Оснащение группы
статья (средняя группа) на тему
Все о предметно-пространственной среде группы в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno_prostr.sreda_gruppy_10_po_fgos.docx | 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметно-пространственная среда
в средней группе №10 «Пчелка МБДОУ №6 «Улыбка» ЗМР РТ
в соответствии с ФГОС
Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Создавая предметно-развивающую среду в своей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом.
Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.
Предметно-пространственная среда в нашей группе начинается уже с раздевалки.Так как наша группа называется «Пчелка»,то заходя в раздевалку вы можете увидеть макет дерева-березы на котором сидят «пчелки».
Непременным атрибутом раздевалки в детском саду являются информативные уголки для родителей. Это положено по уставу детского дошкольного учреждения. Чтобы не портить нарядный вид помещения, информацию о здоровье и закаливании размещают на стендах.
На шкафчиках стоят папки-передвижки с полезной информацией для родителей.
Также нами оформлен «Домик настроения детей» .Здесь расположились фотографии деток ,которые они могут развесить на, соответствующие своему настроению ,крючки.
Содержание предметно-развивающей среды в нашей группе соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.
Создавая среду развития в группе, мы учитывали следующие параметры:
• содержательно-насыщенная, развивающая;
• трансформируемая;
• вариативная;
• доступная;
• безопасная;
• эстетически-привлекательная.
Область:Социально-коммуникативное развитие.
1.Центр сюжетно-ролевой игры.
Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей.учить использовать в играх строительный материал.
Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке:
- мебель для кухни и набор кукольной посуды (шкаф –стелаж для посуды стол,стульчики, ;
- наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов;
-коляски для кукол-4 штуки;
- атрибуты для игры в «Дом»-кроватки,шкафчик,постельные принадлежности);
-атрибуты для игры в «Парикмахерскую»( зеркало-трюмо,набор для игры (ножницы ,расчески, накидки)
-атрибуты для игры в «Больницу»(халат для врача,колпак,набор «Доктор»;
- куклы разных размеров -5 штук;
-кроватки для кукол.
Основной вид деятельности наших малышей – игровой. В игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними.
Остальной игровой материал размещен в трансформируемых низких стелажах:
-мягкие игрушки различных размеров-12 штук;
-пирамидки разных размеров- 5 штук;
-логический диск-2 штуки;
2.Центр ПДД.
Задачи: Ознакомление со светофором, с правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора.
В центре ПДД у нас находятся:
-макет светофора;
- набор машинок различной величины (грузовики,тракторы,легковые машинки разных размеров и цветов);
-дорожные знаки по ПДД;
-макеты деревьев;
-фигурки людей,животных.
-плакат с правилами по ПДД.
3.Центр пожарной безопасности.
Задачи: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного .
В центре пожарной безопасности у нас имеются :
-макет пожарного щитка с оборудованием;
-пожарная машина;
-мелкий строительный материал.
Область: Познавательное развитие.
1.Центр сенсорики.
Задачи:создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.
- поддержание и развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
Оборудован привлекательными и яркими предметами: вкладыши-формы, головоломки, наборы картинок для группировки. Также центр сенсорики содержит следующие пособия:
-кубики-вкладыши разных форм и размеров-4 штуки;
-мозаика крупная разных цветов-2 штуки;
- объемные вкладыши из 5-10 элементов;
-пирамидки (из 6-10 элементов)-3 штуки;
- шнуровки-4 штуки;
- фигурки для нанизывания на шнурок-2 штуки;
-пирамидки разных диаметров-3 штуки;
-игры –головоломки с бусинами-3 штуки;
-развивающие подушки-5 штук;
-развивающие доски-5 штук;
-наборы кубиков «Лего»- 4 штуки;
-набор игр с прищепками разных размеров и цветов-3 штуки;
-игры с прищепками на компакт-дисках-10 штук.
2.Центр конструирования.
Задачи: Обогащается сенсорный опыт детей. Действуя со строительными материалами, они приобретают элементарные представления о форме, величине предметов, учатся ориентировке в пространстве.
Действия с данными предметами способствуют сенсорному развитию детей, развитию наглядно-действенного мышления, аналитического восприятия, моторики, координации рук и глаз.
В нашем центре конструирования имеются:
-Большой конструктор-строитель пластмассовый;
- настольные строительные наборы типа «Лего»;
- крупные пластмассовые конструкторы;
- небольшие игрушки для обыгрывания построек(животные ,фигурки людей)
3.Центр экспериментирования.
Задачи: Продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру. Развивать его любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений в системе «действие-результат».
Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляем элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развиваем мелкую моторику ребенка.
В центре экспериментирования имеется:
- различные емкости для воды и сыпучих,
- песочные часы,
-предметы разной величины, веса, формы;
-ведерки разного объема ,формочки и лопатки;
-тазик с пластмассовыми крышками разных размеров;
-тазик с мелкими разноцветными камушками;
-ящик с песком.
