Сюжетно-ролевая игра и ее вклад в личностное развитие дошкольников
презентация на тему

Совместные игры детей в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_syuzhetno-rolevaya_igra_2.pptx102.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сюжетно-ролевая игра и ее вклад в личностное развитие дошкольников» Выполнил: воспитатель МАДОУ д /с № 42 г.о. Королёв Саитова Людмила Владимировна

Слайд 2

Актуальность Актуальность вопроса определяется прежде всего, тем, что в современном детском саду чаще всего уделяют большее внимание материальному оснащению игры, а не развитию самих игровых действий и формированию у детей игры как деятельности. Для того чтобы осуществлять адекватные педагогические воздействия по отношению к сюжетно-ролевой игре детей, воспитателям необходимо хорошо понимать ее природу, иметь представления о специфике ее развития на протяжении дошкольного возраста, а также играть с детьми. Последнее , как утверждают современные исследования (Н.Я. Михайленко , Н.А. Коротковой) особенно важно для обогащения сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста. И как показывает опыт методической работы, современные воспитатели не осознают в полной мере свою роль в обогащении сюжетно-ролевых игр современных дошкольников.

Слайд 3

Задачи исследования 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; 2. Изучить структуру сюжетно-ролевой игры; 3. Развивать игровую деятельность детей и использовать атрибуты к сюжетно-ролевым играм; 4. Проанализировать роль воспитателя в развитии и обогащении сюжетно-ролевых игр дошкольников.

Слайд 4

Решая первую задачу, мы выявили : Многие советские ученые считают, что в играх проявляется творческое воображение ребенка, который учится оперировать предметами и игрушками как символами явления окружающей жизни, придумывает разнообразные комбинации превращения, через взятую на себя роль выходит из круга привычной повседневности и ощущает себя активным «участником жизни взрослых»

Слайд 5

Решая вторую задачу , мы определили: Структурной особенностью и центром игры является роль, которую выполняет ребенок. По тому значению, какое принадлежит роли в процессе игры, многие из игр получили название ролевых или сюжетно-ролевых. Роль всегда соотнесена с человеком или животным; его воображаемыми поступками, действиями, отношениями. Ребенок, входя в их образ, играет определенную роль. Но дошкольник не просто разыгрывает эту роль, он живет в образе и верит в его правдивость.

Слайд 6

Таким образом были получены следующие выводы: 1.Ведущая деятельность дошкольного возраста ролевая игра. Именно в ней складываются и наиболее эффективно развиваются главные новообразования этого возраста: творческое воображение, образное мышление, самосознание. 2. Особое значение имеет игра для становления разных форм произвольного поведения детей. Развиваются произвольное внимание и память, соподчинение мотивов и целенаправленность действий. 3. Сюжетно - ролевая игра должна соответствовать современной деятельности т.к. в связи с развитием научно - технического прогресса появляется много новой техники, много нового в жизни людей - задача воспитателя создать условия для отражения этого в сюжетно-ролевых играх детей.

Слайд 7

Таким образом на основании подученных выводов можно констатировать, что цель нашего исследования достигнута, а задачи решены

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения, способствующие социально - личностному развитию дошкольников

Материал полезен для деятельности педагогов ДОУ и учителей начальной школы...

Творческие игры как условие для социально- личностного развития дошкольников

Человек не может жить, трудиться, удовлетворять свои материальные и духовные потребности, не общаясь с другими людьми. С самого рождения он вступает в разнообразные отношения с окружающим. Общение явл...

"Союжетно - ролевая игра как форма организации социально - личностного развития дошкольников в условиях ДОО"

Теоритическое обоснование сюжетно - ролевой игры как формы социально -личностного развития дошкольников....

Игра-драматизация как средство социально-личностного развития дошкольников

Материал из опыта работы по теме "Развитие творческих способностей у детей в процессе  игр-драматизаций"...

«Сюжетно-ролевая игра и ее вклад в личностное развитие дошкольников»

Статья«Сюжетно-ролевая игра и ее вклад в личностное развитие дошкольников»  ВведениеВ настоящее время возникла серьёзная проблема:  у детей падает интерес к различным видам ...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Сюжетно-ролевая игра это как средство социально-личностного развития дошкольников.

quot;Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить." А. М. Горький...