Проект «Огонь – опасная игра, запомни это, детвора»
проект по обж (подготовительная группа)
Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с огнём.
Задачи:
1. Выделить проблему.
2. Собрать копилку «ПРО ОГОНЬ».
3. Разделить собранные объекты по признакам.
4. Составить модель «Огонь друг – огонь враг».
5. Создать продукт проекта: д\и «Горит – не горит».
6. Представить проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная работа «Огонь – опасная игра, запомни это, детвора»
Введение
Актуальность: В понедельник мы с детьми обсуждали кто как провел выходные. Один мальчик поделился своими впечатлениями о просмотренном мультфильме. В нём супергерой ловко управлял огнем, и даже показывал с помощью него фокусы. Дети заинтересовались и выразили желание повторить действия с огнем. Развивая эту тему выяснилось, что многие ребята воспринимают явление огонь как игру, развлечение и не видят в нем реальной опасности. Мнения детей разделились. Кто-то считал, что огонь опасен и несет только вред, а кто-то наоборот считал огонь полезным и интересным зрелищем. С помощью проекта мы решили выяснить кто из них прав и закрепить правила безопасного обращения с огнем.
Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с огнём.
Задачи:
1. Выделить проблему.
2. Собрать копилку «ПРО ОГОНЬ».
3. Разделить собранные объекты по признакам.
4. Составить модель «Огонь друг – огонь враг».
5. Создать продукт проекта: д\и «Горит – не горит».
6. Представить проект.
Методы и приемы необходимые для достижения цели
Анализ печатных и электронных источников информации: периодических изданий, интернет-порталов; изучение и обобщение. Опрос на тему: «Что мы знаем про огонь»; беседа: «Какой бывает огонь», «Внимание, огонь», «Как происходят пожары», «История огня»; сравнение горючих и негорючих объектов. Эксперименты: «Пожары загрязняют воздух», «Чем можно потушить пожар», «Горит не горит».
Тип проекта:
По количеству участников - коллективный; По направленности: исследовательский; По контингенту: - 6-7 лет; По продолжительности: краткосрочный.
План реализации проекта:
- Выделение и постановка проблемы.
- Копилка.
- Картотека.
- Составление модели.
- Получение продукта.
- Представление проекта.
Основная часть.
Анализ хода работы:
Выделение и постановка проблемы. На одном из занятий по безопасности проводился опрос «Что мы знаем про огонь» и оказалось, что большинство детей нашей группы мало знакомы с этим явлением, плохо представляют его опасность и не уверены в своих знаниях по ППБ. Тогда мы решили подробнее ознакомиться с этой темой и начали наш проект. (Фото 1)
Разработку этой проблемы мы начали с беседы: «История огня», и постарались выяснить откуда появился огонь, как его приручил человек, как и для чего его использовали раньше и как он служит нам сейчас. Также были организованы беседы «Какой бывает огонь», «Как происходят пожары», «Внимание огонь», в ходе которых было сформировано понимание, что огонь может быть разным: как другом и помощником, так и страшным и опасным врагом. В результате проведенной работы мы выяснили, что дети проявляют больший интерес к данной теме и готовы научиться правильному обращению с огнем.
Копилка. Мы решили собрать разную информацию об этом явлении. На данном этапе большую помощь в поиске информации оказали родители. С их помощью была организована опытно-экспериментальная деятельность.
Полученную информацию мы закрепили в ходе практической деятельности. Вместе с детьми была открыта лаборатория «Горелкина», где мы провели следующие опыты: «Горит не горит», который наглядно показал какие предметы могут гореть, а какие нет; выяснили: металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно обжечься); бумага, вата, ткань быстрее всего возгораются, дерево медленнее, но тоже сгорает полностью. Этот опыт помог сравнить объекты по горючести. При этом были закреплены правила пожарной безопасности при работе с огнем. Следующим нашим опытом был «Чем можно потушить огонь»: в ходе этого эксперимента нами было установлено, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю), плотную ткань, огнетушитель. В ходе эксперимента «Пожары загрязняют воздух» мы наглядно увидели, как огонь загрязняет предметы, образуется копать, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.
В ходе проекта мы собирали разные объекты, связанные с явлением огонь: дидактические игры, иллюстрации, картинки, книги, плакаты, сюжетные игрушки, наглядный материал и т.д. Так появилась наша копилка «ПРО ОГОНЬ». (Фото 2)
Картотека.
