Проект огонь-опасная игра
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Проект создает новое направление дошкольного образования в области пожарной безопасности, охватывает всех участников педагогического процесса: педагогов, детей, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект огонь-опасная игра | 171 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«ОГОНЬ ОПАСНАЯ ИГРА»-
охрана жизни и здоровья детей ДОУ
Пропаганда и обучение пожарной
безопасности в детском саду
носит системный и разноплано-
-вый характер.
Направление данной работы
охватывает всех участников
педагогического процесса ДОУ:
педагогов, родителей, детей:
- Непосредственное и
заинтересованное включение
родителей.
- Активное реагирование на
многообразие интересов и
потребностей детей и их родителей.
- Обеспечение комфортных условий обучения, воспитания и развития детей с учётом их физиологических и психологических особенностей, индивидуальных способностей и задатков.
- Большие потенциальные возможности, выражающиеся в инновационной образовательной инициативе педагогов
Коллективу учреждения присущи: творческое начало, состояние активного творческого поиска, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию. С 2002 года является активным участником
городского и краевого конкурса на противопожарную тематику и награждался почетными грамотами, дипломами и подарками в различных
номинациях: - «детского рисунка»; - «декоративно - прикладного творчества»; - «работа педагога»; - « проведение тематического праздника»;
- «методическая разработка»; - «авторский коллектив».
Цель проекта:
Создание инновационного проекта, дающего новое направление дошкольного образованияв области пожарной безопасности
Объект проекта:
Формирование у детей дошкольного
возраста знаний, умений, навыков по пожарной
безопасности.
Задачи:
- Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; объяснять, чем опасен открытый огонь, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Учить и расширять знания об охране жизни людей.
- Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику
страха перед огнём.
- Воспитывать самостоятельность,
ответственное поведение детей.
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
- Воспитывать уважение и чувства благодарности к труду пожарных.
Актуальность проекта
Дети – наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место твердо профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить от всех без исключения взрослых. По данным органов пожарной охраны, каждый 5-6 пожар возникает из-за детских шалостей, 45% из них – дошкольники. Пожарная охрана только своими силами не может в полной мере обеспечить предупреждение пожаров с участием детей. именно поэтому столь важна роль педагога, который своим кропотливым трудом, своим творчеством и умением заинтересовать каждого ребёнка обеспечивает результат столь важной в наше время работы по обучению дошкольников правилами пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.
Гипотеза проекта:
Если в МДОУ будут созданы условия для инновационной деятельности по разным направлениям в области пожарной безопасности (управление, технологии, работа с кадрами, работа с детьми и родителями, развитие альтернативных форм дошкольного образования), то система дошкольного образования сможет достичь качественно новых высоких результатов в работе с детьми.
Активизируется словарный запас терминов по пожарной безопасности. Расширится интерес к знаниям об окружающей действительности и работе пожарных. Сформируются понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Выработаются практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье.
Основные принципы:
- Демократизации – открытости, привлечения к нему внимания общественности, утверждения в образовательной системе.
- Гуманизации – ориентации всех составляющих учебно – воспитательного процесса на личность дошкольника, уважение его человеческого достоинства, создание условий для развития активности раскрытия его творческих возможностей;
- Гуманитаризации – придания значимости общественным наукам о единстве мира;
- Индивидуализации – учёта всей системы индивидуальных особенностей личности, сочетания индивидуальных и коллективных форм работы.
- Диверсификации – обеспечения необходимого и достаточного разнообразия знаний и подходов к их реализации.
Принципы реализации проекта.
- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожара.
- Индивидуально – дифференцированный подход – это учёт личных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
- Целенаправленное изучение правил пожарной безопасности.
- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
- Принцип гуманизации: во главу поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
- Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать нормы и правила поведения.
Роль педагогов учреждения
Формирование у детей правильного поведения в чрезвычайных ситуациях, умениях самостоятельно мыслить, разбираться в полученной информации и принимать конкретные решения. Работа по обучению пожарной безопасности осуществляется в трёх направлениях; с педагогами, детьми и их родителями. Работа ведётся ежедневно и систематически на основе разработанного проекта.
Тема пожарной безопасности проходит через все виды детской деятельности: игровую, познавательную, развитие речи, конструирование, исследовательскую, ознакомление художественной литературой, музыкально – театральной, изобразительной, физической.
Работа с детьми
Эффективным средством воспитания детей являются правильно организованные мероприятия по обучению детей поведению в чрезвычайных пожарных ситуациях.
Деятельность воспитанников активизируется путём использования разнообразных методов и приёмов, используя при этом дифференцированный, индивидуальный подход к каждому ребёнку, учитывая его способности и возможности.