4.Центр природы:
Задачи: Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Наш центр природы – знакомит детей с доступными явлениями природы, дети узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты.
Центр природы содержит в себе:
-фигурки животных разной величины;
-природный материал(камушки,ракушки,шишки);
-наборы картинок животных «Мама-малыш»;
-экспонаты изготовленные руками воспитателей(корзинки,цветы,поделки из газетных трубочек);
-календарь природы по сезонам.
5.Центр краеведения.
Задачи:приобщение детей к истории родного края, быту, традициям, культуре людей живущих в Республике Татарстан.
Наш центр краеведения содержит:
-куклы мальчика и девочки в национальной татарской одежде;
-игрушки кошка и собака «Мияу и Акбай»(Регион.компонент);
-книжки-брошюры «Природа родного края», «Наш город на Волге»;
-дидактическое пособие «Кем? Нерсе?»;
-дидактические игры «Орнамент»;
-дидактическая игра «Укрась тюбетейку»;
-пальчиковая игра «Моя семья»;
-развивающий куб с изображением животных;
-книжки для детей раннего возраста на татарском и русском языках.
6.Ф.Э.М.П.
Задачи: направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;\
-формирование элементарных математических представлений(один-много);
-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Количество. | Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов: много — один (один - много). |
Величина. | Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т.д.) |
Форма. | Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар). |
Ориентировка в пространстве. | Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Учить находить спальную, игровую, умывальную и другие комнаты. |
Область: Физическое развитие.
Центр физической культуры:
Задачи: Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия .
Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:
Коврики из линолиума с пришитыми пуговицами-8 штук;,
дорожки массажные из мешочков с песком-4 штуки;
со следочками (для профилактики плоскостопия) -1 штука;
палки гимнастические-2 штуки;
мячи разных размеров-6 штук;
обручи пластмассовые-3 штуки;
скакалки -2 штуки;
кегли пластиковые- 2 набора по 6 штук в каждом;
ленты разных цветов-12 штук;
флажки-15 штук;
кольцо для игры в баскетболл-2 штуки;
атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики-бубен -2 штуки.
Область: Художественно-эстетическое развитие.
1.Центр изобразительного искусства:
Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.
Оборудование и материалы, которые есть в уголке:
- наборы цветных карандашей;
- альбомы ;
- гуашь;
- цветные восковые мелки;
- кисточки - тонкие и толстые;
-баночки для промывания кисти от краски;
-бумага для рисования разного формата;
-пластилин, стеки ,дощечки для лепки;
-ватные палочки для рисования;
-штампики-печати для нанесения оттиска на бумагу;
Также здесь находятся фигурки дымковских игрушек и панно с изображениями различных видов росписей(гжель,хохлома)
2.Музыкально – театральный центр:
Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.
Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре:
набор шумовых коробочек-2 штуки;
звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, барабан, резиновые пищалки, погремушки идр) ;
театр настольный;
фланелеграф;
наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.)
маски для постановки сказок;
набор кукол бибабо;
набор кукол-топотушек;
Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра. Встреча с куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.
Область: Речевое развитие.
Книжный центр:
Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.
Оборудование и материалы, которое есть у нас в центре:
-шкаф- стеллаж для книг;
- стол и два стульчика;
- книжки по возрасту, любимые книжки детей, книжки-малышки,
- альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»;
- наборы сюжетных и предметных картинок ;
- игры по познавательному и речевому развитию согласно возрасту.
-игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения «Чудесный мешочек», «Ромашка», «Кто в домике живёт», «Подбери картинку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль "Оснащенность групп игровым материалом"
Тема: «Оснащенность групп игровым материалом»Цель:определить осначенность групп дидактическим материалом по игровой деятельности. План:Оценка осначенности в группе игровым материалом (карта ана...
Информационно-просветительское оснащение групп комбинированной направленности для детей с ОВЗ (ТНР, ЗПР, УО, РАС) по темам: "Анкета для определения готовности ребёнка к школе", "Памятки обширной тематики для родителей детей с ОВЗ".
Предлагаются интересные памятки для оформления логопедического уголка в группе, содержание краткое и информативное, тематика обширная ( мелкая моторика, связная речь, советы по заучиванию стихотворени...
Консультация для воспитателей "Любимые сюжетно - ролевые игры у детей среднего дошкольного возраста. Оснащение группы."
Примерный перечень некоторых сюжетно - ролевых игр в среднем дошкольном возрасте и атрибутов к играм....
Предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы.
Предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы....
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)
В данном материале содержится предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – д...
II. Оснащение предметно-развивающей среды и методическое оснащение групп
Паспорт группы...
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Паспорт группы)
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный...