«Разработка плана детского проекта» « Огонь - опасная игра» в средней группе
проект (средняя группа) на тему
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. В Федеральных государственных образовательных стандартах определены основные цели и задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Актуальность данной темы связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожарную обстановку. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. С этой целью был разработан проект «Огонь -опасная игра!» При реализации проекта дети 4 – 5 лет в самой доступной игровой форме овладевают первоначальными знаниями по пожарной безопасности. Игра для детей - это не только и не столько развлечение. Для ребенка игра - это основной вид деятельности. Она помогает ему развиваться и познавать окружающий мир. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_plana_detskogo_proekta1.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: « Огонь - опасная игра»
2. Автор проекта (Ф. И. О): Челухина Наталья Владимировна
3. Руководитель проекта (Ф. И. О): Челухина Наталья Владимировна
4. Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
5. Приволжский район представивший проект
6. Адрес организации: ГБОУ СОШ пос. Новоспасский
7. Телефон:88464794140
8. Вид, тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный
9. Формы проведения: групповой
10. Цель проекта: формирование поведения у дошкольников на основе представления о пожаре и его последствиях, умение принимать знания в непредвидимых ситуациях.
11. Место проведения : групповая комната
12. Сроки проведения: одна неделя
13. Количество участников проекта:6 детей, воспитатели, родители
14. Возраст детей: 4-5 лет
15. Этапы реализации и краткое содержание проекта:
I этап – Выбор темы, выявление проблемы, познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Определение целей и задач.
II этап- Планирование деятельности, создание условий для самостоятельной деятельности. Подборка материала игр и пособий для работы с детьми. Беседы, игры о правилах пожарной безопасности, чтение стихов и рассказов о пожаре, пожароопасных предметах.
III этап- Практическая деятельность по решению проблемы
IV этап – Презентация продукта деятельности продукта: стенгазеты « Не играй с огнем» .
16. Ожидаемые результаты, продукт проекта: стенгазета « Не играй с огнем»
17. Проблема: Отсутствие навыков поведения в непредвидимых ситуациях и умение принимать свои знания при пожаре на практике.
- расширить представления о пожароопасных ситуациях и познакомить с правилами поведения при пожаре;
- развивать у детей творческие способности;
-воспитывать ответственность за собственную безопасность, бережное отношение к своей жизни;
- уточнить знания детей о профессии пожарного;
-формировать навыки сотрудничества;
- активизировать работу с родителями детей среднего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности.
19. Форма презентации: Представление стенгазеты « Не играй с огнем»
Этап | Деятельность педагога | Формы работы с детьми и виды деятельности детей | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
1 Выбор темы проекта | 1.Создает проблемную ситуацию: как вести себя в непредвидимых ситуациях и умения принимать свои знания при пожаре. 2.Беседа «Огонь – друг, огонь - враг».
3. Чтение произведения С.Маршак «Кошкин дом» | 1.Входят в проблему, слушают, обсуждают. 2.Слушают, дают варианты предполагаемых ответов. 3.Заучивание наизусть отрывков из сказки «Кошкин дом». | 1.Ввести детей в проблему, заинтересовать предстоящей деятельностью. 2.Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека. 3.Закрепить и уточнить знания детей о причинах возникновения пожара его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С.Я Маршака «Кошкин дом». | 1 день | утро НОД | Групповая комната Групповая комната Дом воспитанников |
2 Планирование деятельности | 1. Совместное обсуждение плана дальнейших действий. 2. При обсуждении, определяет продукт деятельности, создание стенгазеты «Не играй с огнем» 3. Информирует и знакомит родителей с темой и планом проекта посредством индивидуальных бесед и консультаций | 1.Совместно Обсуждают план. 2.Принимают продукт деятельности, предлагают нарисовать 3.Выбирают совместно с родителями картинки, раскраски. | 1.Поддерживать интерес детей к поставленной проблеме.
2.Познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности, до вести мысль о том, что пользоваться этими предметами самостоятельно нельзя. 3.Побудить родителей в совместной деятельности с детьми к созданию продукта деятельности « Стенгазета» | 2 день | утро вечер | Групповая комната Групповая комната |
3 Реализация плана проекта | 1. Создает задачу о применении своих знаний при пожаре. 2. Подбор наглядно-демонстрационного материала. « Д/и Лото- пожарная безопасность» « Д/и Выбери нужное» 3. Беседа « Профессия пожарный» 4.Изготовление стенгазеты. | 1.Вживаются в поставленную задачу. 2.Объединяются в рабочие группы, играют в дидактические игры Объединяются в рабочие группы, играют в дидактические игры 3.Слушают, обсуждают, задают вопросы, дают варианты предполагаемых ответов. 4.Объединяются в группы, совместно с педагогом вырезают элемента коллажа, сбор коллажа, оформление газеты. | 1.Формировать представление детей о пожаре 2. Правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики. . Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности. 3.Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность по отношению друг к другу, гордость за людей данной профессии. 4.Развивать умение работать в коллективе. | 3-4 день | НОД утро утро вечер | Групповая комната Групповая комната Групповая комната Групповая комната |
4 Презентация продукта деятельности | 1.Презентация проекта – презентовать стенгазета « Не играй с огнем»
| 1.Представляют продукт деятельности | 1.Подвести итоги проведенной работы, проверить ожидаемый результат. | 5день | утро | Групповая комната |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект огонь-опасная игра
Проект создает новое направление дошкольного образования в области пожарной безопасности, охватывает всех участников педагогического процесса: педагогов, детей, родителей....
ТЕХНОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ в средней группе «Разработка плана детского проекта» на тему «Дымковская роспись»
Технология художественно-творческого развития по Т.С. Комаровой....
Разработка плана детского проекта для средней группы на тему «Насекомые»
Разработка плана детского проекта для средней группы на тему «Насекомые»...
Проект "Огонь – опасная игра"
Проект " Огонь - опасная игра" краткосрочный проведен внутри ДОУ приурочен к акции " Спички детям не игрушки"...
Проект «Огонь – опасная игра, запомни это, детвора»
Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с огнём.Задачи:1. Выделить проблему.2. Собрать копилку «ПРО ОГОНЬ».3. Разделить собранные объекты по признакам.4. Составить м...
Методическая разработка: "План работы с родителями на год в средней группе детского сада".
План работы с родителями дошкольников на год в средней группе (По месяцам)....