Аналитический отчёт.
материал (средняя группа) на тему
Отчёт о проделанной работе в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с детьми средней группы. | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 426»
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ
о проделанной работе в средней группе №8
за 2016-2017 учебный год
Воспитатели группы: Наумова Н.С.
Орлова Н.Н.
Москва 2017
ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ
Общая численность детей группы на начало учебного года 24 ребёнка, на конец года 23 ребёнка из них 11 девочек и 12 мальчиков. Возраст детей от 4 до 5 лет.
В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к прибытию детей в ДОУ.
Регулярно проводилась не только воспитательно-образовательная, но и физкультурно-оздоровительная работа, а это закаливающие и профилактические мероприятия: утренняя гимнастика, прогулки с подвижными играми и со спортивными упражнениями, пробуждающая, дыхательная, пальчиковая гимнастики, физкультминутки.
Посещаемость и заболеваемость за 2016-2017 учебный год
Месяц | % посещаемости | Дето/дни | % заболеваемости | Количество дней по болезни на 1 ребёнка |
сентябрь | 61 | 15 | 9,3 | 4 |
октябрь | 74,5 | 16,2 | 11,7 | 2,5 |
ноябрь | 67,1 | 15 | 23,1 | 5 |
декабрь | 68,2 | 16 | 13,4 | 3 |
январь | 73,4 | 13 | 10,5 | 1,8 |
февраль | 80,2 | 18,4 | 7,5 | 1,4 |
март | 68,5 | 15,5 | 16,8 | 3,7 |
апрель | 75 | 17,2 | 8 | 1,6 |
май |
Согласно плану, проводились медицинские, психологические и педагогические обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Работа в группе велась по рабочей программе на 2016-2017 учебный год в соответствии с ФГОС, которая была разработана с учётом основной образовательной программой, реализуемой в ДОУ, а также с опорой на примерную программу под редакцией Л.Н. Парамоновой «Истоки» и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Содержание рабочей программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач.
Рабочая программа также направлена на создание условий развития ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО, а это социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Согласно требованиям ФГОС ДО по всем пяти областям были успешно достигнуты поставленные цели и задачи и получены следующие результаты:
Образовательные области | Уровень освоения, % | ||
низкий | средний | высокий | |
| 0 | 23 | 73 |
| 5 | 36 | 59 |
| 5 | 23 | 72 |
| 0 | 18 | 82 |
| 0 | 14 | 86 |
В течении года с детьми были проведены следующие мероприятия: день знаний, физкультурные и музыкальные досуги, праздник «Прекрасна осени пора», игра-путешествие «Путешествие в Африку», праздник «Новогодние приключения козлят», музыкально-тематическое развлечение «Масленица», праздник «Художник в гостях у ребят», занятие-игра «Лес-наше богатство», фестиваль «Театральная шкатулка», конкурс плакатов «Космическая рапсодия», а также детям была предоставлена возможность поучаствовать в проектах «Воздух-невидимка», «Магазин игрушек», «Здоровьесберегающие технологии».
Дошкольники очень любознательны, поэтому проектная деятельность, как нельзя лучше вписывалась в учебно-воспитательный процесс.
Ведь проектная деятельность в детском саду – это совместная работа воспитателей и детей, в процессе которой дети развивают познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку и учатся использовать полученные знания в самостоятельной деятельности.
Разрабатывая проекты мы-воспитатели группы поставили перед собой следующие задачи:
- пробудить интерес к будущему проекту
- приобщить детей к процессу познания нового
- подвести детей к совместной исследовательской деятельности
- создать эмоциональную заинтересованность и хорошее настроение от совместных действий
- развитие речи, воображения
В процессе работы над проектами все задачи были успешно выполнены. В ходе проектной деятельности расширились знания детей об окружающем мире.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в образовательной области «Познавательное развитие».
Цель преемственности – это значит создать условия для благополучной адаптации ребёнка к школьному обучению, для развития его социальных ролей и новой ведущей деятельности. Организация сотрудничества детей и педагогов – это проведение таких мероприятий как «День открытых дверей» и проведение учителями занятий в дошкольном отделении.
В нашей группе учитель географии Князева Ю.В. провела занятие на тему «Путешествие в Африку» с применением следующего материала: физическая карта Африки, глобус, игрушки – животные жарких стран, компьютерная презентация.
Занятие было построено как увлекательная игровая деятельность – путешествие в Африку, что способствовало на протяжение всего занятия сохранить познавательный интерес и активность детей. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, отвечали на вопросы, пели знакомые им песни. Особенно им понравился сюрприз – раскраски «Животные жарких стран». Дети и мы взрослые остались очень довольны.
Эмоционально-чувственную сферу детей в течении всего учебного года развивали посредством театрализованной деятельности. Показывали детям кукольные, настольные театры. Дети с удовольствием и с большим интересом принимали участия в инсценировках знакомых сказок.
В детском саду проходил фестиваль «Театральная шкатулка». Наши дети тоже были участниками фестиваля не только как зрители, но и как артисты. Выступили с показом сказки «Теремок».
