайке составить число», игровое упражнение «Неделя, стройся».
Рисование с натуры «Ветка рябины» Программное содержание. Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять детей в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью. Учить детей сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Средства. Красивая ветка рябины с небольшим числом ответвлений. Белая бумага, краски, акварель, кисти. Способы. Наблюдение осенних явлений в природе, рассматривание кустов и деревьев, расцвеченных осенью
Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом | |||||
Прогулка: | Наблюдение за листопадом. Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Исследовательская деятельность Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте. Трудовая деятельность Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных. «Хищник — добыча». Цели:
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. | |||||
Работа перед | Чтение по выбору детей. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. П/и «Раз, два, три – замри» Цель: Развивать реакцию, двигательную активность, закрепить правила игры. | Д/и «Один - много» Цель: учить правильно изменять и называть слова во мн. числе. | С/р игра «Семья» (путешествие) Цель: Совершенствовать игровые навыки, умение подбирать необходимые атрибуты для игры | Конструирование «Дома». Цель: Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций. |
День недели | Режим | Тема недели: «Мой город, моя страна, моя планета» | Организация | Взаимодействие с родителями/ социальными | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 5 октября | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Волга – рекам Родины царица» Цель: Расширять представления детей о природном богатстве и разнообразии России, о Волге как главной реке России. Учить детей восхищаться красотой реки Волги, воспитывать чувство гордости за то, что мы живем на Волге. П/и «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем». Цель: Развивать двигательную активность, умение перевоплощаться. | Ситуативный разговор с мальчиками «Настоящий мужчина всегда внимательный». Цель: Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам. | Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе в моем городе» Цель: способствовать обыгрыванию атрибутов, развивать сюжет, договариваться о распределении ролей. | Трудовые поручения – дежурство по столовой. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | Рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. |
Непосредственно образовательная |
Занятие 1. Лексико – грамматические упражнения. Программное содержание. Активировать речь детей. Способы. Беседа об осени. Упражнение «Один – много».
«Наоборот». Программное содержание. Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово. Средства. Картинки с изображением животных и их детенышей, белый и черный кубики, маленькая и большая кукла, длинная и короткая деревянные палочки, большой и маленький камушки одинакового цвета, 2 черных шарика: маленький и большой, 2 белых шарика: маленький и большой. Способы. Игра «Наоборот», игра «Найди противоположное».
Слушание. Продолжать формировать у детей интерес к русскому народному творчеству, способствовать развитию способности чувствовать юмор народных песен, потешек, прибауток. Пение. Приучать петь выразительно, без напряжения. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. Исследовательская деятельность Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема. Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. Подвижные игры «Гуси-лебеди». Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа. Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: развивать двигательную активность. | |||||
Работа перед | Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Презентация «Моя малая Родина». Задача: воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю» Оформление дидактических игр по краеведению: «Вот моя улица, вот мой дом родной» | Д/ Игра «Вершки-корешки». Цель: закрепить с детьми знания об овощных | Ситуативный | Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила | ||
День недели | Режим | Тема недели: «Мой город, моя страна, моя планета» | Организация | Взаимодействие с родителями/ социальными | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 6 октября | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание изображений матрешек. Цель: Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков. Расширить знания о видах декоративно-прикладного искусства. П/и «Раз, два, три – замри» Цель: развивать двигательную активность, пластику движений, умение изображать различных животных. | Д/и «Что с начало, что потом?» Цель: Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. | Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе в моем городе» Цель: способствовать обыгрыванию атрибутов, развивать сюжет, договариваться о распределении ролей. | Воспитывать культурно- гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания - намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек. | Рекомендации пособий для домашних занятий с детьми. |
Непосредственно образовательная |
Занятие 2. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…» Программное содержание. Помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…» Способы. Беседа о Родине. Чтение стихотворения. Заучивание.
Упражнять в беге с преодолением препятствий, в прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Трудовая деятельность. Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца;
Индивидуальная работа: Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие. | |||||
Работа перед | Чтение по выбору детей. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Д/и: «Что прибавилось»; | Закрепить названия дней недели, осенних | Ситуативный разговор «Правила | Игры на формирование мелкой моторики. |
День недели | Режим | Тема недели: «Мой город, моя страна, моя планета» | Организация | Взаимодействие с родителями/ социальными | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 9 октября | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Наша планета» Дать представление о форме планеты Земля и ее местоположении в Солнечной системе; воспитывать гордость за нашу страну, уважение к народам других стран. | Скороговорки. Цель: совершенствовать произношение, автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи. | Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Предложить детям разложить материалы к занятиям - развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Напомнить детям о том, как правильно накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. | Дидактическая игра «Что изменилось» Цель. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. | Составление безопасного маршрута «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад). |
Непосредственно образовательная |
Занятие 3. Программное содержание.
Средства. Карточки с кругами; овал, разделенный на части; 8 кругов разного цвета; 8 карточек разного цвета; карточки с цифрами от 1 до 8; образец птицы из частей овала. Наборы цветных карандашей. Способы. Игровое упражнение «Соберем цветик – семицветик », игра – эстафета «Кто быстрее доберется до домика?», игровое упражнение «Найди цифру», игровое упражнение «Назови день недели», дидактическая игра «Колумбово яйцо».
«Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице). Программное содержание. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображение на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Средства. Бумага, простой графитный и цветные карандаши. Способы. Наблюдение во время прогулок, экскурсий. Рассматривание иллюстраций.
Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; в ведении мяча; ползании; в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьем осенью. Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память. Трудовая деятельность. Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду. Подвижная игра. «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | |||||
Работа перед | «Кораблик», пер. с англ. С. Маршак. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Опыт:«Волшебные дощечки» Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности Беседа «Дружат народы нашей планеты». Цель. Уважать культуру, обычаи разн. народов. Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...». Цель: воспитывать патриотические чувства у детей; способность отражать в чтении настроение автора, его чувство гордости за Россию. | «Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения). Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь стественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы. | Продолжать учить аккуратно заправлять постель. С/Р Игра «Улицы города» Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры» | Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов. Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности. |
День недели | Режим | Тема недели: «Мой город, моя страна, моя планета» | Организация | Взаимодействие с родителями/ социальными | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 10 октября | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе. Д/и «Проведи дорожку». Цель: формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц.значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д. Д/и «Какое что бывает?» Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь. | Д/и «Что здесь лишнее?» Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики | Беседа «Мы - друзья» Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. | Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. | Консультации по запросу родителей. |
Непосредственно образовательная |
«Как хорошо у нас в саду» Программное содержание. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. Средства. Карточки с изображением разных эмоций, фотографии помещений детского сада, план детского сада и знаки – символы его помещений, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий, фишки, призы. Способы. Беседа о детском саде. Игра – соревнование « Кто лучше знает свой детский сад».
«Ваза с фруктами». Программное содержание. Закреплять умение детей вырезать симметрические предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус. Средства. Цветная бумага, ножницы, клей. Способы. Беседа о натюрморте, рассматривание репродукций картин.
Слушание. Продолжать развивать интерес к классической музыке, умение отвечать на вопросы по содержанию Пение. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии песен. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за тополем. Цель: формировать представление об осеннем тополе. Исследовательская деятельность Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок. ♦ Что мы увидели? (Еле заметные почки.) Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья.) Трудовая деятельность Сгребание листьев в кучи и их уборка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Подвижные игры «Огородники», «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. | |||||
Работа перед | Чтение сказки «Василиса – прекрасная» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуальная работа по обучению грамоте.«Найди слово по модели». Цель: закреплять умение делать звуковой анализ | Ситуативный разговор о том, чем | Работа в центре «Строитель» |
День недели | Режим | Тема недели: «Мой город, моя страна, моя планета» | Организация | Взаимодействие с родителями/ социальными | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 11 октября | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа | Беседа «Символика | Ситуативный Цель: закреплять правила поведения в общественных местах. | Работа в уголке | Привлечь родителей к участию в выставке поделок из природного материала «Что нам осень принесла». |
Непосредственно образовательная |
Занятие 4. Программное содержание.
Средства. Мяч, карточки с изображением животных, карточки с цифрами от 1 до 9, 4 стула, 4 карточки с изображением кругов разной величины. Круги разного цвета. Способы. Дидактическая игра «Считай дальше». Игровое упражнение «Зоопарк». Игровое упражнение «План зоопарка». Игровое упражнение «Экскурсия в зоопарк».
«Город (село)». Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства. Средства. Бумага темного тона, краски, акварель, гуашь, кисти. Способы. Наблюдение за вечерним городом. Рассматривание иллюстраций.
Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;
Индивидуальная работа. Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. | |||||
Работа перед | Чтение по выбору детей. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Д/И «Четвертый | Творческие задания «Что будет, если…», | Набор иллюстраций о |
День недели | Режим | Тема недели: «Мой город, моя страна, моя планета» | Организация | Взаимодействие с родителями/ социальными | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 12 октября | Утро | Утренняя гимнастика. | Ситуативный разговор с мальчиками «Настоящий мужчина всегда внимательный». Цель: Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам. | Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить | Трудовые поручения – «Рыхление почвы у комнатных растений». Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе. | Рекомендации по подбору пособий для занятий с детьми. |
Непосредственно образовательная |
Занятие 3. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Программное содержание. Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. Способы. Слушание, беседа
«Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…». Программное содержание. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Средства. Презентация «Осень в рисунках детей», аудиозаписи «Звуки природы». Бумага, гуашь, кисти. Способы. Беседа, просмотр презентации. Оформление выставки рисунков об осени.
Слушание. Продолжать развивать эмоциональное восприятие музыки, интерес и умение сравнивать произведения и выделять его особенности. Пение. Продолжать формировать умение правильно передавать мелодию, делать логическое ударение в словах. | |||||
Прогулка: | Температура воздуха Цель: продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры. Формировать элементарную поисковую деятельность. Учить делать выводы, развивать умственную активность. Подвижные игры: Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. | |||||
Работа перед | М. Лермонтов «Горные вершины» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. С/Р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. | Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов | Д/И «Угадай цвет», «Будь внимателен» Цель: закрепить знания о российских гербе и флаге. Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России. | Работа в центре |
День недели | Режим | Тема недели: «Мой город, моя страна, моя планета» | Организация | Взаимодействие с родителями/ социальными | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 13 октября | Утро | Утренняя гимнастика. | Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление. | Рассматривание | Дежурство на занятиях Цель: учить детей | Родительское собрание «Возрастные особенности детей 6 – 7 лет» |
Непосредственно образовательная |
Занятие 4. Русские народные сказки. Программное содержание. Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. Средства. Книга с русскими народными сказками. Способы. Слушание, беседа
Повторить бег в среднем темпе; развивать точность броска; упражнять в прыжках. | |||||
Прогулка: | Наблюдение «Почему птицы улетают на юг?» Цель: Знакомство детей с периодом подготовки птиц к отлёту: обратить внимание на их беспокойное поведение. Воспитание бережного отношения к птицам Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию». Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь. «У кого кто» Цель: упражнять в словообразовании. «Собери камушки» Цель: развитие мелкой моторики рук. Индивидуальная работа. Упражнения с элементами игры в баскетбол: передать мяч двумя руками от груди и поймать его; передать мяч одной рукой от плеча. «Самолётики»: одни дети - « самолётики», а другие – «туча». Цель: увернутся, убежать от « тучи». 4.Трудовая деятельность: Уборка опавших листьев. Цель: формирование умения доводить начатое дело до конца; воспитание аккуратности и ответственности. | |||||
Работа перед | Чтение по выбору детей. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. «Мы едем по городу» Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями. | Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, закрепить умение составлять звуковой анализ слова | Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России. | Самостоятельная |
Приложение №4
Календарный план
на 2 недели.
(подготовительная группа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....
Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")
данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....
Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами). Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....