Обучение противопожарной безопасности
- это сложный многоплановый процесс.
Данная работа ведется через:
- организационную деятельность
- совместную деятельность взрослых и
детей
- свободно самостоятельную деятельность.
Организационная деятельность детей | Совместная деятельность взрослых и детей | Свободно самостоятельная деятельность детей |
- Занятия, - Экскурсии, - Тренинги | - Музыкально-игровые досуги, - Праздники, - Развлечения, -Театрализация (кукольные, драматические представления, спектакли), -Учебно-тренировочные комплексные занятия, - Беседы, - Выставки, - Наблюдения, - Труд, - Художественное слово (произведения, стихи, пословицы, загадки), - Конкурсы, - Викторины, - Изготовление атрибутов игр, - Художественное творчество | - Игры детей (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, интеллектуальные) |
Работа с родителями
Беседы с родителями, организация вечеров и викторин, родительские выступления в участии в конкурсах совместно с детьми дома изготавливают плакаты, лозунги, поделки из различных материалов. Активные помощники в организации экскурсий в пожарную часть.
Формы взаимодействия с родителями.
Взаимодействие семьей воспитанников.
1. Проведение рекламной компании.
2. Беседа и анкетирование.
3. Проведение индивидуальных бесед с родителями по пожарной безопасности.
4. Групповые консультации.
5. Родительские собрания.
6. Проведение совместных мероприятий.
7. Наглядная информация для родителей.
В дошкольном возрасте многие важные жизненные познания, в том числе и элементарные навыки пожарной безопасности, прививаются на основе игровой деятельности, где в небольшой степени проявляется активность ребёнка.
Презентация проекта
Инновационная деятельность МДОУ представляется в следующих вариантах:
- Проведение специального общего собрания МДОУ, педагогического совета.
- Творческие отчёты на родительских собраниях.
- Представления опыта работы на городском семинаре, краевом конкурсе «Огонь – опасная игра», муниципальных методических объединениях.
1. Участие в мероприятиях для педагогов города и района, с опытом работы.
2. Выставки на тему: «Пожарная безопасность».
- Детского рисунка.
- Поделок из разнообразного материала: детей, родителей, педагогов.
3. Участие в городском конкурсе «Огонь опасная игра».
4. Мероприятия с участием детей, для родителей, сотрудников, гостей.
- Выступление заведующей, старшего воспитателя на семинаре для воспитателей, родительском собрании.
Результаты
Проведенная работа дает положительный результат.
- Формирование понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
- Выработка практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье.
- Активизация словарного запаса,
- Интерес и расширение знаний об окружающей действительности и работе пожарных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по теме «Огонь опасная игра» (старший возраст)
Задачи:Образовательные:Закрепить знания об огне как источнике жизни, тепла, источнике опасности.Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара.Закрепить правила пожарной безопасн...
«Разработка плана детского проекта» « Огонь - опасная игра» в средней группе
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игр...
Творческий проект "Огонь, опасная страна".
Краткосрочный проект....
Проект "Огонь – опасная игра"
Проект " Огонь - опасная игра" краткосрочный проведен внутри ДОУ приурочен к акции " Спички детям не игрушки"...
Проект «Огонь – опасная игра, запомни это, детвора»
Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с огнём.Задачи:1. Выделить проблему.2. Собрать копилку «ПРО ОГОНЬ».3. Разделить собранные объекты по признакам.4. Составить м...
ИНФОРМАЦИОННО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОБЖ «Огонь - опасная игра»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «ЗВЕЗДОЧКА»ГОРОД-КУРОРТ АНАПА УтверждаюЗаведующий МБДОУд/с №3 «Звездочка»Нугаева Ф.Э.&laq...
Игра - квест «Огонь – опасная игра» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....
Комментарии
Отзыв
Понравилась работа представленная Ферой Ремзиновной
Тема действительно очень актуальна, определена цель, поставлены конкретно задачи, методы и формы работы. И очень важно, что пропаганда и обучение пожарной безопасности носит системный и разноплановый характер. Понравилось, что направление данной работы охватывает всех участников педагогического процесса: педагогов, родителей и детей.
Педагог эффективно применяет в работе с детьми , с родителями информационно коммуникативные технологи (при подборе иллюстративного материала из интернета, слайд – шоу с фотографиями, показ видео ролика материала. Большое Вам спасибо за вашу разработку, уже использую ее в своей практике.
Проект огонь-опасная игра
Очень понравился опубликованный проект "Огонь опасная игра". Считаю, что разработка помогает по новому подойти к изучению ОБЖ в детском саду. Подобранный материал актуален в наше время, позволяет вести работу по теме в разных видах деятельности. Представленный материал будет интересным и познавательным для детей дошкольного возраста.