«Разработка плана детского проекта» « Огонь - опасная игра» в средней группе
проект (средняя группа) на тему

челухина наталья владимировна

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. В Федеральных государственных образовательных стандартах определены основные цели и задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Актуальность данной темы связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожарную обстановку. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. С этой целью был разработан проект «Огонь -опасная игра!» При реализации проекта дети 4 – 5 лет в самой доступной игровой форме овладевают первоначальными знаниями по пожарной безопасности. Игра для детей - это не только и не столько развлечение. Для ребенка игра - это основной вид деятельности. Она помогает ему развиваться и познавать окружающий мир. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_plana_detskogo_proekta1.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

1.    Полное название проекта: « Огонь - опасная игра»

2.    Автор проекта (Ф. И. О): Челухина Наталья Владимировна

3.    Руководитель проекта (Ф. И. О): Челухина Наталья Владимировна

4.    Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

5.    Приволжский район  представивший проект

6.    Адрес организации: ГБОУ СОШ пос. Новоспасский

7.    Телефон:88464794140

8.    Вид, тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный

9.   Формы проведения: групповой

10.  Цель проекта: формирование поведения у дошкольников на основе представления о пожаре  и его последствиях, умение принимать знания в непредвидимых ситуациях.

11.   Место проведения : групповая комната

12.  Сроки проведения: одна неделя

13.  Количество участников проекта:6 детей,  воспитатели, родители

14.  Возраст детей: 4-5 лет

15.  Этапы реализации и краткое содержание проекта:

 

I этап – Выбор темы, выявление проблемы,  познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Определение целей и задач. 

II этап- Планирование деятельности, создание условий для самостоятельной деятельности. Подборка материала игр и пособий для работы с детьми. Беседы, игры  о правилах пожарной безопасности, чтение стихов и рассказов о пожаре, пожароопасных предметах.

III этап- Практическая деятельность по решению проблемы


IV этап – Презентация продукта деятельности продукта: стенгазеты « Не играй с огнем» .

16.  Ожидаемые результаты, продукт проекта: стенгазета « Не играй с огнем»

17. Проблема: Отсутствие навыков поведения в непредвидимых ситуациях и умение принимать свои знания при пожаре на практике.

18. Задачи проекта:

 - расширить представления о пожароопасных ситуациях  и познакомить с правилами поведения при пожаре; 
- развивать у детей творческие способности; 
-воспитывать ответственность за собственную безопасность, бережное отношение к своей жизни; 

- уточнить знания детей о профессии пожарного;
-формировать навыки сотрудничества; 

- активизировать работу с родителями детей среднего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности.

19. Форма презентации: Представление стенгазеты « Не играй с огнем»

Этап

Деятельность педагога

Формы работы  с детьми и виды деятельности детей

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место  проведения

1

Выбор темы проекта

1.Создает проблемную ситуацию: как вести себя в непредвидимых ситуациях и умения принимать свои знания при пожаре.

2.Беседа «Огонь – друг, огонь - враг».

 

3. Чтение произведения С.Маршак «Кошкин дом»

1.Входят в проблему,

слушают, обсуждают.

2.Слушают, дают варианты предполагаемых ответов.

3.Заучивание наизусть отрывков из сказки «Кошкин дом». 

1.Ввести детей в проблему, заинтересовать предстоящей деятельностью.

2.Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека.

 3.Закрепить и уточнить знания детей о причинах возникновения пожара его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С.Я Маршака «Кошкин дом».

1 день

утро

НОД

Групповая комната

Групповая комната

Дом воспитанников

2

 Планирование деятельности

1.  Совместное обсуждение плана дальнейших действий.

 2. При обсуждении, определяет продукт деятельности, создание стенгазеты «Не играй с огнем»

3. Информирует и знакомит родителей с темой и планом проекта посредством индивидуальных бесед и консультаций

1.Совместно Обсуждают план.

2.Принимают продукт деятельности, предлагают нарисовать

 3.Выбирают совместно с родителями картинки, раскраски.

1.Поддерживать интерес детей к поставленной проблеме.

 

2.Познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности, до вести мысль о том, что пользоваться этими предметами самостоятельно нельзя.

3.Побудить родителей  в совместной деятельности с детьми к созданию продукта деятельности « Стенгазета»

2 день

утро

вечер

Групповая комната

Групповая             комната

3

Реализация плана проекта

1. Создает задачу о применении своих знаний при

 пожаре.

2. Подбор  наглядно-демонстрационного материала.

 « Д/и Лото- пожарная безопасность»

« Д/и  Выбери нужное»

3.  Беседа « Профессия пожарный»

4.Изготовление стенгазеты.

1.Вживаются в поставленную задачу.

2.Объединяются в рабочие группы, играют в дидактические игры

 Объединяются в рабочие группы, играют в дидактические игры

3.Слушают, обсуждают, задают вопросы, дают варианты предполагаемых ответов.

4.Объединяются в  группы, совместно с педагогом вырезают элемента коллажа, сбор коллажа, оформление газеты.

1.Формировать представление детей о пожаре

2. Правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

.

Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

3.Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность по отношению друг к другу, гордость за людей данной профессии.

4.Развивать умение работать в коллективе.

3-4 день

НОД

утро

утро

вечер

Групповая комната

Групповая комната

Групповая комната

Групповая комната

4

Презентация продукта деятельности

1.Презентация проекта – презентовать стенгазета « Не играй с огнем»

 

1.Представляют продукт деятельности

1.Подвести итоги проведенной работы, проверить ожидаемый результат.

5день

утро

Групповая комната


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект огонь-опасная игра

Проект создает новое направление дошкольного образования в области пожарной безопасности, охватывает всех участников педагогического процесса: педагогов, детей, родителей....

Разработка плана детского проекта для средней группы на тему «Насекомые»

Разработка плана детского проекта для средней группы на тему «Насекомые»...

Проект "Огонь – опасная игра"

Проект " Огонь - опасная игра" краткосрочный проведен внутри  ДОУ приурочен к акции " Спички детям не игрушки"...

Проект «Огонь – опасная игра, запомни это, детвора»

Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с огнём.Задачи:1. Выделить проблему.2. Собрать копилку «ПРО ОГОНЬ».3. Разделить собранные объекты по признакам.4. Составить м...

Методическая разработка: "План работы с родителями на год в средней группе детского сада".

План работы с родителями дошкольников на год  в средней группе (По месяцам)....