Жизнь глазами ребёнка – это игра, поэтому полезно и увлекательно обыгрывать ситуации и события, с которыми сталкиваются взрослые. В течении всего года дети охотно принимали участия в сюжетно – дидактических играх как «Магазин», «Салон красоты», «Поликлиника», «Зоопарк», «Автобус». Значение сюжетно – дидактических игр расширять и углублять знание детей об окружающем мире; поощрять познавательный интерес. В ходе игр у детей формировались пространственные представления, дети учились устанавливать маршруты и рейсы, а также место нахождение того или иного предмета.
Сюжетно-дидактические игры проводились в 3 этапа.
ЭТАП 1. В начале игры ведущая роль принадлежала воспитателям так как воспитатели имеют возможность видеть всю игру, контролировать выполнение игровых действий, одобрять успехи детей, привлекая внимание всей группы и вызывать положительное эмоциональное настроение.
ЭТАП 2. Сюжетно-дидактическая игра перетекает в сюжетно-ролевую, где главные роли начинают исполнять дети.
ЭТАП 3. В этом этапе происходит возникновение самостоятельной сюжетно-ролевой деятельности по инициативе детей, которые с большим интересом придумывают новые игры, используя приобретённые навыки. Воспитатель на данном этапе лишь следит за ходом игровой деятельности.
Сюжетно-дидактические игры сыграли большую роль в формировании математических знаний. Ведь дети не всегда понимают смысл выполняемых ими действий: для чего нужно считать, измерять, сопоставлять. Поэтому для формирования у детей математических представлений мы – воспитатели группы – опирались на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой дети приобрели знания и умения, то есть овладели навыками количественного и порядкового счёта, научились сравнивать предметы по высоте, длине и размеру, определять место нахождения предметов, а ещё дети научились доказывать свою правоту и открыто выражать своё мнение.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Вся воспитательно-образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями согласно составленному перспективному плану, в котором указаны все совместные мероприятия: педагогические беседы, тематические консультации, советы и рекомендации, родительские собрания, телефонные звонки, Дни открытых дверей, наглядная пропаганда.
Родители вместе с детьми активно принимали участие в мероприятиях, организованных в ДО:
- Мастер-классы на дне открытых дверей
- Кулинарный конкурс
- Конкурс осенних поделок
- Выставка творческих работ «Ёлочная феерия»
- Конкурс плакатов «Космическая рапсодия.
А также с удовольствием посещали утренники и открытые занятия в группе, помогали в организации воспитательного и образовательного процесса.
НАШИ УСПЕХИ И ПРОБЛЕМЫ
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
- Не все родители прислушивались к советам и рекомендациям воспитателей. Нарушали режим дня. Поздно приводили детей в детский сад, в результате этого дети пропускали утреннюю гимнастику, опаздывали на завтрак и занятия, отвлекая не только детей, но и воспитателей.
- Не удалось полностью укомплектовать предметно-развивающую среду группы в соответствии с современными требованиями ФГОС.
Успехи:
- Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно моют руки с мылом, насухо вытирают руки полотенцем, одеваются и раздеваются без помощи взрослых, убирают игрушки на свои места)
- Овладели умением пользоваться столовыми приборами
- Научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная)
- Научились свободно выражать свои потребности и желания посредством речи.
Проанализировав результаты деятельности в группе за прошедшей учебный год, мы – воспитатели группы – сделали вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, а также считаем, что с поставленными задачами справились.
На следующей 2017-2018 учебный год намечены следующие задачи:
- Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
- Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.
- Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам.
- Дополнить игровой уголок сюжетно-дидактическими играми.
- В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям, в речевом развитии уделить внимание индивидуальной подготовке детей.
- Повысить уровень педагогического мастерства участием в семинарах, мастер-классах, прослушиванием вебинаров, обучением на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт за2011-12г.г. Субботиной Татьяны Викторовны, педагога-психолога МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»
Цель работы педагога-психолога :создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физич...
Аналитический отчёт о результатах деятельности
Аналитический отчёт о результатах деятельности воспитателя Объедковой С.М....
Аналитический отчёт соцпедагога ДОУ за 2011-2012г
Позволяет пронализировать деятельность соцпедагога за год, наметить перспективы социально-педагогического сопровождения воспитатель- образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ...
Аналитический отчёт Смирновой Татьяны Петровны.
Аналитический отчёт по теме "Организационно - содержательная система наблюдений на прогулках как необходимое условие познавательного развития детей старшего дошкольного возраста! "...
Аналитический отчёт для аттестации на первую квалификационную категорию.
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельностивоспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ДОУза межаттестационный период (за последние 3-5 лет...
Аналитический отчёт логопедической работы.
Аналитический отчёт логопедической работы.Логопедическое обследование проводилось в начале, середине и конце учебного года. Перед собой ставила следующие задачи:1. Выявить особе...
Аналитический отчёт
«Формирование творческой личности ребёнка средствами театрализованной деятельности».Аналитический отчёт за межаттестационный периодс 2007 по 2012 г.г.В 2012 году я подтверждала первую квалификац...