Всю полученную информацию мы проанализировали и систематизировали в морфологической таблице (фото 3), где анализ проводился по двум признакам: горючесть объекта и его польза или вред от горения. По признаку пользы или вреда от горения мы выделили 2 группы: полезные, вредные. По признаку горючести выделили 2 группы: легковоспламеняемые и трудновоспламеняемые.
Составление модели.
После составления картотеки у нас сформировалась модель «Огонь друг – огонь враг». (Фото 4). С помощью этой модели ребята наглядно смогли увидеть сколько пользы и добра приносит огонь, если его использовать, соблюдая правила пожарной безопасности. И какие страшные последствия несут необдуманные действия с огнем. Создавая модель, мы закрепили основные правила безопасного обращения с огнем:
- Нельзя близко подходить к огню;
- Нельзя подносить и бросать предметы в огонь;
- Не играй с огнем;
- Пользоваться огнем только в присутствии взрослых;
Получение продукта проекта.
Итак, мы выяснили: что огонь неотъемлемая часть нашей жизни, что он приносит много пользы, но при небрежном обращении очень опасен и несет вред. Поэтому так важно не забывать и всегда соблюдать правила безопасного поведения с огнем. Для закрепления полученных нами знаний вместе с детьми мы создали дидактическую игру «Горит – не горит». (Фото 5)
Представление проекта.
Полученными результатами нашего проекта мы поделились с ребятами группы «Светофорики». Мы пригласили их поучаствовать в нашей игре и проверили хорошо ли они знают правила безопасного обращения с огнем.
Заключение
В результате нашего проекта мы узнали большое количество информации про огонь: о его истории, о значении в жизни человека, о необходимости безопасного обращения с ним. Выделили актуальность нашего проекта в том, что дети не всегда ответственно относятся к правилам пожарной безопасности.
Применив различные методы: опрос на тему: «Что мы знаем про огонь»; беседа: «Какой бывает огонь», «Внимание, огонь», «Как происходят пожары», «История огня»; сравнение горючих и негорючих объектов. Эксперименты: «Пожары загрязняют воздух», «Чем можно потушить пожар», «Горит не горит»; создание модели: «Огонь – друг, огонь - враг».
В ходе проекта в интересной игровой форме были закреплены правила пожарной безопасности и получены знания о значении огня в жизни человека. Вместе с детьми мы решили продолжить закреплять правила пожарной безопасности, но уже в другом проекте «Осторожно, Новый Год».
Библиографический список:
- Аралина Н. А. // Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72с.;
- Гарнышева Т. П. // ОБЖ для дошкольников. – М.: «Детство-пресс» 2010. – 128с.;
- Максимчук Л.В. // Что должны знать дети о пожарной безопасности. – М.: «Центр педагогического образования» 2008. – 39с.;
- Пикулева Н. Пожарная безопасность // Дошкольное воспитание. - 2007. - №4.
- Шорыгина Т. А. // Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: «Сфера» - 2013. – 64с..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/24/picture-244433-1377328469.jpg)
Комплексное занятие по теме «Огонь опасная игра» (старший возраст)
Задачи:Образовательные:Закрепить знания об огне как источнике жизни, тепла, источнике опасности.Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара.Закрепить правила пожарной безопасн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/17/picture-236653-1366190623.jpg)
Презентация Огонь- опасная игра
Огонек всегда такой , Он хороший и плохой. Он и светит, они греет, И проказничать умеет....
Проект огонь-опасная игра
Проект создает новое направление дошкольного образования в области пожарной безопасности, охватывает всех участников педагогического процесса: педагогов, детей, родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-778392-1473778381.jpg)
«Разработка плана детского проекта» « Огонь - опасная игра» в средней группе
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/31/picture-395527-1391180892.jpg)
Проект "Огонь – опасная игра"
Проект " Огонь - опасная игра" краткосрочный проведен внутри ДОУ приурочен к акции " Спички детям не игрушки"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/24/picture-1166984-1569348141.jpg)
ИНФОРМАЦИОННО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОБЖ «Огонь - опасная игра»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «ЗВЕЗДОЧКА»ГОРОД-КУРОРТ АНАПА УтверждаюЗаведующий МБДОУд/с №3 «Звездочка»Нугаева Ф.Э.&laq...
Игра - квест «Огонь – опасная игра» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....